План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме:"Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Боросгоева Дарима Дамбаевна

Цель урока: продолжить формирование навыка решения задач по теме: "Треугольники". 

Задачи: 

Обучающая: обеспечить в ходе урока закрепление понятий, связанных с признаками равенства треугольников; продолжить формирование навыка решения задач по данной теме

Развивающая:активизировать ранее сформированные знания основных свойств равнобедренного треугольника; продолжить формирование умения анализировать условие задачи, выделять главное в условии каждой задачи и что требуется доказать или найти; продолжить формирование умениязаписи условия задачи по чертежу

Воспитательная: воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе с чертежами; умение слушать и слышать учителя и одноклассников; продолжить формирование навыка самопроверки и самоконтроля

Чертежи к уроку выполнены в программе "Живая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_7_klasse_po_teme_treugolniki.docx19.42 КБ
Файл po_1_priznaku.docx129.58 КБ
Файл chertezhi_k_uroku.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Ответы учащихся

1.  Организационный момент

Приветствие.

Решение геометрической задачи это довольно сложный процесс, необходимо уметь проводить анализ задачи, четко понимать как связаны между собой величины, что требуется найти или доказать и что нужно для этого знать. Очень важно уметь «видеть», замечать различные особенности геометрических фигур.

 Как называется это умение?  

Цель нашего урока: развивать и тренировать геометрическую зоркость

2, Проверка домашнего задания

Показать готовое решение и оформление №124, разобрать №138 в программе « Живая математика»

3. Актуализация знаний

Сегодня мы   с вами продолжим решение задач по теме: «Треугольники».    

Отчего зависит успешность решения задачи?

 А для этого надо ответить на вопрос: «Что я знаю?»

Запишите в тетрадях число, классная работа.

Я вам предлагаю определить правильность утверждений. Записываете  в тетрадях номер и «да» или «нет».

Показать ответы. Выяснить у кого все правильно.

Обсуждение неверных утверждений. Если не могут сформулировать определение, учитель предлагает найти его в учебнике.

4. Первичное закрепление.

Работа по парам.  Закончить доказательство

На карточках  изображён чертёж, дано начало доказательства , учащимся  нужно закончить решение данной задачи.

Повторить формулировки признаков равенства треугольников.

Показать умение учащихся работать с доской

5. Добывание знаний в новой ситуации

Работа по группам.  Устная работа по готовым чертежам.

Каждой группе раздаются листы с чертежами.

Задание: Найдите пары равных треугольников, которые можно доказать по 1, 2 или 3 признаку равенства треугольников. У каждой группы один признак.

Что вы скажете о треугольниках под №4и 5?

Почему?

Фронтальная работа

Сформулируйте условие к рисунку №4 и оформим решение задачи в тетрадях.

Сформулируйте утверждение по рисунку №5

Мы доказали два очень важных и нужных утверждения, которые будем применять при решении других задач.

6. Домашнее задание

Дома я вам предлагаю доказать второе утверждение (в учебнике под №133) +   1гр - №136,137

                         2гр - №139,134

7. Рефлексия

Каждый урок я планирую таким образом, чтобы вы открывали что то новое для себя. Цель урока:  развивать и тренировать геометрическую зоркость. Кто считает, что сделан шаг в развитии геометрической зоркости выбирает равносторонний треугольник. Если вы считаете, что сделано полшага, то есть еще остались вопросы, то – равнобедренный треугольник. А кому было скучно на уроке – разносторонний треугольник.

Геометрическая зоркость

От  знания теорем  и умения их применять.

Учащиеся определяют, верно, ли утверждение.

Самопроверка и самооценка.

Дети формулируют верные утверждения, объясняют, почему утверждение неверно. 

Учащиеся в течение 1-2 минут думают, совещаются в парах, а затем один представитель с каждого ряда выходит и объясняет решение задачи.

Дети обсуждают в группах. Затем по одному из группы выходят и показывают равные элементы в треугольниках.

Равнобедренные

Из равенства треугольников следует равенство соответственных сторон и углов

К доске вызывается один ученик, решает задачу

Вывод: Если медиана треугольника является его высотой, то треугольник - равнобедренный

Если биссектриса треугольника является его высотой, то треугольник – равнобедренный.



Предварительный просмотр:

По 1 признаку

∆ ABD=∆BDC по СУС

  1. AB=BC – по усл.
  2. AD=DC – по усл.

По 2 признаку

∆EFK=∆KGH по СУС

1)  EK=KG – по усл.

2)  FEK=KGH – по усл.

3)

По 3 признаку

∆MKP=∆QNL по ССС

1) KM=NL – по усл.

2) KP=QL – по усл.

3)

По 1 признаку

∆ ABD=∆BDC по СУС

  1. AB=BC – по усл.
  2. AD=DC – по усл.

По 2 признаку

∆EFK=∆KGH по СУС

1) EK=KG – по усл.

2) FEK=KGH – по усл.

3)

По 3 признаку

∆MKP=∆QNL по ССС

1) KM=NL – по усл.

2) KP=QL – по усл.

3)

По 1 признаку

∆ ABD=∆BDC по СУС

  1. AB=BC – по усл.
  2. AD=DC – по усл.

По 2 признаку

∆EFK=∆KGH по СУС

1) EK=KG – по усл.

2) FEK=KGH – по усл.

3)

По 3 признаку

∆MKP=∆QNL по ССС

1) KM=NL – по усл.

2) KP=QL – по усл.

3)

По 1 признаку

∆ ABD=∆BDC по СУС

  1. AB=BC – по усл.
  2. AD=DC – по усл.

По 2 признаку

∆EFK=∆KGH по СУС

1) EK=KG – по усл.

2) FEK=KGH – по усл.

3)

По 3 признаку

∆MKP=∆QNL по ССС

1) KM=NL – по усл.

2) KP=QL – по усл.

3)

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 1 признаку

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 1 признаку

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 1 признаку

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 2 признаку

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 2 признаку

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 2 признаку

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 3 признаку

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 3 признаку

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 3 признаку


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"

конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....

План-конспект проведения урока в 5 классе по теме "My working day"

План-конспект открытого урока по теме "My working day" в 5 классе по учебнику "Happy English" (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".

Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....

презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"

Презентация к уроку по теме  "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...