Решение задач по теме: "Площадь треугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА»
| ФИО | Кузьмина Виктория Александровна |
1. | Место работы | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орска» |
2. | Должность | Учитель математики |
3. | Предмет | Геометрия |
4. | Класс | 8 |
5. | Тема и номер урока в теме | Площади, 5 (45 минут) |
6. | Базовый учебник | Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 18-е издание, стереотипное. Издательство «Просвещение». Москва 2008 |
7. Цель урока: сформировать навыки решения задач по теме, ввести в речевую практику понятие площадь; отработать алгоритм решения задачи; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения задачи в зависимости от условий.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения и формулы следующих понятий: «равенство», «площадь», «формулы площади четырёхугольников», «формулы площади треугольников»; решать простейшие задачи на применение формул площади треугольника.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по виду фигуры; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения задачи в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10. Тип урока: Урок-практикум
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
12. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося, набор для рефлексии, материал для практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА»
ФИО | Кузьмина Виктория Александровна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Орска» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Площади, 5 (45 минут) | |
Базовый учебник | Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 18-е издание, стереотипное. Издательство «Просвещение». Москва 2008 |
- Цель урока: сформировать навыки решения задач по теме, ввести в речевую практику понятие площадь; отработать алгоритм решения задачи; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения задачи в зависимости от условий.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения и формулы следующих понятий: «равенство», «площадь», «формулы площади четырёхугольников», «формулы площади треугольников»; решать простейшие задачи на применение формул площади треугольника.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по виду фигуры; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения задачи в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: Урок-практикум
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося, набор для рефлексии, материал для практической работы.
- Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Организационный момент | Перед началом урока учащимся раздаётся Лист контроля. Учитель сообщает учащимся что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится у них на партах. | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу( слайд2) "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу по пройденной теме урока. Учитель обращается к учащимся с вопросами
| Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, определяют цель урока( слайд 1). Учащиеся отвечают на вопросы:
Равные фигуры имеют равные площади. Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей ее частей.
Прямоугольный | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Закрепление пройденного материала. | Ребята приготовьтесь работать устно.( слайд3) Найдите площадь четырехугольника ABCD. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (1, 1), (4, 4), (5, 1). | Разобьем данный четырехугольник на два треугольника ABC и ACD. Сторона AC у них общая и равна 4. Высоты BH и DH равны 2. Следовательно, площади этих треугольников равны 4 и, значит, площадь четырехугольника равна 8. Из вершины B треугольника ABC опустим высоту BH. Она равна 3. Сторона AC равна 4. Следовательно, площадь треугольника равна 6. Ответ. 6. | 5 | Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
4 | Решение задачи. Работа по учебнику. | Предлагает решить задачу № 470. Комментирует , направляет работу учащихся. Предлагает вспомнить алгоритм решения задачи. К доске вызывает по очереди 3 учеников:
| Вспоминают алгоритм решения задачи:
Ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание. Остальные ученики работают в тетради. А Н1 Н2 В С Дано: АВС – треугольник; АВ=3,2 см; АС=7,5 см; ВН1АС; СН2 АВ Найти: СН2 Решение: | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Физминутка. | Учитель проводит физкультминутку на слайд№6 Интеллектуальная физкультминутка: при правильном ответе - поднимаем руки вверх, тянемся, хлопок; при неправильном ответе - руки отводим назад в замок, тянемся. | Учащиеся выполняют простые упражнения. | 2 | |||
6 | Творческая работа. | На парту раскладывается набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см. Из этих треугольников каждый ряд составляет треугольники с заданной площадью. Учитель вызывает для решения одну из пар каждого ряда у доски. | Учащиеся выполняют задание по парам. Из этих треугольников составить: треугольник - с площадью 16 кв.см, прямоугольник - с площадью 32 кв.см, параллелограмм - с площадью 48 кв.см, На магнитной доске ученики по очереди выполняют пункты творческого задания, используя демонстрационный материал. | 9 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 2 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. | |||
7 | Участвуют в беседе с учителем. Ученики заполняют лист контроля. | 2 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
8 | Практическая работа. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу по разноуровневым карточкам | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | |
10 | Подведение итогов урока. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 1 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
11 | Домашнее Задание. | Задает дифференцированное домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание: повторить правила Решите задачу с практическим содержанием: Необходимо выполнить определенные строительные работы. Вы купили некондиционную плитку в виде равностороннего треугольника указанного размера. Рассчитайте, какое количество плитки потребуется? Сколько рублей придется заплатить за покупку? 1 группа: выложить тротуарную дорожку длиной 8м и шириной 80 см, если цена одной плитки 18 рублей, размер 20*20 см. 2 группа: выложить полы на кухне длиной 4м и шириной 3,5 м, если цена одной плитки 30 рублей, размер 30*30 см. 3 группа: выложить стену в ванной шириной 2,5 м и высотой 2 м, если цена одной плитки 45 рублей, размер 25*25 см. | 2 | формирование позитивной самооценки | ||
12 | Рефлексия | Учитель предлагает подвести итог урока. Каждый из вас подведет с помощью треугольников, лежащих на вашем столе. Этот треугольник пуст. Давайте заполним его треугольниками, лежащими на вашей парте. Прикрепите красный – если вы ничего не поняли; желтый – если поняли , но еще нужно поработать над темой и зеленый – если все понятно. Посмотрите, получилось похоже на светофор. Пусть красные и жёлтые треугольники скоро исчезнут, и по жизни вам светит только зелёный свет. Урок окончен. Желаю всем успехов. | 1 | Выбирают лист и прикрепляют на дерево. | оценивание собственной деятельности на уроке | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".
Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...
Решение задач по теме "Площади фигур".
Решение экзаменационных задач модуля Геометрии по теме "Площади фигур". Учащиеся совершают восхождение на гору Олимп....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562941-1421078432.jpg)
Занятие элективного курса по математике 9 класса подготовки к ГИА. Модуль «Геометрия». Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»
Материал содержит план-конспект занятия по теме:"Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции", презентации, тесты....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821065-1474896544.jpg)
Урок решения задач по теме "Площадь треугольника и параллелограмма"
Урок решения ключевых задач по теме "Площадь параллелограмма и треугольника", будет полезен учителям 8 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-297580-1379615312.jpg)
Решение задач по теме "Площадь треугольника"
В работе представлены слайды, выполненные в программе Notebook для интерактивной доски SMART по теме "Площадь треугольника" на готовых чертежах. Задачи можно использовать для подготовки к ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1154678-1569092925.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Решение задач по теме «Площадь»" , 8класс
Цель урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной раб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840237-1477917598.jpg)
Отработка навыков решения задач на тему «ПЛОЩАДИ параллелограмма , треугольника, трапеции».
Здесь собраны все виды задач по теме : "Площади фигур" для подготовки к огэ...