Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Горбунова Наталья Ивановна

 Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная Рабочая программа по геометрии для  8  класса  второй ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:

 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786.                                          Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский  лицей  города Димитровграда Ульяновской области» на 2016-2017 учебный год.

 ∙ Государственная программа - примерная  программа созданная на основе федерального компонента   государственного образовательного стандарта, по математике Геометрия 7-9 классы. Автор –Составитель: Т.А. Бурмитсрова, М – «Просвещение» 2009

 ∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 учебный год.

                                 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • ГЕОМЕТРИЯ
  • Начальные понятия и теоремы геометрии
  • Возникновение геометрии из практики.
  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
  • Точка прямая и плоскость.
  • Понятие о геометрическом месте точек.
  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и его свойства.
  • Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.
  • Многоугольники.
  • Окружность и круг.
  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
  • Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
  • Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
  • Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
  • Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
  • Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
  • Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
  • Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Измерение геометрических величин.
  • Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
  • Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
  • Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
  • Построения с помощью циркуля и линейки
  • Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей

Глава 5. Четырехугольники (7 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм,  прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Учащиеся должны:

Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; находить углы многоугольников, их периметры; выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника        ; доказывать и применять свойства при решении задач; выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки, используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции; выполнять задачи на построение четырехугольников; доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Глава 6. Площадь (7 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

центральная симметрии.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Учащиеся должны:

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника; формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;

Уметь вывести формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции и использовать их при решении задач; применять все изученные формулы и теорему Пифагора при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Глава 7. Подобные треугольники (9 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Учащиеся должны:

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; представление о методе подобия в задачах на построение; определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, доказывать признаки подобия и теоремы и применять их при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи; доказывать основное тригонометрическое тождество.

Глава 8. Окружность (8 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Учащиеся должны:

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей; выполнять построение замечательных точек треугольника.

Повторение (2ч)

Место предмета в  базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение геометрии в 8 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю.

Учебно – тематический план

ТЕМА

Базис

1.

Глава 5. Четырехугольники

7

2.

Глава 6. Площадь

7

3.

Глава 7. Подобные треугольники

9

4.

Глава 8. Окружность

8

5.

Повторение

            3

6.

Итого

34

Планирование учебного материала по геометрии в 8 классе

урока

Номер параг-рафа

Содержание материала

Базис

Глава 5. Четырехугольники

7

1

п.39-41

Многоугольники

1

2

42

Параллелограмм

1

3

44

Трапеция

1

4

45

Прямоугольник

1

5

46

Ромб и  квадрат

1

6

47

Осевая и центральная симметрии

1

7

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

Глава 6. Площадь

7

8

48

Понятие площади многоугольника.

1

9

50

Площадь прямоугольника

1

10

51

Площадь параллелограмма

1

11

52

Площадь треугольника

1

12

53

Площадь трапеции

1

13

54

Теорема Пифагора

1

14

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

Глава 7. Подобные треугольники

9

15

56-57

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

16

59

Первый признак подобия треугольников

1

17

60

Второй признак подобия треугольников

1

18

61

Третий признак подобия треугольников

1

19

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

20

62

Средняя линия треугольника

1

21

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

22

66

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

23

Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»

1

Глава 8. Окружность

8

24

68

Взаимное расположение прямой и окружности

1

25

69

Касательная к окружности

1

26

70

Градусная мера дуги окружности

1

27

71

Теорема о вписанном  угле

1

28

72

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

29

74

Вписанная окружность

1

30

75

Описанная окружность

1

31

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Повторение.

2

32

Четырехугольники

1

33

Подобные треугольники

1

34

Окружность

1

Итого

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для обучающихся на дому-7кл-

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и кал-тем планированием по геометрии -Атанасян- 7кл- 1 час/нед...

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....

Обучение на дому. Рабочая программа по алгебре

Обучение на дому. Рабочая программа по алгебре...

Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (7 класс)

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому 7 класс Л.С. Атанасян...