Технологическая карта урока "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему
Технологическая карта урока - сотрудничества обобщения и систематизации знаний пр теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда", проводимого с использованием программы Geo Gebra
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_tehnol_karta_uroka_postroenie_secheniy_kulagina.docx | 759.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название урока | Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. | ||
Предмет | Математика | ||
Преподаватель | Кулагина Алла Анатольевна | ||
Курс | 1 | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Технология | Сотрудничества | ||
Формы организации урока | Фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная | ||
Образовательная среда урока | Интерактивная доска, компьютер с установленными на них программой Geo Gebra (или интернет), раздаточный материал, жетоны | ||
Цели урока | Для преподавателя | Для учащегося | Метапредметные результаты |
Образовательные –
Развивающие
Воспитательные
| Обобщить свои знания по теме, выработать умения применять формулы и методы решения задач. | Развитие внимания, аккуратности в выполнении построений, мышления, самостоятельности, творческих способностей. | |
Этапы урока | |||
Организационный | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели урока, актуализация знаний и умений | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема урока, проводится рефлексия изученного на предыдущем уроке, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план урока, обеспечивает мотивацию учения детьми | Вспоминают, что было изучено на предыдущем уроке, совместно с учителем формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь, слушают учителя, составляют совместно с учителем план урока. | Познавательные: -применение предметных знаний -поиск информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: -учитывать правила в планировании и контроле |
Устная работа с использованием ЭОР | :Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают руки, учитель спрашивает ученика, который первым поднял руку. Если ответ верный, то ученик получает жетон. 1) Вопросы для учащихся: -Что нового узнали на прошлом уроке? - Дайте определение секущей плоскости. - Что такое след секущей плоскости? - Что такое сечение. - Что такое основной след секущей плоскости? - Для любого ли геометрического тела можно рассматривать проблему сечений? Где в быту мы встречаемся с сечениями? Рассмотрим сечения некоторых геометрических тел. Попробуйте определить какие закономерности прослеживаются при пересечении данного тела секущей плоскостью и определите какие формы могут принимать фигуры, образованные основными следами сечений. Сечения цилиндра https://www.geogebra.org/m/T3Q28Mw8 Сечения конуса https://www.geogebra.org/m/JcnqUM8J -Для каких геометрических тел построить сечение при помощи карандаша и линейки достаточно легко? -Почему? -На чем основаны построения сечений многогранников? -Сформулируйте аксиомы и основные следствия из них. -Сформулируйте алгоритм построения сечений. (были записаны в конспекте предыдущего урока) Шаг 1: Если две точки сечения лежат на одном ребре – выдели все ребро- оно является одним из основных следов сечения Шаг 2: Если две точки сечения лежат на одной грани – проведи через них прямую и выдели основной след сечения Шаг 3: Если в плоскости, параллельной основному следу сечения, лежит точка сечения, то через нее проходит след сечения, параллельный данному следу. ( проведи через нее прямую параллельную данному следу) Шаг 4: (если 1, 2, 3 нет) выполни дополнительное построение. (рассмотреть точки пересечения известных следов с продолжением ребер многогранников и выполни 1, 2, 3 шаги во внешнем пространстве многогранника) Посмотрите на интерактивные модели многогранников и их сечения, проведенные через данные (красные) точки и объясните, какие шаги надо использовать, чтобы построить сечение https://www.geogebra.org/m/aNKw9v3z https://www.geogebra.org/m/pzdQjrMp https://www.geogebra.org/m/hTFAGWRK https://www.geogebra.org/m/ZSKYqM4Z | Отвечают на поставленные вопросы, получают жетоны за правильные ответы Отвечают индивидуально, некоторые в паре | Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей, межпредметные связи в изучении предмета -Построение рассуждения, построение речевого высказывания в устной форме. -Принятие и сохранение учебной задачи -Формулирование собственного мнения. - Формирование смыслов учебной деятельности |
Практический этап– этап | На доске (заранее) построены два тетраэдра и прямоугольный параллелепипед. Необходимо построить сечения, проходящие через точки (которые отмечаются последовательно на каждом чертеже, по мере решения предыдущей задачи) Правильность выполнения обсуждается с классом после построения.
2. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через отмеченные точки. 3. Постройте сечение прямоугольного параллелепипеда плоскостью, проходящей через отмеченные точки | Отвечающий дает самооценку Учащиеся : проверяют правильность построенного сечения, находят ошибки, объясняют, как их исправить, анализируют, какие принципы построения сечения нарушены, делают выводы. | -Построение рассуждения, построение речевого высказывания в устной форме. -Принятие и сохранение учебной задачи -Формулирование собственного мнения. - Формирование смыслов учебной деятельности |
Этап закрепления материала | Самостоятельная работа. Учащимся выдаются индивидуальные задания. (На заготовленных шаблонах, построить сечения по указанным точкам. У всех указаны разные точки.) См. Приложение 1 | Выполняют задания | Формирование навыков исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное. Развитие технического, логического, образно-пространственного мышления учащихся. Воспитание культуры графического труда |
Подведение итогов урока, постановка домашнего задания | Итог урока: Что надо знать при построении сечений? Чем данный урок был полезен для вас? Учитель осуществляет рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействий с учителем и другими обучающимися. Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых, выставляет оценки за урок Задает и комментирует домашнее задание, обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Подведение итогов (выставление оценок за устную работу по жетонам) Домашнее задание: Построить сечение треугольной прямой призмы (3 точки поставить произвольным образом на ребрах, но так, чтобы в сечении не поучился треугольник) | Отвечают на вопросы, обобщают материал, рассмотренный на уроке, делают самооценку своей деятельности на уроке, Записывают домашнее задание, выясняют непонятные моменты, | Познавательные: -анализировать -выделять основную мысль Коммуникативные -строить монологические высказывания -отстаивать свою точку зрения -выделять главную мысль -делать выводы Регулятивные: -определить план действий -найти рациональные способы работы Достижение цели урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
Данная работа была подготовлена к уроку геометрии в 10 классе по теме "Построение сечений многогранников"...
Презентация "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
Приложение к уроку геометрии 10 класс "Построение сечений тетераэдра и параллелепипеда"...
Презентация " Сечения тетраэдра и параллелепипеда"
Данная презентация поможет моим коллегам наглядно прокомментировать построение сечений основных фигур....
"Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
В данной презентации, мы расмотрим и построим возможные варианы сечений тетраэдра и параллелепипеда....
Самостоятельная работа геометрия 10 класс по теме:"Сечение тетраэдра и параллелепипеда"
8 вариантов с ответами для проведения самостоятельной работы по готовым чертежам....
Технологическая карта урока по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
Данная технологическая карта разработана к уроку, уже представленному ранее (см. урок "Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечения") и позволяет учителю использовать новые технологии на ур...
Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Открытый урок Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....