Рабочая программа геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс)

Зеленова Галина Алексеевна

Рабочая программа геометрия 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Администрация Воскресенского муниципального района

ПРИНЯТА:

на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора

№ 71  от 31.08.2022г.                  

МОУ Богородская СШ

ID1762711

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Зеленова Галина Алексеевна

с. Нестиары 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

        Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

        Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

        Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

        Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

        Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.

Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
        
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;         овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;         овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
        
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

        Самоорганизация:
        
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

—  Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

—  Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

—  Строить чертежи к геометрическим задачам.

—  Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

—  Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

—  Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

—  Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

—  Решать задачи на клетчатой бумаге.

—  Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

—  Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

—  Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

—  Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и

о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.—  Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

—  Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

—  Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.1.

Простейшие
геометрические объекты точки прямые, лучи и углы,
многоугольник, ломаная.

6

0

0

05.09.2022

06.09.2022

12.09.2022

13.09.2022

19.09.2022

20.09.2022

Формулировать основные
понятия и
определения;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.2.

Смежные и
вертикальные углы.

4

1

0

26.09.2022

27.09.2022

03.10.2022

04.10.2022

Распознавать
изученные
геометрические фигуры;
определять их
взаимное
расположение
выполнять
чертёж по
условию задачи;;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.3.

Работа с
простейшими чертежами.

1

0

1

10.10.2022

Проводить
простейшие построения с помощью
циркуля и
линейки;;

Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5% D0%BD%D1%8C%20%D1%81%20%D0%BD%D0% B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB% D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BF% D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82% D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%207%20%D0%BA%
D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1633491213708050-8705530587586525482-sas3
-0967-c7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-129&wiz_type=vital&filmId=3792252545647426561

1.4.

Измерение
линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов.

2

0

0

11.10.2022

17.10.2022

Измерять
линейные и
угловые
величины
геометрических и практических
объектов;;

Тестирование;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

1.5.

Периметр и
площадь фигур,
составленных из прямоугольников.

1

0

0

18.10.2022

Распознавать
изученные
геометрические фигуры;
определять их
взаимное
расположение
выполнять
чертёж по
условию задачи;;

Устный
опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

Итого по разделу:

14

Раздел 2.Треугольники

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные
представления о равных
(конгруэнтных)
фигурах.

1

0

0

24.10.2022

Распознавать
пары равных
треугольников на готовых чертежах (с указанием
признаков);;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.2.

Три признака
равенства
треугольников.

6

1

0

25.10.2022

07.11.2022

08.11.2022

14.11.2022

15.11.2022

21.11.2022

Применять
признаки
равенства
прямоугольных треугольников в задачах;;

Контрольная работа;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

2.3.

Признаки
равенства
прямоугольных треугольников.

2

0

0

22.11.2022

28.11.2022

Применять
признаки
равенства
прямоугольных треугольников в задачах;;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.4.

Свойство
медианы
прямоугольного треугольника.

1

0

0

29.11.2022

Применять
признаки
равенства
прямоугольных треугольников в задачах;;

Устный
опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0

0

05.12.2022

Формулировать
определения:
остроугольного; тупоугольного;
прямоугольного; равнобедренного; равностороннего треугольников;
биссектрисы;
высоты;
медианы
треугольника;
серединного
перпендикуляра отрезка;
периметра
треугольника;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.6.

Признаки и
свойства
равнобедренного треугольника.

4

1

0

06.12.2022

12.12.2022

13.12.2022

19.12.2022

Формулировать свойства и
признаки
равнобедренного треугольника;;

Устный
опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

2.7.

Против большей стороны
треугольника
лежит больший угол.

1

0

0

20.12.2022

Выводить
следствия
(равенств
соответствующих элементов) из
равенств
треугольников;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

26.12.2022

Использовать цифровые
ресурсы для
исследования свойств
изучаемых
фигур;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.9.

Неравенство
треугольника.

2

0

0

27.12.2022

09.01.2023

Использовать цифровые
ресурсы для
исследования свойств
изучаемых
фигур;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.10.

Неравенство ломаной.

1

0

0

10.01.2023

Использовать цифровые
ресурсы для
исследования свойств
изучаемых
фигур;;

Письменный контроль;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751

2.11.

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°.

1

0

0

16.01.2023

Формулировать
определения:
остроугольного; тупоугольного;
прямоугольного; равнобедренного; равностороннего треугольников;
биссектрисы;
высоты;
медианы
треугольника;
серединного
перпендикуляра отрезка;
периметра
треугольника;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0

17.01.2023

Знакомиться с историей
развития
геометрии;;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

22

Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их
свойства.

4

0

0

23.01.2023

24.01.2023

30.01.2023

31.01.2023

Формулировать понятие
параллельных
прямых;
находить
практические
примеры;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

06.02.2023

Знакомиться с историей
развития
геометрии;;

Устный
опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы
(образованные
при пересечении параллельных
прямых секущей).

3

0

0

07.02.2023

13.02.2023

14.02.2023

Изучать свойства углов;
образованных
при пересечении параллельных
прямых
секущей;;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.4.

Признак
параллельности
прямых через
равенство
расстояний от
точек одной
прямой до второй прямой.

1

0

0

20.02.2023

Проводить
доказательства
параллельности двух прямых с
помощью углов; образованных
при пересечении этих прямых
третьей прямой;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.5.

Сумма углов
треугольника и многоугольника.

3

0

0

21.02.2023

27.02.2023

28.02.2023

Вычислять сумму углов
треугольника и
многоугольника;;

Письменный контроль;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%

3.6.

Внешние углы треугольника

2

0

0

06.03.2023

07.03.2023

Находить
числовые и
буквенные
значения углов в геометрических задачах с
использованием теорем о сумме
углов
треугольника и
многоугольника;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

14

Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и
диаметры, их свойства.

2

0

0

13.03.2023

14.03.2023

Формулировать определения:
окружности;
хорды;
диаметра и
касательной к
окружности;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.2.

Касательная к окружности.

3

0

0

27.03.2023

28.03.2023

03.04.2023

Формулировать определения:
окружности;
хорды;
диаметра и
касательной к
окружности;;

Письменный контроль;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%

4.3.

Окружность,
вписанная в угол.

1

0

0

04.04.2023

Овладевать
понятиями
вписанной и
описанной
окружностей
треугольника;
находить центры этих
окружностей;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в
задачах.

2

0

0

10.04.2023

11.04.2023

Использовать
метод ГМТ для
доказательства
теорем о
пересечении
биссектрис углов треугольника и
серединных
перпендикуляров к сторонам
треугольника с
помощью ГМТ;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.5.

Биссектриса и серединный
перпендикуляр как
геометрические места точек.

1

0

0

17.04.2023

Использовать
метод ГМТ для
доказательства
теорем о
пересечении
биссектрис углов треугольника и
серединных
перпендикуляров к сторонам
треугольника с
помощью ГМТ;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.6.

Окружность,
описанная около треугольника.

1

0

0

18.04.2023

Исследовать;
в том числе
используя
цифровые
ресурсы:
окружность;
вписанную в
угол; центр
окружности;
вписанной в угол; равенство
отрезков
касательных;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

1

0

24.04.2023

25.04.2023

Исследовать;
в том числе
используя
цифровые
ресурсы:
окружность;
вписанную в
угол; центр
окружности;
вписанной в угол; равенство
отрезков
касательных;;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.8.

Простейшие задачи на
построение.

2

0

1

02.05.2023

15.05.2023

Исследовать;
в том числе
используя
цифровые
ресурсы:
окружность;
вписанную в
угол; центр
окружности;
вписанной в угол; равенство
отрезков
касательных;;

Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/?

text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%

Итого по разделу:

14

Раздел 5.  Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и
обобщение
основных
понятий  и
 методов  курса 7 класса.

4

0

0

16.05.2023

22.05.2023

23.05.2023

Решать задачи на повторение;
иллюстрирующие связи между
различными
частями курса;ой; биссектрисы
данного угла;
треугольников по различным
элементам;;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

1

2.

1

3.

1

4.

1

5.

1

6.

1

7.

1

8.

1

9.

1

10.

1

11.

1

12.

1

13.

1

14.

1

15.

1

16.

1

17.

1

18.

1

19.

1

20.

1

21.

1

22.

1

23.

1

24.

1

25.

1

26.

1

27.

1

28.

1

29.

1

30.

1

31.

1

32.

1

33.

1

34.

1

35.

1

36.

1

37.

1

38.

1

39.

1

40.

1

41.

1

42.

1

43.

1

44.

1

45.

1

46.

1

47.

1

48.

1

49.

1

50.

1

51.

1

52.

1

53.

1

54.

1

55.

1

56.

1

57.

1

58.

1

59.

1

60.

1

61.

1

62.

1

63.

1

64.

1

65.

1

66.

1

67.

1

68.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...