Уроки геометрии в 8 классе с использованием электронных образовательных ресурсов
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

      В эпоху информационных технологий способность грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к быстроизменяющимся условиям жизни стало велением времени. Поэтому неудивительно, что электронные образовательные ресурсы прочно вошли в жизнь школы.    

 

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabot_geomet_8_eor.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка уроков геометрии

для учащихся 8 класса

с использованием электронных образовательных ресурсов

Милицина Галина Петровна,

учитель математики ГБОУ гимназия №24

 имени  И.А. Крылова г Санкт- Петербург

Тема: «Теорема Пифагора» 3ч

Цели уроков:

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи;
  2. формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе и иных общеобразовательных учреждениях, изучении смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  4. формирование ответственного отношения к учению;
  5. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

Задачи уроков

  1. доказать теорему Пифагора и обратную ей теорему, рассмотреть решение задач с применением этих теорем.
  2. проверить навыки решения задач по этой теме.

Оборудование и интернет - ресурсы уроков

  1. Персональные компьютеры для каждого учащегося, доступ в сеть Интернет.
  2. Компьютерная презентация учителя: «Теорема Пифагора».
  3. Мультимедийное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».  «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 8 класс» (CD-ROM)
  4. Видеосюжет о теореме Пифагора.// http: //video. yandex. ru

Дополнительные интернет-ресурсы для учителя и мотивированных учащихся

http:// Pifagor 2003@. yandex.ru /

http:// moypifagor.ru /

http://school-science.ru/

http://detkiuch.ru/

Литература
  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия: учебник для  7-9 классов. - М. «Просвещение», 2017.
  2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. – М., «Просвещение», 2009.
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. – М. «Просвещение», 2017.
  4. З. А. Скопец. Геометрические миниатюры. – М., 1990.

          Щ. Еленьский. По следам Пифагора. -М., 1961.

  1. Б. Л. Ван-дер-Варден. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. -М., 1959.
  2. В. Литуман. Теорема Пифагора.- М., 1960
  3. К. Альсина. Мир математики. Секта чисел. Теорема Пифагора. –М.: Де Агостини, 2014
  4. Л. Аннаева. Золотые законы  и нравственные правила Пифагора. – М.: Амрита-Русь, 2012

План уроков

  1. Мотивация. Сообщение темы урока.
  2. История теоремы.
  3. Теорема Пифагора. Изучение нового материала с использованием учащимися мультимедийного учебного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
  4. Теорема, обратная теореме Пифагора. Изучение нового материала с использованием учащимися  мультимедийного учебного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
  5. Выработка навыков решение задач с использованием теорем.
  6. Работа с тренажером.
  7. Выводы.
  8. Итоговое тестирование.
  9. Подведение итогов уроков, домашнее задание.

  1. Мотивация. Сообщение темы урока

а) Видеосюжет о теореме Пифагора.// http: //video. yandex. ru

б) (слайд №1 презентации)

  1. История теоремы (слайды №2-14 презентации)
  2. Изучение нового материала. Теорема Пифагора

Задание 1 

Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», тему «Теорема Пифагора». Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы Пифагора (Урок №10. Слайды 10-1, 10-2,10-3).

     Вопросы
  1. Как формулируется теорема Пифагора?
  2. Какие дополнительные построения необходимо выполнить для доказательства теоремы?
  3. Почему четырехугольник, образованный гипотенузами 4-х прямоугольных треугольников, является квадратом?
  4. Площади каких геометрических фигур необходимо было найти при доказательстве теоремы?
  5. Какая формула сокращенного умножения была использована?

  1. Изучение нового материала. Теорема, обратная теореме Пифагора

Задание 2 

Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», тему «Теорема, обратная теореме Пифагора».  Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы.  ( Урок  №10. Слайды 10-4, 10-5 ).

     Вопросы
  1. Как формулируется теорема, обратная теореме Пифагора?
  2. Используется ли при доказательстве ранее доказанная теорема?
  3. Какой из признаков равенства треугольников применялся для доказательства теоремы?
  4. Если стороны треугольника 6см, 8см и 10см, то можно ли утверждать, что он прямоугольный? Ответ обосновать.  

  1. Выработка навыков решение задач с использованием теорем

     Задание 3

Учитель предлагает найти на рисунках 1-6 прямоугольные треугольники (презентация слайды №15-17)

   Задание 4

а) Решение задач

Найти: x

Задачи № 1-5(презентация слайды № 18-20)

б) Решение итоговых задач (презентация слайды № 21-26)

  1. Работа с тренажером

Задание 5

Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».  Урок  №10. Слайд 10-6.

Учитель: выберите треугольники, из которых можно составить квадрат с заданной стороной.

  1. Выводы.

Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Урок  №10. Слайд 10-9.

Вопросы

  1. Как формулируется теорема Пифагора?
  2. Как формулируется теорема, обратная теореме Пифагора?

  1. Итоговое тестирование

Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Урок  №10. Слайд с 10-10 по 10- 15.

Учитель: Изучив материал уроков «Теорема Пифагора», проверьте свои знания, ответив на вопросы итогового тестирования.

  1. Подведение итогов уроков. Домашнее задание

Учитель подводит итоги уроков, выставляет оценки. Дает домашнее задание (презентация слайд №27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.

В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...

Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.

Предмет: природоведение . Методическая разработка  урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и  химические явления".Технологии :информационно-ком...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».

Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей  использования их материалов в учебной ситуации...

Методическая разработка по теме «Le passé composé» для 6-го класса с использованием электронного образовательного ресурса

Данная разработка предназначена для учителей французского языка, работающих в 5-6 классах.В период организации дистанционного освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования...

Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О

Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...