Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Королькова Ольга Петровна

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГАЛЬЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

142060, Московская область, г. Домодедово, д.Гальчино, бульвар 60-летия СССР, д.18,Тел/факс: 8(49679) 6-44-05, E-mail: galchschool@yandex.ru

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

 Директор школы

_________________ С.А. Абрамкина

                                                                                              Приказ № от      01.09.2018        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

класс: 9а, 9б                                                                                

учитель: Королькова Ольга Петровна                                                

Срок реализации: 2018-2019 учебный год                                        

Количество часов в неделю:2 часа                                                

Количество часов в год: 68 часов                                                

Тип школы: общеобразовательная                                                

Автор программы:Математика: программы: 5-11 классы/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.- М. :Вентана-Граф, 2017                                                                                                

УМК         Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,2018.                                                

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 9-м классе

Предметные результаты

По окончании 9 класса обучающиеся научатся:

Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • доказывать теоремы;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Координаты

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Векторы

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на  число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

По окончании 9 класса обучающиеся получат возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом подобия, методом перебора вариантов;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
  • научиться решать задачи на построение методом подобия;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

  • овладеть векторным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  6. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  7. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации;
  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные результаты

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Содержание учебного предмета "Геометрия" 9 класс

Повторение курса 7-8 класса (3 часа)

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.

Решение треугольников (15 часов)

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.

Правильные многоугольники (8 часов)

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.

Декартовы координаты (12 часов)

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

Векторы (12 часов)

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Геометрические преобразования (10 часов)

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел курса

По авторской программе

(кол-во часов)

По рабочей

программе

(кол-во часов)

1

Повторение курса геометрии 7-8 класса

-

3

2

Решение треугольников

17

15

3

Правильные многоугольники

10

8

4

Декартовы координаты

12

12

5

Векторы

15

12

6

Геометрические преобразования

11

10

7

Повторение и систематизация учебного материала

5

8

Итого

70

68

Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинская СОШ на 2018-2019 учебный год рассчитан на 34 учебный недели.


Календарно-тематическое планирование 9а, 9б класс (геометрия)

п/п

Тема урока

Планируемые сроки

Фактические сроки

Повторение курса геометрии 7-8 класса (3ч.)

Вводный ИОТ- 016-2017. Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. 

03.09-07.09

Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей.

03.09-07.09

Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.

10.09-14.09

Глава 1. Решение треугольников (15ч.)

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

10.09-14.09

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

17.09-21.09

Теорема косинусов.

17.09-21.09

Теорема косинусов.

24.09-28.09

Теорема косинусов.

24.09-28.09

Теорема синусов.

01.10-05.10

Теорема синусов.

01.10-05.10

Теорема синусов.

08.10-12.10

Решение треугольников.

08.10-12.10

Решение треугольников.

15.10-19.10

Формулы для нахождения площади треугольника.

15.10-19.10

Формулы для нахождения площади треугольника.

22.10-26.10

Формулы для нахождения площади треугольника.

22.10-26.10

Повторение и систематизация учебного материала.

06.11-09.11

Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников»

06.11-09.11

Глава 2 Правильные многоугольники (8 ч.)

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

12.11-16.11

Правильные многоугольники. Свойства.

12.11-16.11

Правильные многоугольники. Свойства.

19.11-23.11

Длина окружности. Площадь круга.

19.11-23.11

Длина окружности. Площадь круга.

26.11-30.11

Длина окружности. Площадь круга.

26.11-30.11

Повторение и систематизация учебного материала.

03.12-07.12

Контрольная работа №2 по теме  «Правильные многоугольники»

03.12-07.12

Глава 3 Декартовы координаты  (12 ч.)

Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

10.12-14.12

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины  отрезка.

10.12-14.12

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины  отрезка.

17.12-21.12

Уравнение фигуры.

17.12-21.12

Уравнение окружности.

24.12-28.12

Уравнение окружности.

24.12-28.12

Уравнение прямой.

14.01-18.01

Уравнение прямой.

14.01-18.01

Угловой коэффициент прямой.

21.01-25.01

Угловой коэффициент прямой.

21.01-25.01

Повторение и систематизация учебного материала.

28.01-01.02

Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты»

28.01-01.02

Глава 4 Векторы  (12 ч.)

Анализ контрольной работы. Понятие вектора.

04.02-08.02

Координаты вектора.

04.02-08.02

Сложение векторов.

11.02-15.02

Сложение векторов.

11.02-15.02

Вычитание векторов.

18.02-22.02

Вычитание векторов.

18.02-22.02

Умножение вектора на число.

25.02-01.03

Умножение вектора на число.

25.02-01.03

Скалярное произведение векторов.

04.03-08.03

Скалярное произведение векторов..

04.03-08.03

Повторение и систематизация учебного материала.

11.03-15.03

Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»

11.03-15.03

Глава 5 Геометрические преобразования  (10 ч.)

Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры.

18.03-22.03

Параллельный перенос.

18.03-22.03

Параллельный перенос.

03.04-05.04

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

03.04-05.04

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

08.04-12.04

Поворот.

08.04-12.04

Поворот.

15.04-19.04

Гомотетия. Подобие фигур.

15.04-19.04

Повторение и систематизация учебного материала.

22.04-26.04

Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические преобразования»

22.04-26.04

Повторение и систематизация учебного материала (8 ч.)

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

29.04-03.05

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

29.04-03.05

Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

06.05-10.05

Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

06.05-10.05

Повторение. Итоговая контрольная работа №7

13.05-17.05

Анализ контрольной работы. Повторение.

13.05-17.05

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ

20.05-24.05

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ Повторение.

20.05-24.05

Согласовано

на заседании ШМО учителей

математики и информатики

Протокол № ___от  31  августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Зайцева С.С.  _______________

«31» августа 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Алгебра 7,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недел...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа. Математика 5-6. УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир содержит планируемые результаты освоения программы и календарно-тематическое планирова...

Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...