Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Королькова Ольга Петровна

Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гальчинская средняя общеобразовательная школа

142060, Московская область, г. Домодедово, д. Гальчино, бульвар 60-летия СССР, д. 18,

 тел.:8(496)796-44-05, e-mail: galchschool@yandex.ru

        Утверждаю

                                                                       Директор школы

_____________С.А. Абрамкина

                                                                                            Приказ от 30.08.2018г. 281

Рабочая программа

по геометрии

Класс: 7 а  

Учитель: Королькова Ольга  Петровна

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68 часов

Тип школы: общеобразовательная

Автор программы: Математика: программы: 5-9 классы/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. -2 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017

УМК: Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,  М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018


Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 7 классе

Предметные результаты

По окончании 7 класса обучающиеся научатся:

Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0о до 180о, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
  • доказывать теоремы;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи.

Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более треугольников.

Метапредметные результаты:

По окончании 7 класса обучающиеся научатся:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  • видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки.

По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальным представлениям об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные результаты:

По окончании 7 класса у обучающихся будут сформированы:

  • умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность для формирования:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.


Содержание учебного предмета "Геометрия" в 7 классе

Простейшие геометрические фигуры

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники

Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения

Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника.

Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.

Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Элементы логики

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если...,  то ..., тогда и только тогда.

Геометрия в историческом развитии

Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида.

Н.И. Лобачевский. Фалес.


Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия» для 7 класса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Содержание учебного материала.

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15

15

2

Треугольники

18

18

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

16

4

Окружность и круг. Геометрические построения.

16

15

5

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

5

4

ИТОГО

70

68

Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинской СОШ на 2018-2019 учебный год рассчитан на 34 учебные недели.

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Геометрия» для 7а класса

№п/п

Тема урока

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч.)

Вводный ИОТ-016-2017. Точки и прямые.

03.09-07.09

Точки и прямые.

03.09-07.09

Отрезок и его длина

10.09-14.09

Отрезок и его длина

10.09-14.09

Отрезок и его длина

17.09-21.09

Луч. Угол.

17.09-21.09

Измерение углов.

24.09-28.09

Луч. Угол. Измерение углов.

24.09-28.09

Смежные углы.

01.10-05.10

Вертикальные углы.

01.10-05.10

Смежные и вертикальные углы.

08.10-12.10

Перпендикулярные прямые.

08.10-12.10

Аксиомы.

15.10-19.10

Повторение и систематизация учебного материала.

15.10-19.10

Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

22.10-26.10

Треугольники (18 ч.)

Анализ контрольной работы. Равные треугольники.

22.10-26.10

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

06.11-09.11

Первый признак равенства треугольников.

06.11-09.11

Первый признак равенства треугольников.

12.11-16.11

Второй признак равенства треугольников.

12.11-16.11

Первый и второй признаки равенства треугольников.

19.11-23.11

Первый и второй признаки равенства треугольников.

19.11-23.11

Равнобедренный треугольник.

26.11-30.11

Свойства равнобедренного треугольника.

26.11-30.11

Свойства равнобедренного треугольника.

03.12-07.12

Свойства равнобедренного треугольника.

03.12-07.12

Признаки равнобедренного треугольника.

10.12-14.12

Признаки равнобедренного треугольника.

10.12-14.12

Третий признак равенства треугольников.

17.12-25.12

Третий признак равенства треугольников.

17.12-25.12

Повторный ИОТ-016-2017. Повторение и систематизация учебного материала. 

10.01-11.01

Контрольная работа № 2 "Треугольники"

10.01-11.01

Анализ контрольной работы. Теоремы.

14.01-18.01

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч.)

Параллельные прямые.

14.01-18.01

Признаки параллельности двух прямых.

21.01-25.01

Признаки параллельности двух прямых.

21.01-25.01

Свойства параллельных прямых.

28.01-01.02

Свойства параллельных прямых.

28.01-01.02

Свойства параллельных прямых.

04.02-08.02

Сумма углов треугольника.

04.02-08.02

Сумма углов треугольника.

11.02-15.02

Сумма углов треугольника.

11.02-15.02

Сумма углов треугольника.

18.02-22.02

Прямоугольный треугольник.

18.02-22.02

Прямоугольный треугольник.

25.02-01.03

Свойства прямоугольного треугольника.

25.02-01.03

Свойства прямоугольного треугольника.

04.03-08.03

Повторение и систематизация учебного материала.

04.03-08.03

Контрольная работа № 3 "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника".

11.03-15.03

Окружность и круг. Геометрические построения (15 ч.)

Анализ контрольной работы. Геометрическое место точек. Окружность, круг.

11.03-15.03

Геометрическое место точек. Окружность, круг.

18.03-22.03

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

18.03-22.03

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

03.04-05.04

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

03.04-05.04

Описанная и вписанная окружности треугольника.

08.04-12.04

Описанная и вписанная окружности треугольника.

08.04-12.04

Описанная и вписанная окружности треугольника.

15.04-19.04

Задачи на построение

15.04-19.04

Задачи на построение

22.04-26.04

Задачи на построение

22.04-26.04

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

29.04-03.05

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

29.04-03.05

Повторение и систематизация учебного материала.

06.05-10.05

Контрольная работа № 4 "Окружность и круг. Геометрические построения".

06.05-10.05

Обобщение и систематизация знаний учащихся (4 ч.)

Анализ контрольной работы. Углы. Смежные и вертикальные.

13.05-17.05

Треугольники. Признаки равенства.

13.05-17.05

Контрольная работа № 5 (итоговая аттестация).

20.05-24.05

Анализ контрольной работы. Решение задач по всему курсу

20.05-24.05

Согласовано

на заседании ШМО учителей

математики и информатики

27.08.2018 г. Протокол №1

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Зайцева С.С.  _______________

27.08.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Алгебра 7,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недел...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа. Математика 5-6. УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир содержит планируемые результаты освоения программы и календарно-тематическое планирова...

Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...