Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
рабочая программа по геометрии (10 класс)

          Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:

  • в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)
  • в соответствии с  частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 27 части 1 статьи 11 Закона Московской области №94/2013-ОЗ «Об образовании»,   приказом министра образования Московской области от 26.02.2014 №780 «Об утверждении  Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (c изменениями, внесенными  приказом министра образования Московской области от 04.06.2014 №2702), приказом министра образования Московской области от 01.09.2015 №4665   «О внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 №780 «Об утверждении  Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», приказом Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха от 19.08.2014 г. №2643 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации городского округа Балашиха и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому»  и на основании медицинского заключения от 30.08.2018 год  № 160 Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Московской области  «Балашихинская ЦРБ»  Городская детская поликлиника №7.
  • в соответствии с положениями Примерной программы среднего (полного) образования с учетом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т.А. Бурмистрова] - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.)

     Рабочая программа ориентирована на учебник:Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. ФГОС, Москва. Просвещение, 2018.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

__________________________________________________________________

143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1

http://bal-sch2.edumsko.ru

тел/факс: 8 (495) 523-91-85

e-mail: mou2sch@mail.ru

«Рассмотрено»

 Руководитель ШМО

___________ О.Б. Кесарева

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ О.В. Далада

«____» ________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 2»

____________ Т.А. Левдикова

«____» ________ 2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

геометрия

(обучение на дому)

2018– 2019 учебный год

Учитель                            Палешкина Оксана Николаевна, Высшая КК

Класс                          10 «А»

Всего часов в год         34

Всего часов в неделю         1

г. Балашиха, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:

  • в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)
  • в соответствии с  частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 27 части 1 статьи 11 Закона Московской области №94/2013-ОЗ «Об образовании»,   приказом министра образования Московской области от 26.02.2014 №780 «Об утверждении  Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (c изменениями, внесенными  приказом министра образования Московской области от 04.06.2014 №2702), приказом министра образования Московской области от 01.09.2015 №4665   «О внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 №780 «Об утверждении  Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», приказом Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха от 19.08.2014 г. №2643 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации городского округа Балашиха и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому»  и на основании медицинского заключения от 30.08.2018 год  № 160 Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Московской области  «Балашихинская ЦРБ»  Городская детская поликлиника №7.
  • в соответствии с положениями Примерной программы среднего (полного) образования с учетом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т.А. Бурмистрова] - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.)

     Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство

Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. ФГОС.

10

Москва. Просвещение, 2018.

Планируемые результаты освоения курса геометрии

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их  свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

 

 

по плану

по факту

Введение – 1 часа

1

03-07.09

Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

Урок изучения нового материала

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей – 10 часов

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости – 3 часа

2

10-14.09

Параллельные прямые в пространстве

Урок изучения нового материала

3

17-21.09

Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости

Комбинированный урок

4

24-28.09

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Урок обобщения и систематизации

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми -  2 часа

5

01-05.10

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми

Урок изучения нового материала

6

08-12.010

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми

Комбинированный урок

§3. Параллельность плоскостей –2 часа

7

15-19.10

Параллельные плоскости

Урок изучения нового материала

8

22-26.10

Свойства параллельных плоскостей

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

§ 4. Тетраэдр и параллелепипед – 3 часа

9

05-09.11

Тетраэдр. Параллелепипед

Урок изучения нового материала

10

12-16.11

Задачи на построение сечений

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

11

19-23.11

Контрольная работа № 1

Урок контроля и коррекции

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей –  12 часов

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости – 4 часа

12

26-30.11

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Урок изучения нового материала

13

03-07.12

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Урок изучения нового материала

14

10-14.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Урок изучения нового материала

15

17-21.12

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью –  4 часа

16

24-27.12

Расстояние от точки до плоскости

Урок изучения нового материала

17

09-11.01

Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Урок изучения нового материала

18

14-18.01

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

19

21-25.01

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью

Урок контроля и коррекции

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей – 4 часа

20

28.01-01.02

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

Урок изучения нового материала

21

04-08.02

Прямоугольный параллелепипед

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

22

11-15.02

Трехгранный угол. Многогранный угол

Урок изучения нового материала

23

18-22.02

Контрольная работа № 2

Урок контроля и коррекции

Глава III. Многогранники –  9  часов

§1. Понятие многогранника. Призма –  3 часа

24

25.02-01.03

Понятие многогранника. Геометрическое тело

Урок изучения нового материала

25

04-08.03

Теорема Эйлера. Призма

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

26

11-15.03

Пространственная теорема Пифагора

Урок обобщения и систематизации

§2. Пирамида – 2 часа

27

18-22.03

Пирамида. Правильная пирамида

Урок изучения нового материала

28

01-05.04

Усечённая пирамида. Решение задач

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

§3. Правильные многогранники – 4 часа

29

08-12.04

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

Урок изучения нового материала

30

15-19.04

Элементы симметрии правильных многогранников

Урок изучения нового материала

31

22-26.04

Повторение теории. Решение задач

Урок обобщения и систематизации

32

29.04-03.05

Контрольная работа № 3

Урок контроля и коррекции

Заключительное повторение– 2 часа

33

06-10.05

Решение задач

Комбинированный урок

34

13-17.05

Решение задач

Комбинированный урок


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Кол-во к/р

Содержание

1.

Введение

1

-

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

10

1

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед

3.

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

12

1

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4.

Глава III. Многогранники

9

1

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники

5.

Заключительное повторение

2

-

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.

Итого:

34

3

                                                     


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет:  Геометрия

Класс:    10 «А»

Учитель:  Палешкина Оксана Николаевна

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 3 класс, для детей обучающихся на дому по состоянию здоровья.

Рабочие программы, 3 класс. Дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, нуждаются в индивидуальном обучении. Для них создаются индивидуальные программы.Чтобы легче было учителям, обучающих таких ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс для детей , обучающихся на дому

Программа расчитана на 2 часа по алгебре, 1 час по геометрии в неделю...

Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС   ООО,   (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)Рабочая программа разработана на основе при...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа  разработана:...