Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г.
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Нуждина Елена Николаевна

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г. Авторская. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9g_nuzhdina_geometriya_2018-2019.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Видновская СОШ №5 с УИОП»

 ___________

Рубцов О.В.

30 августа 2018 г.

Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

9Г класса

Составитель: Нуждина Елена Николаевна,

учитель математики первой категории

2018 г.

Рабочая программа по математике для 9 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики  сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.10.2015 г.

№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Математика. 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М. :Вентана-Граф, 2014. – 152 с.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляка Геометрия: 9 класс: учебник для обучающихся образовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. :Вентана-Граф, 2016. – 238 с. : ил.

      Примерная программа по геометрии конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь»,  целям и задачам МБОУ «Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов», является пропедевтикой ууглубленному изучению предмета в старших классах, развивает логическое мышление, способствует продвижению детей в общем развитии, формирует знания, умения и навыки необходимые обучающемуся в жизни, формирование универсальных учебных действий.

  Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 6 часов в неделю (алгебра-4 часа, геометрия-2 часа). В итоге на преподавание математики в 9 классах отводится 210 часов. Поскольку моя программа рассчитана на 34 недели, следовательно, на преподавание математики остаётся 204 часа.

Приказ Управления образования Ленинского муниципального района «О сроках поведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2018-2019  учебном году от 11.09.2018г.  №634.      

Мне пришлось убрать 2 часа, получились следующие изменения.

Повторение и систематизация учебного материала 8 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • научить выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
  • познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
  • расширить знания о многоугольниках;
  • рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
  • познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
  • дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
  • дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;
  • познакомить с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести опыт выполнения проектов.
  • выработать умение выполнять операции над векторами;
  • выработать прочные навыки в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
  • выработать умения решать задачи на построение правильных многоугольников, используя знания об описанной окружности;
  • выработать умение применять движения при решении геометрических задач;
  • выработать умение решать простейшие задачи в пространстве с использованием формул для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Содержание учебного предмета

Решение треугольников-16 часов

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 00 до 1800.  Решение треугольников. Теорема синусов. Теорема косинусов. Формулы для нахождения площади треугольника.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов.

Правильные многоугольники-8 часов

 Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности.  Площади круга.  

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов.

Декартовы координаты на плоскости-11 часов

Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой. 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов.

Векторы-12 часов

Понятие вектора.  Координаты вектора.   Сложение и вычитание векторов. Умножения вектора на число. Скалярное произведение векторов.  

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов.

Геометрические преобразования 13 часов

  Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов.

Повторение и систематизация учебного материала-8 часов.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

 Содержание учебного материала

Количество часов

Плановые сроки прохождения темы

 Фактические сроки (или коррекция)

Решение треугольников (16ч)

1-2

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°

2

3-5

Теорема косинусов

3

6-8

Теорема синусов

3

9-11

Решение треугольников

3

12-15

Формулы для нахождения площади треугольника

4

16

Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников»

1

Правильные многоугольники(8ч)

17-20

Правильные многоугольники. Свойства.

4

21-23

Длина окружности. Площадь круга

3

24

Контрольная работа №2 по теме  «Правильные многоугольники»

1

Декартовы координаты на плоскости (11ч)

25-27

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины  отрезка

3

28-30

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

3

31-32

Уравнение прямой

2

33-34

Угловой коэффициент прямой

2

35

Контрольная работа №3 по теме: «Декартовы координаты»

1

Векторы(12ч)

36-37

Понятие вектора

2

38

Координаты вектора

1

39-40

Сложение и вычитание  векторов

2

41-43

Умножение вектора на число

3

44-46

Скалярное произведение векторов

3

47

Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»

1

Геометрические преобразования(13ч)

48-51

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос.

4

52-55

Осевая симметрия, Центральная симметрия. Поворот

4

56-59

Гомотетия. Подобие фигур.

4

60

Контрольная работа №5 «Геометрические преобразования»

1

Повторение систематизация учебного материала(8ч)

61-67

 Упражнения для повторения курса 9 класса

7

68

Контрольная работа №6

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики и ИКТ

от 30.08.2018 г. №1

Руководитель ШМО

__________________ Е.Н. Нуждина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________И.Ф. Гром

30.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

8 класс рабочая программа по геометрии (по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии по ФГОС 8 класс Атанасян Л.С....

7 класс рабочая программа по геометрии ( по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Л.С. (по ФГОС)...

Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по  математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...

Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа

Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян  2 часа...

Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 2 ч) Геометрия

Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч) + КТП...

Рабочая программа 5-6 класс УМК "Мерзляк" по ФГОС

Рабочая программа по математике УМК "Мерзляк" 5-6 класс, 5 часов в неделю....