Уроки геометрии в 8 классе с использованием электронных образовательных ресурсов
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
В эпоху информационных технологий способность грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к быстроизменяющимся условиям жизни стало велением времени. Поэтому неудивительно, что электронные образовательные ресурсы прочно вошли в жизнь школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabot_geomet_8_eor.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка уроков геометрии
для учащихся 8 класса
с использованием электронных образовательных ресурсов
Милицина Галина Петровна,
учитель математики ГБОУ гимназия №24
имени И.А. Крылова г Санкт- Петербург
Тема: «Теорема Пифагора» 3ч
Цели уроков:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи;
- формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе и иных общеобразовательных учреждениях, изучении смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.
Задачи уроков
- доказать теорему Пифагора и обратную ей теорему, рассмотреть решение задач с применением этих теорем.
- проверить навыки решения задач по этой теме.
Оборудование и интернет - ресурсы уроков
- Персональные компьютеры для каждого учащегося, доступ в сеть Интернет.
- Компьютерная презентация учителя: «Теорема Пифагора».
- Мультимедийное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 8 класс» (CD-ROM)
- Видеосюжет о теореме Пифагора.// http: //video. yandex. ru
Дополнительные интернет-ресурсы для учителя и мотивированных учащихся
http:// Pifagor 2003@. yandex.ru /
http:// moypifagor.ru /
http://detkiuch.ru/
Литература
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов. - М. «Просвещение», 2017.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. – М., «Просвещение», 2009.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. – М. «Просвещение», 2017.
- З. А. Скопец. Геометрические миниатюры. – М., 1990.
Щ. Еленьский. По следам Пифагора. -М., 1961.
- Б. Л. Ван-дер-Варден. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. -М., 1959.
- В. Литуман. Теорема Пифагора.- М., 1960
- К. Альсина. Мир математики. Секта чисел. Теорема Пифагора. –М.: Де Агостини, 2014
- Л. Аннаева. Золотые законы и нравственные правила Пифагора. – М.: Амрита-Русь, 2012
План уроков
- Мотивация. Сообщение темы урока.
- История теоремы.
- Теорема Пифагора. Изучение нового материала с использованием учащимися мультимедийного учебного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
- Теорема, обратная теореме Пифагора. Изучение нового материала с использованием учащимися мультимедийного учебного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
- Выработка навыков решение задач с использованием теорем.
- Работа с тренажером.
- Выводы.
- Итоговое тестирование.
- Подведение итогов уроков, домашнее задание.
- Мотивация. Сообщение темы урока
а) Видеосюжет о теореме Пифагора.// http: //video. yandex. ru
б) (слайд №1 презентации)
- История теоремы (слайды №2-14 презентации)
- Изучение нового материала. Теорема Пифагора
Задание 1
Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», тему «Теорема Пифагора». Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы Пифагора (Урок №10. Слайды 10-1, 10-2,10-3).
Вопросы
- Как формулируется теорема Пифагора?
- Какие дополнительные построения необходимо выполнить для доказательства теоремы?
- Почему четырехугольник, образованный гипотенузами 4-х прямоугольных треугольников, является квадратом?
- Площади каких геометрических фигур необходимо было найти при доказательстве теоремы?
- Какая формула сокращенного умножения была использована?
- Изучение нового материала. Теорема, обратная теореме Пифагора
Задание 2
Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», тему «Теорема, обратная теореме Пифагора». Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы. ( Урок №10. Слайды 10-4, 10-5 ).
Вопросы
- Как формулируется теорема, обратная теореме Пифагора?
- Используется ли при доказательстве ранее доказанная теорема?
- Какой из признаков равенства треугольников применялся для доказательства теоремы?
- Если стороны треугольника 6см, 8см и 10см, то можно ли утверждать, что он прямоугольный? Ответ обосновать.
- Выработка навыков решение задач с использованием теорем
Задание 3
Учитель предлагает найти на рисунках 1-6 прямоугольные треугольники (презентация слайды №15-17)
Задание 4
а) Решение задач
Найти: x
Задачи № 1-5(презентация слайды № 18-20)
б) Решение итоговых задач (презентация слайды № 21-26)
- Работа с тренажером
Задание 5
Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Урок №10. Слайд 10-6.
Учитель: выберите треугольники, из которых можно составить квадрат с заданной стороной.
- Выводы.
Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Урок №10. Слайд 10-9.
Вопросы
- Как формулируется теорема Пифагора?
- Как формулируется теорема, обратная теореме Пифагора?
- Итоговое тестирование
Учитель предлагает открыть электронное учебное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Урок №10. Слайд с 10-10 по 10- 15.
Учитель: Изучив материал уроков «Теорема Пифагора», проверьте свои знания, ответив на вопросы итогового тестирования.
- Подведение итогов уроков. Домашнее задание
Учитель подводит итоги уроков, выставляет оценки. Дает домашнее задание (презентация слайд №27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.
В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...
Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.
Предмет: природоведение . Методическая разработка урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и химические явления".Технологии :информационно-ком...
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
Урок для 11 класса. Обучение грамматике с использованием электронных образовательных ресурсов.
План урока...
Методическая разработка по теме «Le passé composé» для 6-го класса с использованием электронного образовательного ресурса
Данная разработка предназначена для учителей французского языка, работающих в 5-6 классах.В период организации дистанционного освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования...
Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О
Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...