Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс) на тему
Сценарий открытого урока с примением Smart технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока геометрии в 7 классе
«Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»
Цель урока: совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников с учетом различных видов восприятия информации.
Задачи:
- образовательные:
- формировать умение решать задачи разного уровня;
- составить памятку по решению задач;
- воспитательные:
- развитие умения владеть способами совместной работы;
- развивающие:
- развитие умения владеть разными видами речевой деятельности;
- развитие умения организовывать планирование, анализ, рефлексию своей учебно-познавательной деятельности.
Литература:
- Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9:., М.: «Просвещение», 2011
- Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.: «ВАКО»,2007
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: «Просвещение», 2008
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия: 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 2011
Оборудование:
- Компьютер;
- Интерактивная доска;
- Технологическая карта учебной деятельности учащегося.
Ход урока
Этапы урока | № | Содержание учебного материала | Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) |
Организационный этап | 1 | Цель: Постановка целей, определение задач на урок. Задачи:
| Фронтально. Проведение математического диктанта | Выполняют задание на слайде | ||
Умение правильно произносить и записывать названия геометрических объектов | ||||||
2 | Фронтально Организация беседы по поводу изображенного чертежа | «Перевод» с математического языка, подведение под понятие «первый признак равенства треугольников» | Умение правильно формулировать высказывание, записанное на математическом языке | |||
3 | Фронтальная Помощь в формулировании цели и темы урока | Формулирование темы и цели урока (записывают в тетрадь тему) | Умение ставить цель и организовывать ее достижение | |||
4 | Организация выполнения задания | Один ученик у доски расставляет названия треугольников под нужным изображением, остальные работают с места. | Умение классифицировать, проводить анализ | |||
Актуализация знаний | 5 | Организация выполнения задания | Один ученик у доски расставляет названия треугольников под нужным изображением, остальные работают с места | Развитие умения классифицировать, проводить анализ | ||
6 | Цель: отработать навык решения задач любого уровня сложности. Задачи:
| Консультирование в выполнении задания. | Один у доски, остальные на карточках, заполняют таблицу. Осуществляют самоконтроль, сверяясь с доской. | Отработка навыка по выявлению типа треугольника. Развитие умения классифицировать, проводить аналогию. | ||
7 | Эвристическая беседа | Выдвижение предположений какие треугольники равны. Один учащийся выполняет поверку путем наложения треугольников | Отработка навыка находить равные треугольники. Умение прогнозировать результат деятельности | |||
8 | Организация выполнения заданий, беседы | Один у доски, остальные в тетрадях записывают, соответственно равные элементы, осуществляют взаимоконтроль | Отработка навыка выявления соответственных элементов. Развитие умения владеть способами взаимодействия с одноклассниками | |||
9 | Эвристическая беседа | Отвечают на вопросы учителя, формулируют первый признак равенства треугольников и на чем основывается его доказательство. Работа по заполнению слайда | Отработка навыка формулирования и доказательства теоремы | |||
10 | Контроль по выполнению задания. Помощь в выявлении важных этапов решения | Один у доски, остальные на карточках, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи. | Отработка навыка по выявлению соответственных элементов. Развитие умения анализировать. | |||
Решение задач | 11 | Цель: составить памятку по решению задач. | Контроль по выполнению задания. Помощь в выявлении важных этапов решения. | Один у доски, остальные в тетрадях, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи. | Отработка навыка по решению задач. Развитие умения анализировать. | |
12 | Контроль по выполнению задания. Помощь в выявлении важных этапов решения. | Один у доски, остальные в тетрадях, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи. | Отработка навыка по решению сложных задач. Развитие умения анализировать. | |||
Эвристическая беседа | Составление памятки | Развитие умения проводить анализ и синтез свое учебно-познавательной деятельности | ||||
Работа по составлению памятки | Цель: проанализировать разноуровневое домашнее задание. | Консультирование | Запись домашнего задания | Развитие умения осуществлять индивидуальную образовательную траекторию. | ||
Рефлексия | Цель: развитие умения осуществлять рефлексию своей деятельности | Фронтальная беседа. Организация работы по анализу всех этапов работы запланированных в начале урока. | Отвечают на вопросы. Заполняют карточки, по желанию можно вызвать к доске | Развитие умения осуществлять рефлексию своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
Презентация для интерактивной доски. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников....
Методическая разработка урока по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" для 7 класса
Данный урок по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" "может быть использован при подготовке к ЕГЭ, на обобщающих уроках. Учащиеся достигают успе...

Открытый урок по геометрии "Решение задач на применение первого признака равенства треугольников"
Применение первого признака равенства треугольников. Урок-обобщение. Проверяется теория, а также практические навыки по теме....

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников 7-й класс
Урок содержит устную часть, тестовое задание и работу в парах....

Урок - Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» в 7 классе
отрабатывать формулировку и применение теоремы - первый признак равенства треугольников, как предложения, которое применяется для решения задач и не требует нахождения равенства всех элеме...

Конспект урока по геометрии 8 класс Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
Цель: Повторить теоретический материал, изученный по данной главе, учить применять теоретические знания по первому признаку подобия треугольников для решения задач, развивать умение применять по...

Презентация урока на конкурс по теме Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
Цель: Повторить теоретический материал, изученный по данной главе, учить применять теоретические знания по первому признаку подобия треугольников для решения задач, развивать умение применять по...
