Прикладная задача по теме параллелограмм
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему

 

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА   «Прикладная задача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikladnaya_zadacha.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА №6   «Прикладная задача»

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

  • Применять теорию для решения задач с практическим содержанием.
  • Оперировать понятиями геометрических фигур;
  • Извлекать и интерпретировать информацию о свойствах геометрических фигур;
  • Применять для решения  задачи геометрические факторы;
  • Формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • Доказывать геометрические утверждения.

  • Математическое моделирование
  • Выполнять анализ текста задачи;
  • Выполнять анализ, синтез учебной информации, достраивать её в процессе решения задач;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выдвигать гипотезы и обосновывать их, строить логическую цепь рассуждений;
  • Создавать знаковую модель решения задачи;
  • Осуществлять самоконтроль и коррекцию действий

Умения характеризующие достижение этого результата:

  • Использовать элементы метода математического моделирования для решения простых задач с практическим содержанием;
  • Использовать метод математического моделирования для решения практических задач.


Прочтите задачу. По каким признакам Вы распознаёте задачу с практическим содержанием. Постройте математическую модель этой задачи и решите полученную геометрическую задачу.

Задача. Как провести через пункт N дорогу, чтобы расстояние по ней от этого пункта до железной дороги и до канала были равны?

Выделить объекты практико-ориентированной задачи;

Железная дорога, канал, пункт N, дорога

Заменить их соответствующими моделями - математическими объектами;

прямые  (d – железная дорога, k – канал), отрезки (NQ = NR), точка пересечения отрезков N

Выделить связи между объектами практико-ориентированной задачи;

Отрезки  с концами в точках N и Q  d

R  k равны.

Заменить их известными геометрическими отношениями;

ТУЗ 6а

Сформулировать математическую задачу в математических терминах - модель практико-ориентированной задачи.

Провести через точку N прямую так, чтобы отрезки с одним концом N , а вторым принадлежащим прямой  d  и k были равны.

Решение. На луче ОN отложим отрезок                                                      NP=ON, проведем прямые PQ║OR, и

PR║OQ. ORPQ – параллелограмм, значит NQ = NR. Прямая RQ – искомая.

Модель знаний

Базовый уровень

Умение: использовать элементы метода математического моделирования для решения практико-ориентированных задач

Задание 1. Прочтите задачу. По каким признакам Вы распознаёте задачу с практическим содержанием. Решите эту задачу, используя готовый чертёж.

Воспользоваться (если нужно) приёмом построения математической модели данной практико-ориентированной задачи.

Умение: использовать метод математического моделирования для решения практико-ориентированных задач.

Воспользоваться (если нужно) приёмом построения математической модели данной практико-ориентированной задачи

  1.  Выделить объекты практико-ориентированной задачи;
  2.  заменить их соответствующими моделями - математическими объектами;
  3.  выделить связи между объектами практико-ориентированной задачи;
  4.  заменить их известными геометрическими отношениями;

Задание 2. Прочтите задачу. По каким признакам Вы распознаёте задачу с практическим содержанием. Постройте математическую модель этой задачи и решите полученную геометрическую задачу.

Воспользоваться (если нужно) приёмом построения математической модели данной практико-ориентированной задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по теме "Параллелограмм".

23 задачи по теме "Параллелограмм". Подготовка к экзаменам....

Задачи по теме "Параллелограмм"

Содержит задачи на готовых чертежах по теме "Параллелограмм" для 8 класса. Можно использовать в качестве самостоятельной работы или индивидуальных карточек....

Задачи по теме: "Параллелограмм"

Свойства и признаки параллелограмма...

Решение задач по теме Параллелограмм

12 типичных задач, решаемых, как правило, устно, с привлечением основных понятий, соотношений, стандартных рассуждений. Подробнее во вложении...

Решение задач по теме "Параллелограмм"

В презентации педставлены основные типы задач по теме "Параллелограмм"...

Типовые задачи по теме "Параллелограмм"

Презентация с решением типовых задач по теме "Параллелограмм"+ задачи открытого банка ЕГЭ по теме параллелограмм...

Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"

Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...