ТКУ по геометрии. 8 класс. Тема "Ромб. Квадрат" с использованием ЦОР "ЯКласс".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Крендясова Лариса Анатольевна

ТКУ по геометрии "Ромб. Квадрат" с использованием ЦОР "ЯКласс". 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ Урока17 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет / Класс / Автор УМК

Геометрия. 8 класс. УМК А.Г. Мерзляк

Место урока по теме

Урок № 4, тема Четырхугольники

Тема урока

Ромб. Квадрат

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Обобщенная цель урока

- организовать деятельность учащихся по изучению геометрических фигур ромб и квадрат с помощью ЦОР  ЯКласс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Опознает среди всех четырёхугольников ромб и квадрат, знает и применяет на практике определения ромба и квадрата, а так же их свойства и признаки.

Использование современных информационных технологий

осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; осознавать свои возможности в учении; формировать интерес к изучению предмета (темы).

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку

Определяют свою готовность к уроку

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность; - осуществлять самопроверку готовности к уроку;. . Коммуникативные: уметь слушать.

Актуализация

"Разминка 3-х задач" (Используются задания ЦОР ЯКласс)


фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Координирует   деятельность учащихся.

Организует коммуникацию, фронтальный опрос.

Выполняют 3 задания

Фиксируют затруднение

Вычисление периметра прямоугольника

Теоретические вопросы на свойства прямоугольника.

Теоретические вопросы на свойства и признаки прямоугольника.

Назовите фигуры, изображенные на доске. Дайте определение этим фигурам. Назовите их свойства. Назовите их признаки

Уметь находить периметр прямоугольника

Знать свойства прямоугольника

Осознают недостаточность своих знаний

Регулятивные: выбирать действия по достижению цели. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения

Координирует   деятельность учащихся.

Организует коммуникацию.

 Формулируют затруднение и цели урока

Уметь формулировать учебную задачу которую нужно решить.

Регулятивные: анализировать проблему, находить способы выхода из проблемной ситуации.

Построение проекта выхода из затруднения

Направляет деятельность учащихся

Конкурс вопросов. Работа в парах. Читают теорию по теме на сайте ЯКласс. И составляют вопросы.

Прочитать теорию на сайте ЯКласс и составить вопросы

Уметь на правильном математическом языке задать вопросы.

Регулятивные: выделять учебные действия, необходимые для решения учебной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текста; выделять информацию, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивать лишние данные; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Коммуникативные: уметь составить вопросы по тексту.

Реализация пост-
роенного проекта

Организует коммуникацию. Совместно с учащимися выбирают победителей конкурса.

Задают вопросы, отвечают на вопросы товарищей. Выбирают победителей конкурса.

Выбрать победителей конкурса в номинации:

самое большое количество вопросов; самый трудный вопрос; самый интересный вопрос.

Уметь на математическом языке ответить на поставленные вопросы.

Регулятивные: контролировать время при выполнении задания; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; контролировать и оценивать свою работу / полученный результат. Познавательные: ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ; отвечать на заданные вопросы. Коммуникативные: публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности.  Личностные: понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует деятельность учащихся

Используют новые знания на практике

Тренировочная работа на сайте ЯКласс.

Применить определения ромба и квадрата при решении задач, использовать так же их свойства и признаки.

Регулятивные: контролировать время при выполнении задания; контролировать и оценивать свою работу / полученный результат. Познавательные: ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ. Личностные: понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выставляет оценки за урок

Определяют степень успешно выполненной работы, исходя из имеющихся критериев.

Регулятивные: анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.  

Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дает домашнее задание на сайте ЯКласс

Записывают домашнее задание

Личностные: сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии 8 кл с использованием смарт доски

Методическая разработка урока геометрии   8 кл с использованием смарт доски...

Практическая работа по геометрии. Тема "Многоугольники" (с использованием программы "Живая геометрия")

Как меняется сумма углов многоугольника при изменении его вида? Ответить на этот вопрос поможет практическая работа с использованием программы "Живая геометрия"...

Бинарный урок в 8 классе по теме: «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности.Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...

Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для...

Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...

Бинарый урок в 8 классе по теме «Использование формулы плотности для нахождения массы геометрических тел» (физика+геометрия)

Цель урока: сформировать умение у учащихся применять знания, полученные на уроках физики и геометрии, в практической деятельности. Задачи: - закрепить навык применения формулы плотности вещества для н...