КТП по геометрии7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Турчанинова Светлана Александровна

поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике( геометрия) в

7 «В»классе.

Планирование соответствует учебнику :Геометрия, 7-9  : учеб. для  общеобразоват. учреждений/[ Л.С.  Атанасян и др.] - 14-е изд. -М.: Просвещение, 2009.-384 с. :ил.

 2 часа в неделю. Итого: 70 часов.

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

( план)

Дата проведения урока

(факт)

Приме-чания

Введение(2ч.)

1

Инструктаж по ТБ. Правила поведения.

Что изучает геометрия.

1

Наука геометрия. Планиметрия. Стереометрия.Задачи геометрии.

Теоремы. Доказательство теоремы.

Знать:

-что изучает геометрия,

-возникновение геометрии связано с измерительными работами.

Уметь :

- объяснить, что изучает геометрия.

2

Что изучает геометрия.

1

Наука геометрия. Планиметрия. Стереометрия.Задачи геометрии.

Теоремы. Доказательство теоремы.

Знать:

-что изучает геометрия,

-возникновение геометрии связано с измерительными работами.

Уметь :

- объяснить, что изучает геометрия.

Глава I.  Начальные геометрические сведения (11ч.)

§1. Прямая и отрезок

1ч.

3

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

 Систематические сведения о взаимном расположении точек и прямых, свойство прямой, понятие отрезка ,практическое построение(провешива-ние) прямых на местности.

 Знать:

-сколько прямых можно провести чрез две точки,

-сколько общих точек могут иметь две прямые,

-какая фигура называется отрезком.

 Уметь :

- обозначать точки и прямые на рисунке,

-изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых,

-объяснить, что такое отрезок,

-изображать и обозначать отрезки на рисунке.

§2. Луч и угол.

1ч.

4

Луч. Угол.

1

Луч. Угол. Понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла. Обозначения лучей и углов.

Знать:

-какая геометрическая фигура называется углом,

-что такое стороны и вершины угла.

Уметь :

-объяснить,что такое луч,

-изоброжать и обозначать лучи,

-обозначать неразвернутые и развернутые углы,

-показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла,

-проводить луч, разделяющий угол на два

§3. Сравнение отрезков и углов.

1ч.

5

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

Понятие равенства фигур, равенство отрезков и углов, сравнение отрезков и углов. Понятие середины отрезка и биссектрисы угла.

Знать:

-какие геометрические фигуры называются равными,

-какая точка называется серединой отрезка,

-какой луч называется биссектрисой угла.

Уметь :

-сравнивать отрезки и углы,

-записывать результат сравнения,

-отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка,

-с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

§4.Измерение отрезков.

2ч.

6

Длина отрезка. Единицы измерения.

1

 Понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Знать:

-что при выбранной единице измерения длина отрезка выражается определенным положительным числом. Уметь :

-выразить длину отрезка в см., мм. ,м.

7

Измерение отрезков. Самостоятельная работа.

1

Процедура измерения отрезков, понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Знать:

-что при выбранной единице измерения длина отрезка выражается определенным положительным числом. Уметь :

-измерить данный отрезок,

-выразить длину отрезка в см., мм., м.,

-находить длину отрезка в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны,

-решать задачи по данной теме.

§5.Измерение углов.

2ч.

8

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

1

Понятие градусной меры угла, свойства градусных мер углов, понятие острого, прямого, тупого угла, приборы для измерения углов на местности.

Знать:

-что такое градусная мера угла,

-чему равна минута и секунда.

Уметь :

-находить градусные меры данных углов ,используя транспортир,

-изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы,

-решать задачи по данной теме.

9

Измерение углов. Самостоятельная работа.

1

Понятие градусной меры угла, свойства градусных мер углов, понятие острого, прямого, тупого угла, приборы для измерения углов на местности.

Знать:

-что такое градусная мера угла,

-чему равна минута и секунда.

Уметь :

-находить градусные меры данных углов ,используя транспортир,

-изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы,

-решать задачи по данной теме.

§6.Перпендикулярные прямые.

3ч.

10

Смежные и вертикальные углы.

1

Понятие смежных и вертикальных углов, свойства углов.

Знать:

-какие углы называются смежными,

-чему равна сумма смежных углов,

-какие углы называются вертикальными,

-свойство вертикальных углов.

Уметь :

-строить угол, смежный с данным углом.

-изображать вертикальные углы,

-находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

- решать задачи по данной теме.

11

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

Понятие перпендикулярных прямых.

Знать:

-какие прямые называются перпендикулярными. Уметь :

-объяснить почему две прямые, перпендикулярные к третьей ,не пересекаются,

- решать задачи по данной теме.

12

Решение задач по теме: "Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. " Самостоятельная работа.

1

Понятие смежных и вертикальных углов, свойства углов. Понятие перпендикулярных прямых.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

13

Контрольная работа №1 по теме:"Начальные геометрические сведения."

1ч.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

Глава II. Треугольники.(17ч.)

§1. Первый признак равенства треугольников.

3ч.

14

Анализ ошибок в контрольной работе. Тест по теме:"Начальные геометрические сведения."

1

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

15

Треугольник.

1

Понятие треугольника и его элементов.

Знать:

-какая фигура называется треугольником,

 -что такое периметр треугольника,

-какие треугольники называются равными.

Уметь :

 -объяснить какая фигура называется треугольником,

-назвать элементы треугольника.

16

Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа.

1

Понятие теоремы, понятие доказательства теоремы ,первый признак равенства треугольников.

Знать:

-формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников,

Уметь :

 -уметь решать задачи по данной теме.

§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3ч.

17

Перпендикуляр к прямой.

1

Понятие перпендикуляра к прямой, теорема о перпендикуляре.

Знать:

-формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.

 Уметь :

-объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой.

18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Понятие медианы ,

биссектрисы, высоты треугольника.

Знать:

 -определения медианы ,

биссектрисы, высоты треугольника.

Уметь :

 -объяснить, какие отрезки называются медианой ,

биссектрисой, высотой треугольника.

19

Свойства равнобедренного треугольника. Самостоятельная работа.

1

Свойства равнобедренного треугольника.

Знать:

-формулировки равнобедренного и равностороннего треугольника,

-теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Уметь :

-объяснить, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним,

-доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника,

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

.

20

Второй признак равенства треугольников.

1

Второй признак равенства треугольников.

Знать:

 -формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Уметь :

-уметь решать задачи по данной теме.

21

Третий признак равенства треугольников.

1

Третий признак равенства треугольников.

Знать:

 -формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Уметь :

 -уметь решать задачи по данной теме.

22

Решение задач по теме: 

" Второй и третий признаки равенства треугольников. ".

1

Второй и третий признаки  равенства треугольников.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

23

Второй и третий признаки равенства треугольников. Самостоятельная работа.

1

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

§4.Задачи на построение.

5ч.

24

Окружность. Построения циркулем и линейкой.

1

Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений.

Знать:

 -определение окружности.

Уметь :

 -объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности,

-выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

25

Примеры задач на построение.

1

Основные (простейшие)задачи на  построение. Построение угла, равного данному.Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения:

отрезка, равного данному,

угла, равного данному,

биссектрисы данного угла,

прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой,

середины данного отрезка,

-применять простейшие построения при решении задач по данной теме.

26-27

Решение задач по теме: 

" Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. "

2

Первый, второй, третий признаки равенства треугольников. Основные (простейшие)задачи на  построение.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

28

Решение задач по теме: 

" Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. " Самостоятельная работа.

1

Первый, второй, третий признаки равенства треугольников. Основные (простейшие)задачи на  построение.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

29

Контрольная работа №2 по теме:"Треугольники."

1ч.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

30

Анализ ошибок в контрольной работе. Тест по теме:"Треугольники."

1ч.

Первый, второй, третий признаки равенства треугольников. Основные (простейшие)задачи на  построение.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

Глава III. Параллельные прямые.(13ч.)

§1. Признаки параллельности прямых.

4ч.

31

Определение параллельных прямых Признаки параллельности двух прямых.

1

Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Знать:

 -определение параллельных прямых,

-названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей,

-формулировки признаков параллельности прямых,

-какие отрезки и лучи являются параллельными.

Уметь :

 -показать на рисунке пары накрест лежащих,соответственных,односторонних углов,

-доказывать признаки параллельности двух прямых,

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

32

Признаки параллельности двух прямых.

1

Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Знать:

 -теоретический материал.

 Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

33-34

Практические способы построения параллельных прямых.

2

Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

§2. Аксиома параллельных прямых.

.

35

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

Представление об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых.

Знать:

 - Аксиому параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

36-38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

3

Свойства параллельных прямых.

Знать:

 - свойства параллельных прямых.

Уметь :

 -доказывать свойства параллельных прямых.

-применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

39-40

Решение задач по теме"Параллельные прямые".

2

Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

41

Решение задач по теме"Параллельные прямые".

Самостоятельная работа.

1

Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

42

Контрольная работа №3 по теме:"Параллельные прямые".

1ч.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

43

Анализ ошибок в контрольной работе. Тест по теме:"Параллельные прямые."

1ч.

Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

Глава IV.Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 19 ч.)

§1. Сумма углов треугольника.

.

44

Теорема о сумме углов треугольника.

1

Теорема о сумме углов треугольника. Следствия из теоремы.

Знать:

 - какой угол называется внешним углом треугольника

-формулировку теоремы о сумме углов треугольника.

Уметь :

 - доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия.

-уметь решать задачи по данной теме.

45

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Самостоятельная работа.

1

Понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника. Задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Знать:

 -какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным и тупоугольным.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4ч.

46-47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теорем. Задачи на применение  теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Знать:

 - формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь :

 -доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее,

-применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

48

Неравенство треугольника. Самостоятельная работа.

1

Неравенство треугольника.

Знать:

 - формулировку теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь :

 -доказывать теорему о неравенстве треугольника,

-применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

49

Тест по теме:

" Соотношения между сторонами и углами треугольника "

1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теорем. Задачи на применение  теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

§3. Прямоугольные треугольники.

.

50-51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

2

Свойства прямоугольных треугольников. Задачи на применение  свойств прямоугольных треугольников

Знать:

 - формулировки свойств прямоугольных треугольников.

Уметь :

 -доказывать свойства прямоугольных треугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников.  Задачи на применение  признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать:

 - формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь :

 - доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников.  

-применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

53

 Прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа.

1

Свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

§4. Построение треугольника по трем элементам.

8ч.

54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Понятие расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми.

Знать:

 -какой отрезок называется наклонной,

-что называется расстоянием от точки до прямой, расстоянием между параллельными прямыми.

Уметь :

 -доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки к этой прямой,

-доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

55-56

Построение треугольника по трем элементам.

2

Задачи на построение треугольника по трем элементам.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам,

-применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

57

Тест по теме:

" Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам."

1

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.  Задачи на построение треугольника по трем элементам.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

58-61

Решение задач по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника".

4

Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Следствия из теорем. Свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение треугольника по трем элементам.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

62

Контрольная работа №4 по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника".

1ч.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

(8 часов)

63

Повторение. Анализ ошибок в контрольной работе.

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 - применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

64

Повторение. Начальные геометрические сведения.

1

Начальные геометрические сведения. Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур.

Повторить доказательство наиболее важных теорем. Решение задач по теме.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 - применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

65

Повторение. Треугольники. Решение задач по теме:"Признаки равенства треугольников".

1

Треугольники. Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур.

Повторить доказательство наиболее важных теорем. Решение задач по теме.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 - применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

66

Повторение. Параллельные прямые. Решение задач теме:"Признаки параллельности и свойства параллельных прямых".

1

Параллельные прямые. Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур.

Повторить доказательство наиболее важных теорем. Решение задач по теме.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 - применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

67

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур.

Повторить доказательство наиболее важных теорем. Решение задач по теме.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 - применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

68

Годовая контрольная работа.

1

Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 - применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

69

Промежуточная аттестация(тест).

1

Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 - применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

70

Повторение. Заключительный урок по повторению.

1

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии 7 класса.

Уметь :

 - применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи по данной теме.

Всего:

70ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Первый урок геометрии7 класс

Первый урок геометрии 7 класс...