Методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольные треугольники"
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Мингазова Светлана Витальевна

Конспект урока по геометрии в 7 классе. по теме "Прямоугольные треугольники"  Урок-заключительный по этой теме. Предусматривает групповую работу творческого характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 276

Красносельского района города Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга)

 

Конспект урока по геометрии

Тема урока: «Решение задач по теме “Прямоугольные треугольники “» (урок обобщающего повторения)

Класс:7 «А»

Учитель математики

Мингазова Светлана Витальевна.

Технологическая карта урока геометрии в свете требований ФГОС

Предмет: геометрия

Класс: 7                                                                                                                                                                                                                                                                            

Тип урока: обобщение изученного по теме: «Прямоугольные треугольники»

Тема

Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники”

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

Задачи

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте.                                                           2.Осознать ценность совместной деятельности.                                                                                                                                                             3.Развивать логическое мышление.                                                                                                                                                    4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.                                                                                      

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование  знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, деятельности.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Прямоугольный треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Ресурсы

Доска, раздаточный материал,интерактивная доска, документ-камера.

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах..


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Планируемые результаты

УУД

1.Орг. момент.  Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей предстоящей деятельности по теме.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Формулирую тип урока. Нацеливаю на определение задач урока.

Определяют задачу и цель урока.

 

Вопросы о видах треугольников.

Классификация треугольников

Умение самостоятельно выявлять задачи и цели урока.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

2.Решаем  задачи

Для достижения цели использую:

-фронтальный опрос:

Вопросы о свойсnвах прямоугольных треугольниов, признаках их равенства, названиях элементов треугольника.

Отвечают на вопросы, иллюстрируя ответы с помощью чертежей на интерактивной доске.

Решаем задачу №259 на доске и в тетрадях.

Начертить тупоугольны треугольник, вспомнить как располагаются в нем высоты, повторить определение высоты и биссектрисы. Достроить чертеж так, чтобы получились равные прямоугольные треугольники

отрабатывают навыки работы с текстом.

- работают  с теоретическим материалом учебника. Повторяют основные понятия и правила по теме урока.

 

 

развиваем  умения  классифицировать  познавательные объекты,                                           развиваем монологическую и диалогическую речь.

3. Развиваем умения.

 Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

обеспечение развития умения планировать свою деятельность.

 Ознакомление обуч ающихся  с заданиями. Консультирование в процессе работы по группам          

  Составляют аппликацию по заданию.

Решают задачи.

1 группа составляет аппликацию по заданию и решает предложенные задачи  о прямоугольных треугольниках( свойства, признаки равенства)

2 группа

3 группа

4 группа

Умение спланировать работу и осущетвить намеченное.

умение использовать правила на практике. –Развивать умения                                                                                          структуировать информацию,                  -умение классифицировать познавательный объект,                                         -осознавать практическую значимость материала.

4 Итог урока. Цель: проверка сформированности общеучебных умений и навыков, самооценка результатов деятельности и всего класса, создать условия развития у школьников умения работать во времени, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Ознакомление с работами учащихся

Составляют рассказ о своей работе, предоставляют решенные задачи.

Выступление каждой группы у доски.

Умение защитить свой проект и представить свою работу

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

5Домашнее задание

Творческое задание”заплатка»

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".

Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...

Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"

Урок открытия новых знаний. Урок составлен  по новым стандартам....

Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"

Урок открытия новых знаний. Урок составлен  по новым стандартам....

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения  и первичного зак...