Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
рабочая программа по геометрии (8 класс)

  • Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС   ООО,   (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)
  • Рабочая программа разработана на основе примерной программы   ООО  по геометрии с учетом авторской программы  Т.А Бурмистровой «Геометрия 7-9 классы».
  • Рабочая программа ориентирована на учебник: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. "Геометрия" 7-9 классы, Москва, «Просвещение», 2016

Из расчета: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по геометрии33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

__________________________________________________________________

143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1

http://bal-sch2.edumsko.ru

тел/факс: 8 (495) 523-91-85

e-mail: mou2sch@mail.ru

«Рассмотрено»

 Руководитель ШМО

___________/О.Б. Кесарева

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________/И.А. Волчановская

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 2»

____________ Т.А.Левдикова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

геометрия

2018– 2019 учебный год

Учитель                            Палешкина Оксана Николаевна,  Высшая КК

Классы                          8 «Б». 8 «В», 8 «Г»

Всего часов в год         68

Всего часов в неделю         2

г. Балашиха, 2018

Пояснительная записка

  • Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС   ООО,   (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)
  • Рабочая программа разработана на основе примерной программы   ООО  по геометрии с учетом авторской программы  Т.А Бурмистровой «Геометрия 7-9 классы».
  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство

Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Геометрия 7-9 классы.

7-9 классы.

Москва             «Просвещение»,

2016

Планируемы результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их  свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Должны знать: определение ломаной, выпуклого многоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, квадрата; признаки и свойства геометрических фигур; понятия осевой и центральной симметрии; понятие площади фигур, теорему Пифагора, Формулу Герона, определение подобных треугольников, отношение их площадей и периметров, признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; синус, косинус, тангенс острого угла; Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30,45,60 градусов. Центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность.

Должны уметь: определять вершины, звенья ломаной или многоугольника на рисунке, находить периметр, сумму углов выпуклого многоугольника; решать задачи, основываясь на изученных признаках, утверждениях, теоремах; находить площади геометрических фигур, находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника по заданным элементам; определять подобные треугольники по рисунку; применяя признаки подобия треугольников, решать задачи; находить синус, косинус, тангенс по сторонам прямоугольного треугольника; вычислять градусную меру дуги окружности; определять четыре замечательные точки треугольника.

Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной  и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником  для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Содержание учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Элементы содержания

Глава V. Четырехуголь-ники

14

1

Выпуклые многоугольники. Параллелограмм и его признаки. Трапеция. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная симметрия

Глава VI. Площадь

14

1

Площадь многоугольника: прямоугольника, квадрата, параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема обратная теореме Пифагора. Формула Герона

Глава VII. Подобные треугольники

21

2

Пропорциональные отрезки. Первый, второй, третий признаки подобия треугольников.Применение подобия к доказательству теорем. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Глава VIII. Окружность

19

1

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности

Общее кол-во часов

68

5

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

 

 

по плану

по факту

1. Четырехугольники - 14 часов.

1

03.09-09.09

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Комбинированный урок

2

03.09-09.09

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

Комбинированный урок

3

10.09-16.09

Параллелограмм.

Урок изучения нового материала

4

10.09-16.09

 Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

5

17.09-23.09

 Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

6

17.09-23.09

Трапеция.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

7

24.09-30.09

 Задачи на построение.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

8

24.09-30.09

 Прямоугольник.

Комбинированный урок

9

01.10-07.10

 Ромб и квадрат.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

10

01.10-07.10

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Урок обобщения и систематизации

11

08.10-14.10

Осевая и центральная симметрии.

Урок изучения нового материала

12

08.10-14.10

Решение задач (обобщающий)

Урок обобщения и систематизации

13

15.10-21.10

Контрольная работа №1 «Четырехугольник»

Урок контроля и коррекции

14

15.10-21.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции

Глава VI. Площадь – 14 часов

15

22.10-26.10

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

Урок изучения нового материала

16

22.10-26.10

Площадь прямоугольника.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

17

06.11-11.11

Площадь параллелограмма.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

18

06.11-11.11

Площадь треугольника. 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

19

12.11-18.11

Площадь треугольника. 

Комбинированный урок

20

12.11-18.11

Площадь трапеции. 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

21

19.11-25.11

Решение задач по теме «Площади фигур»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

22

19.11-25.11

Решение задач по теме «Площади фигур»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

23

26.11-02.12

Теорема Пифагора. 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

24

26.11-02.12

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Комбинированный урок

25

03.12-09.12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

26

03.12-09.12

Решение задач по теме «Теорема обратная теореме Пифагора»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

27

10.12-16.12

Контрольная работа №2 «Площадь»

Урок коррекции и рефлексии

28

10.12-16.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции

Глава VII. Подобные треугольники -  21 час

29

17.12-23.12

Понятие пропорциональных отрезков. 

Урок изучения нового материала

30

17.12-23.12

Определение подобных треугольников.

Комбинированный урок

31

24.12-28.12

Первый признак подобия треугольников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

32

24.12-28.12

Первый признак подобия треугольников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

33

09.01-13.01

Второй признак подобия треугольников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

34

14.01-20.01

Третий признак подобия треугольников.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

35

14.01-20.01

Решение задач.

Комбинированный урок

36

21.01-27.01

Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

Урок коррекции и рефлексии

37

21.01-27.01

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции

38

28.01-03.02

Теорема о средней линии треугольника.

Урок изучения нового материала

39

28.01-03.02

Свойство медиан треугольника.

Комбинированный урок

40

04.02-10.02

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. 

Комбинированный урок

41

04.02-10.02

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Комбинированный урок

42

11.02-17.02

Решение задач на построение методом подобия. 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

43

11.02-17.02

Решение задач на построение методом подобия.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

44

18.02-24.02

Измерительные работы на местности. Понятие о подобии произвольных фигур. 

Урок изучения нового материала

45

18.02-24.02

Синус, косинус и тангенс  острого угла прямоугольного треугольника.

Урок изучения нового материала

46

25.02-03.03

Значения синуса, косинуса  и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

47

25.02-03.03

Решение задач. 

Урок обобщения и систематизации

48

04.03-10.03

Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Урок контроля и коррекции

49

04.03-10.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции

Глава VIII. Окружность – 19 часов

50

11.03-17.03

Взаимное расположение прямой и окружности.

Урок изучения нового материала

51

11.03-17.03

Касательная к окружности.

Урок изучения нового материала

52

18.03-22.03

Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

53

18.03-22.03

Градусная мера дуги окружности.

Урок изучения нового материала

54

01.04-07.04

Теорема о вписанном угле.

Комбинированный урок

55

01.04-07.04

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Комбинированный урок

56

08.04-14.04

Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

57

08.04-14.04

Свойство биссектрисы угла.

Комбинированный урок

58

15.04-21.04

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

Комбинированный урок

59

15.04-21.04

Теорема о пересечении высот треугольника.

Комбинированный урок

60

22.04-28.04

Вписанная окружность.

Комбинированный урок

61

22.04-28.04

Вписанная окружность.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

62

29.04-05.05

Описанная окружность.

Комбинированный урок

63

29.04-05.05

Описанная окружность.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

64

06.05-12.05

Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

65

06.05-12.05

Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

66

13.05-19.05

Контрольная работа №5 «Окружность»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

67

13.05-19.05

Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации

68

20.05-24.05

Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет геометрия

Класс    8 «Б»

Учитель Палешкина Оксана Николаевна

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет геометрия

Класс    8 «В»

Учитель Палешкина Оксана Николаевна

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет геометрия

Класс    8 «Г»

Учитель Палешкина Оксана Николаевна

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение

Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  – М.  Просвещение...

Рабочая программа по геометрии 9 класс, учебник авторы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.,

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2 часа в неделю, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...

Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...