Главные вкладки

    Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
    рабочая программа на тему

    Сиренин Алексей Михайлович

    Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma5.9kl.docx59.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

       «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

    АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

    141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

    ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

            Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по РИТМИКЕ

    5-9  КЛАССЫ

    срок реализации 2017-2019 (5 года)

    Учитель:  Сиренин Алексей Михайлович.

                                                                                     Утверждаю

       Генеральный директор АНОО «НОП ЦЕНТР»

    ________________________В. Н. Смирнов

    «_____»________________2017 г.                                                          

    г. о. Красноармейск

    2017г.

    Рабочая программы основного общего образования по ритмике для 5—9 классов составлена на основе:

    • фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
    • ООП ООО «АНОО НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат;
    • разработана на основе Учебно-методического пособия «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» Ж.Е.Фирилева, А.И.Рябчиков, О.В.Загрядская, соответствует Федеральному государственному стандарту. И на основе личного опыта работы педагогом-хореографом в общеобразовательной школе. Из указанной программы взяты основные методические аспекты, разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе.

    В ней также учитываются основные идеи и положения:

    • программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
    • рабочей программы АНОО «НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат дополнительного кадетского образования;

    Программа "Бальные танцы и элементы хореографии" представляет танец как одну из бытовых форм хореографии и знакомит с элементами классической хореографии. В содержание программы также входят отечественные (классические бальные), европейские (стандарт) и латиноамериканские танцы. Программа "Народный и современный танец" включает русский характерный танец, танцы народов мира, джазовые танцы и популярные, общедоступные современные танцевальные направления диско и хип-хоп. Все программы направлены на оздоровление школьников, морфологическое и функциональное совершенствование отдельных органов и систем. Обучение по программам создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.

            

    Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной  работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

    Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Ритмика» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

    На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

    Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.

    Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

    Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:

    - основы музыкальной грамоты;

    - основы танцевальной грамоты;

    - упражнения на согласование движений с музыкой;

    - общее развивающие и специальные упражнения;

    - основы современных бальных танцев.

    В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.

    На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

    Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    личностные:

    1. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
    2. развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);
    3. развитие танцевальных данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
    4.  развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;
    5.  воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

    метопредметные:

    1)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать схемы и элементы танцев.

    1.  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о ритме, линии танца, такте, об основных танцевальных позициях.
    2. умения пользоваться изученными танцевальными связками.
    3. умения применять изученные танцы.

    предметные:

    1) иметь общее представление о современных бальных танцах;

    2) владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;

    3) знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.

    Содержание тем учебного курса.

    Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.

    Основное внимание уделяется индивидуальному и творческому подходу к каждому ученику.

    Основной направленностью в работе является психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. Именно это обеспечивает эффективность освоения учащимися программы.

    № п/п

    Тема урока

    Основные моменты

    1

    Танец хип-хоп.

    История танца хип-хоп.

    Разминка с элементами хип-хопа.

    Изучение основных движений хип-хопа.

    Отработка основных движений под музыку.

    Изучение элементов:

    Джампинг джек

    Боб степ

    Ви-степ

    Мондело

    Слайд

    Ротейшен

    Трипл.

    Техника рук в танце хип-хоп.

    Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1 и Часть 2.

    Отработка элементов 1 части под счет.

    Соединение элементов  в схему.

    Отработка всей схемы танца под счет и под музыку. Подготовка к зачету.

    Зачет по спортивному хип-хопу.

    2

    Танец брейк дэнс

    История танца брейк и нижний брейк.

    Изучение элемента 3-степ.

    Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка.

    Изучение элемента 6-степ.

    Изучение стойки на руках.

    Изучение элемента Бек спин.

    Изучение стойки на плече.

    Изучение волны вперед и назад.

    Изучение элемента Фриз. Подготовка к зачету.

    Зачет по брейк дэнс.

    .

    3

    Танец Медленный вальс

    История медленного вальса

    Изучение  малого квадрата медленного вальса.

    Изучение большого квадрата медленного вальса.

    Техника стопы в медленном вальсе.

    Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

    Постановка корпуса в танце медленный вальс.

    Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах.

    Подготовка к зачету по танцу медленный вальс. Зачет по медленному вальсу.

    4

    Танец Фигурный вальс

    История танца Фигурного вальса.

    Изучение  фигуры балансе.

    Изучение  фигуры окошечко.

    Изучение  элемента  вальсовая дорожка.

    Изучение  натурального поворота.

    Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

    Отработка линии рук и ног в вальсе.

    Отработка техники стопы в фигурном вальсе.

    Зачет по фигурному вальсу.

    5

    Бальные танцы

    Ча-Ча-Ча.

     Самба.

    Подготовительные упражнения.Основное движение.

    Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Самбы»)

    Основное движение вперед назад

    Кукарача

    Раскрытие вправо влево

    Поворот партнерши под рукой.

    6

    Русский Лирический танец.

    История

    Основные элементы

    Музыкальность и ритм

    Отработка линии рук и ног

    Отработка техники стопы

    Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах

    Зачет

    Планируемые результаты изучения курса ритмики в 5-9 классах.

    В результате изучения курса ученик должен:

    научится: выполнять основные фигуры пройденных танцев.

    ученик получит возможность: 

    выучить теоретические понятия, заложенные в программе;

    получит знания и общее представление о современных бальных танцах.

    Общие теоретические понятия:

    Общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение); позиции ног в латиноамериканской и европейской программах; положения рук; позиции в паре в европейских танцах; позиции в паре в латиноамериканских танцах; линия танца; направление движения; углы поворотов.

    Практические навыки:

    правильной постановки корпуса; правильного и полного переноса веса тела; точной работы стопы; позиции в паре.

    Основные задачи педагога:

    - развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);

    - развитие танцевальных данных ( гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;

    - развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;

    - воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

    Замечание: Кадетский компонент.

    Кадетский компонент содержания образования представляет собой систему знаний, способов творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру; обеспечивает освоение первичного опыта служения Отечеству, формирование гражданско-патриотической компетентности учащихся кадетской школе.

    В работе кадетской школы-интернат АНОО «НОП ЦЕНТР» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения, одной из важнейших составляющих которого - формирование и развитие патриотических чувств.

    Целью проекта является повышение качества патриотического воспитания на основе внедрения кадетского компонента образования в 5-6 классах.

    Данная программа содержит, так называемый,  «гражданско-патриотический, духовно-нравственный компонент»,  при  реализации которого часть учебного времени направлена на достижение таких задач:

    • развитие  и углубление  знаний об истории и культуре России средством предмета;
    • использование кадетского компонента в содержании воспитания учащихся;

    формирование на уроках патриотизма,  духовно  здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим страны.

    Одной из форм работы, которая помогает систематически воспитывать интерес кадетов к ритмике и танцам это организация кадетских балов в городе и области, регулярные занятия с девочками, подготовка сольных номеров. Проведения кадетских балов нашего времени стало возрождение  лучших российских традиций  историко-культурного просвещения, а также преемственность поколений, воспитание нравственности нашего будущего – молодых кавалеров  и барышень.

    Тематическое планирование

    5класс.

    Раздел

    Тема

    Кол-во

    1

    Танец хип-хоп

    История танца хип-хоп.

    Разминка с элементами хип-хопа.

    Изучение основных движений хип-хопа.

    Отработка основных движений под музыку.

    Изучение элементов:

    Джампинг джек

    Боб степ

    Ви-степ

    Мондело

    Слайд

    Ротейшен

    Трипл.

    Зачет по спортивному хип-хопу.

    9

    2

    Танец брейк дэнс

    История танца брейк и нижний брейк.

    Изучение элемента 3-степ.

    Разминка на полу, растяжка.

    Разминка с элементами нижнего брейка.

    Изучение элемента 6-степ.

    Изучение стойки на руках.

    Зачет

    7

    3

    Танец Медленный вальс

    История медленного вальса.

    Изучение  малого квадрата медленного вальса.

    Изучение большого квадрата медленного вальса.

    Техника стопы в медленном вальсе.

    Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

    Постановка корпуса в танце медленный вальс.

    Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах.

    Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах.

    Зачет

    9

    4

           

    Танец Фигурный вальс

    Итого:

    История танца Фигурного вальса.

    Изучение  фигуры балансе.

    Изучение  фигуры окошечко.

    Изучение  элемента  вальсовая дорожка.

    Изучение  натурального поворота.

    Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

    Отработка линии рук и ног в вальсе.

    Отработка техники стопы в фигурном вальсе.

    Зачет по фигурному вальсу.

    9

    34 часа.

    6класс.

    1

    Танец хип-хоп.

    История танца хип-хоп.

    Разминка с элементами хип-хопа.

    Техника рук в танце хип-хоп.

    Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1 и Часть 2.

    Отработка элементов 1 части под счет.

    Соединение элементов  в схему.

    Отработка всей схемы танца под счет и под музыку.

    Подготовка к зачету.

    Зачет по спортивному хип-хопу.

    9

    2

    Танец брейк дэнс

    История танца брейк и нижний брейк.

    Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка.

    Изучение элемента Бек спин.

    Изучение стойки на плече.

    Изучение волны вперед и назад.

    Изучение элемента Фриз.

    Подготовка к зачету.

    Зачет по брейк дэнс.

    8

    3

    Танец Медленный вальс

    История медленного вальса.

    Повторение  малого квадрата медленного вальса.

    Повторение большого квадрата медленного вальса.

    Техника стопы в медленном вальсе.

    Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

    Постановка корпуса в танце медленный вальс.

    Зачет по вальсу

    7

    4

    Танец Фигурный вальс

    Повторение схемы фигурного вальса

    3

    5

    Итого

    Ча-Ча-Ча

    История танца ча-ча-ча.

    Изучение тайм степа и основного хода.

    Отработка под счет и под музыку.

    Изучение элемента Нью Йорк.

    Соединение элементов в схему. Отработка под счет и под музыку.

    Зачет по танцу ча-ча-ча.

    7

    34

    7 класс

    1

    Танец хип-хоп.

    Повторение танца хип-хоп

    4

    2

    Танец брейк дэнс

    Повторение танца брейк дэнс

    4

    3

    Фигурный вальс

    История танца Фигурного вальса.

    Изучение  фигуры балансе.

    Изучение  фигуры окошечко.

    Изучение  элемента  вальсовая дорожка.

    Изучение  натурального поворота.

    Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

    Отработка линии рук и ног в вальсе.

    Отработка техники стопы в фигурном вальсе.

    Зачет по фигурному вальсу.

    9

    4

    Медленный вальс

    Повторение танца Медленный вальс

    3

    5

    Ча-Ча-Ча

    История танца ча-ча-ча.

    Изучение тайм степа и основного хода.

    Отработка под счет и под музыку.

    Изучение элемента Нью Йорк.

    Соединение элементов в схему.

    Отработка под счет и под музыку.

    Зачет по танцу ча-ча-ча.

    7

    6

    Танец Самба

    Итого

    История танца самба.

    Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону.

    Изучение элемента Вольта.

    Изучение элемента Ботафога.

    Соединение  всех элементов в схему.

     

    Отработка под музыку.

    Зачет по танцу Самба.

    7

    34

    Класс 8

    1

    Русский лирический

    История

    танца «Русский лирический».

    Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед.

    Изучение 2 фигуры танца.

    Тройной шаг назад.

    Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание.

    Отработка элементов  части под счет и под музыку.

    Отработка элементов  части под счет и под музыку.

    Отработка элементов  части под счет и под музыку.

    Отработка элементов  части под счет и под музыку.

    Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический».

    9

    2

    Брейк дэнс

    История танца брейк и нижний брейк.

    Изучение элемента 3-степ.

    Изучение элемента 6-степ.

     Изучение волны вперед и назад.

    Изучение стойки на руках.

    Изучение элемента Бек спин.

    Изучение стойки на плече.

    Зачет по танцу нижний брейк.

    8

    3

    Медленный вальс

    История медленного вальса.

    Изучение  малого квадрата медленного вальса.

    Изучение большого квадрата медленного.

    Техника стопы в медленном вальсе.

    Постановка корпуса в танце медленный вальс.

    Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

    Зачет по танцу медленный вальс.

    7

    4

    Фигурный вальс

    История танца Фигурного вальса. Изучение  фигуры балансе.

    Изучение фигуры окошечко, вальсовая дорожка, натурального поворота.

    Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

    Зачет по танцу фигурный вальс.

    4

    5

    Танец Самба

    Итого

    Изучение истории танца Самба.

    Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону.

    Изучение элемента Вольта.

    Изучение элемента Ботафога.

    Соединение  всех элементов в схему. Отработка под музыку.

    Зачет по танцу Самба.

    6

    34 часа

    9 класс

    1

    Русский лирический

    История танца «Русский лирический».

    Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед.

    Изучение 2 фигуры танца. Тройной шаг назад.

    Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание.

    Отработка элементов  части под счет и под музыку.

    Отработка элементов  части под счет и под музыку.

    Отработка элементов  части под счет и под музыку.

    Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический».

    8

    2

    Танец Самба

    Изучение истории танца Самба.

    Основной ход вперед назад основной ход на месте.

     Виск в сторону.

    Изучение элемента Вольта.

    Изучение элемента Ботафога.

    Соединение элементов  в схему.

    Отработка танца под счет.

    Отработка танца под музыку.

    Отработка всей схемы танца под счет и под музыку.

    Отработка всей схемы танца под счет и под музыку.

     

    Зачет по танцу спортивный Самба.

    10

    3

    Брейк дэнс

                                                   

    Итого

    История танца брейк и нижний брейк.

    Изучение элемента 3-степ.

    Отработка элемента.

    Разминка на полу, растяжка.

     

    Разминка с элементами нижнего брейка.

    Изучение элемента 6-степ.

    Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка.

    Изучение стойки на руках.

    Разминка с элементами нижнего брейка.

    Изучение элемента Бек спин.

    Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка.

    Изучение стойки на плече.

    Разминка с элементами нижнего брейка.

    Изучение волны вперед и назад.

    Изучение элемента Фриз.

    Подготовка к зачету.

    Зачет по танцу нижний брейк.

    16

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

    I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

    Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

            Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

    Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

    Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

    Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

    Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

    Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

    Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...

    АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

    Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...