урок геометрии в 7-ом классе по теме: Решение задач на применение I и II признаков равенства треугольников
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Хаустова Елена Владимировна

Урок геометрии в 7 классе по теме

Закрепление умений решать одно и двух шаговые задачи

На применение  I и  II признаков равенства треугольников

 

Учебник: Мерзляк А.Г.

Провела учитель математики – Хаустова Елена Владимировна

Цели:

Образовательные:  1.Закрепить умения решать основные задачи на применение I и II признаков равенства треугольников

2. Решать задачи на применение свойств и признака равнобедренного треугольника.

3. Знать, в каких жизненных ситуациях можно воспользоваться признаками равенства треугольников.

Развивающие: формирование умений анализировать, обобщать и синтезировать знания; переносить знания в новые ситуации; планировать свою деятельность.

Воспитывающие: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности,активной жизненной позиции.

 

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний (2 урок по теме).

Формы работы:          - устная работа;

                            - работа на доске и в тетрадях;

                            - индивидуальная работа.

Методы работы:         - словесный;

                            - наглядный;

                            - репродуктивный;

                               - частично-поисковый.

Технологии:      - объяснительно-иллюстративные;

                            - рефлексивные;

                            - здоровьесберегающие;

                              - модульного обучения      

         - информационные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_v_7-om_klasse.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 7 классе по теме

Закрепление умений решать одно и двух шаговые задачи

На применение  I и  II признаков равенства треугольников

Учебник: Мерзляк А.Г.

Провела учитель математики – Хаустова Елена Владимировна

Цели:

Образовательные:  1.Закрепить умения решать основные задачи на применение I и II признаков равенства треугольников

2. Решать задачи на применение свойств и признака равнобедренного треугольника.

3. Знать, в каких жизненных ситуациях можно воспользоваться признаками равенства треугольников.

Развивающие: формирование умений анализировать, обобщать и синтезировать знания; переносить знания в новые ситуации; планировать свою деятельность.

Воспитывающие: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности,активной жизненной позиции.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний (2 урок по теме).

Формы работы:         - устная работа;

                        - работа на доске и в тетрадях;

                        - индивидуальная работа.

Методы работы:        - словесный;

                        - наглядный;

                        - репродуктивный;

                               - частично-поисковый.

Технологии:        - объяснительно-иллюстративные;

                        - рефлексивные;

                        - здоровьесберегающие;

                              - модульного обучения        

        - информационные.

        План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Устное решение одношаговых задач. (4минуты);
  3. Решение основной  двушаговой  задач  (карточка 1)  (8 минуты);
  4. Решение основной задачи на доказательство равенства отрезков и углов (карточка 2)  (10 минут);
  5. Физминутка (4 минуты)
  6. Решение задачи  (7 минут)
  7. Мини-беседа: где в жизни могут пригодиться знания IиII признаков равенства треугольников.(3 минут)
  8. Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).

ХОД   УРОКА

  1. Организационный  момент:  чем будем заниматься? (1 минута)
  2. Устно. Вспомним несколько определений:

Что такое треугольник?

Равнобедренный треугольник?  Его свойства?  Его признак?

Первый признай равенства треугольников.

Второй признак равенства треугольников.

Устное решение одношаговых задач.

На чертежах найти равные треугольники и доказать, что они равны.

  1. Решим следующую  основную двушаговую задачу.

Возьмите карточку №1.

1 ВАРИАНТ        2 ВАРИАНТ

Найти:  :  К                                                                          Найти:           А

                        

Найти:PQ                                                                        Найти:СD

       17

               25        

По двум данным треугольникам постарайтесь найти  

IВариант: в1) угол К        IIВариант: в 1) угол А

        2) PQ         2) CD

(Два ученика у доски) ….. Проверяем.

Вывод: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы определить угол и длину стороны.

  1. Решим следующую основную задачу на доказательство равенства отрезков и углов.

Возьмите карточку №2.

IВариант                                                 II Вариант

Дано:  AB=BC, AK=CE,       DEA =       FKC                 Дано: AB=BC, AE=CF

Доказать: AD=CF                                                         Доказать:      AEC=      CFA

                                       Доказательство                                                    Доказательство

        

Как  можно доказать равенство отрезков и углов?  (два ученика у доски)…..  Проверяем.

  1. Физминутка.

Устный опрос.  В каком треугольнике есть две равные стороны и два равных угла?

Как еще можно доказать равенство отрезков и углов?

(Доказать, что отрезки являются боковыми ребрами, а углы- углами при основании в равнобедренном треугольнике)

Докажите устно

Доказать: СВ=АВ        Доказать:   1==     2

Мы решали основные одно и двушаговые  задачи.

  1. Сейчас решим многошаговую задачу. Для того, чтобы решать такие задачи, что можно делать?

(Составлять цепь рассуждений)

Дано: АС     BD = O,   O- сер. АС,     ВСО=      DAO

Доказать:   ВОА =    DOC

Доказательство

           ВОА =    DOC----OB=OD----  AOD=   COB        

        В    AOD  и   COB

  1.   OAD=    OCB      (УСУ)    
  2.    AOD=      COB                    AOD=    COB
  3. AO=OC

   OD=OB

                                                            В      BOA и    DOC

  1. OB=OD                                              (СУС)
  2. AO=OC
  3.     BOA =     DOC(вертикальные)

      BOA=    DOC.

  1. Мини-беседа. Давай подумаем, где в жизни могут пригодится знания признаков равенства треугольников?

(-можно определить, на каком расстоянии находятся два пункта между которыми есть препятствие;

-можно определить ширину озера;

- длину ребра пирамиды и т.д.)

8.  Подводим итоги.Что запомнилось больше всего? Выставляем оценки. Домашнее задание № 169,№170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Презентация для интерактивной доски. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников....

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Сценарий открытого урока с примением Smart технологий...

Методическая разработка урока по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" для 7 класса

Данный урок по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" "может быть использован при подготовке к ЕГЭ, на обобщающих уроках.   Учащиеся достигают успе...

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Урок геометрии в 8-м классе по теме  "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" Оборудование:мультимедийный проектор, экран;презентация для сопровождения урока;дидактический ма...

Открытый урок по геометрии "Решение задач на применение первого признака равенства треугольников"

Применение первого признака равенства треугольников. Урок-обобщение. Проверяется теория, а также практические навыки по теме....

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников 7-й класс

Урок содержит устную часть, тестовое задание и работу в парах....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...