Макет индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) по математике
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему

Ондриков Игорь Валентинович


Приводится пример разработки индивидуального образовательного маршрута для слабоуспевающего ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Макет индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) по математике

для слабоуспевающего ученика 9 класса Глеба К.

Разработка ИОМ осуществляется поэтапно.

1 Этап. Диагностика уровня развития способностей ученика, его индивидуальных особенностей и познавательных интересов.

По итогам диагностической работы по математике, проведенной в начале учебного года, Глеб получил неудовлетворительную отметку. Основные трудности были связаны с решением геометрических задач.

Глеб обладает аутистическими чертами личности, так, например, отмечаются: нарушения в сфере социального взаимодействия, замкнутость, отсутствие потребности в общении с одноклассниками, наблюдаются ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения и видов деятельности, трудности в организации продуктивной учебной работы.

Приоритетными сферами познавательного  и практического интересов для него  являются информатика, компьютеры и их устройство, астрономия.

Компетентность в отдельных областях сочетается  с фрагментарностью представлений об обыденной жизни, наивностью, плохим ощущением смыслового контекста, недостаточным чувством юмора.

Интеллектуальное развитие неравномерное, например, может изобразить куб в четырёхмерном пространстве и знает понятие «тессеракт», но не может понять условие простейшей геометрической задачи для 7 класса и сделать чертеж к ней.

Поэтому возникла потребность в специальной организации образовательного пространства и необходимость использования специальных приемов и методов при  обучении.

2 Этап. Целеполагание и определение первостепенных задач.

Цель:личностное развитие и самоопределение через освоение ресурсов познавательной деятельности

Задачи:

  • ликвидация пробелов в знаниях по предмету,
  • подготовка  и сдача  ОГЭ по математике,
  • развитие навыков коммуникации и социализации.

Содержание маршрута строится от учащегося, с учетом возможностей, которыми обладает ребенок; с учетом потенциальных способностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.

В результате прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающийся должен знать:

  • базовые понятия курса геометрии 7-9 классов;
  • основные теоремы и аксиомы, свойства фигур на плоскости;
  • способы и методы решения планиметрических задач;

должен уметь:

  • решать задачи  части 1 ОГЭ по математике;
  • работать над развитием навыков общения

3 Этап. «Определение времени».  По согласованию с родителями и самим учеником срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами, потребностями самого учащегося.

Октябрь 2016- май 2017 года

4 этап. Выбор форм занятий, методов и приемов, технологий,  которые могут быть наиболее продуктивными  для осуществления  ИОМ, определение содержания учебно-тематического плана и методов работы  в рамках каждой индивидуальной образовательной программы. Учитывая индивидуальные  особенности личности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальная образовательная программа

на 2016- 2017 учебный год

Ученика  9  класса  К. Глеба                         учитель______________________

Цель: ликвидация пробелов в знаниях по математике, подготовка к сдаче ОГЭ

ема

Задания

Формы

работы

Методы

Сроки

Форма контроля

Отметка  о выполнении

1. Планиметрия: треугольники, их свойства, признаки равенства и подобия, формулы площади.

Методы и приемы работы над геометрическими задачами.

Планиметрия: четырёхугольники, их свойства, формулы площадей.

Тренировочная

работа №1

Планиметрия: окружность; углы, связанные с окружностью.

Вписанные и описанные многоугольники.

Диагностика. Тренировочная работа № 2 по типу ОГЭ

Итоговая аттестация

 Изучить теоретический материал по теме «Треугольники»

 9 (№№ 27806-27853), 10(№№ 27550-27552,27556-27561, 27568-27577) из открытого банка задач ОГЭ по математике http://mathege.ru/or/ege/Main

 Изучить теоретический материал по теме «Треугольники»

Решение задач

9,10,11,12,13

11(№№ 27217-27223, 27742-27769), 12( 27543-27549, 27563-27566) из открытого банка задач ОГЭ по математике http://mathege.ru/or/оge/Main

Решение задач 9,10,11,12,13 ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ по математикеhttp://mathege.ru/or/ege/Main

Тест ОГЭ

 Работа со справочными материалами

(учебник, интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/,

lomonosovclub.comнаYouTube)

Самостоятельная работа Решение прототипов задач

Работа со справочными материалами

(учебник, интернет-ресурсы: http://uztest.ru/,http://fcior.edu.ru/)

Самостоятельная работа Решение прототипов задач

Занятие в классе в составе группы.

Решение задач

Работа в парах сменного состава в классе

Решение задач

Пробный экзамен в составе группы

 Беседа, консультация

Консультирование через интернет с помощью веб-камеры и программы skype,а так же в дни консультаций по расписанию

Беседа, консультация

тестирование

Мозговой штурм, рефлексия

Консультирование через интернет с помощью веб-камеры и программы skype,а так же в дни консультаций по расписанию

тестирование

 Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

 Самоконтроль

Проверка теста учителем, разбор ошибок и их анализ

Самоконтроль

Самопроверка по ответам, консультация учителя

Взаимопроверка

Взаимопроверка

экзамен

 

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

5 Этап.  Выбор способов оценки успешности обучающегося и презентация достижений.

В конце каждого изученного модуля проводится тренировочная работа, результаты которой анализируются и заносятся в диагностическую карту.

Диагностическая карта

Модуль   «Геометрия»  Часть 1

число и месяц

13.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами:

планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (углов)

а) треугольник

б) параллелограмм

в) трапеция

14. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

 планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин):

а) треугольник

б)четырехугольники

15.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами:

 планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей):

а) площадь треугольника

б) площадь четырехугольника

в) площадь круга и сектора

16.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

 планиметрические задачи на нахождение геометрических величин:

а)  центральные и вписанные углы

б)вписанная окружность

в) описанная окружность

17. Основные понятия и утверждения геометрии

18.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами:

а) операции над векторами

б) скалярное произведение векторов

Самооценку школьник может провести по схеме самоанализа и этапам  индивидуального образовательного маршрута 

ДИАГНОСТИКА

"Что я должен знать и уметь"

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

"Что я хочу знать и уметь"


ОСМЫСЛЕНИЕ

"Что я могу"

РЕАЛИЗАЦИЯ

"Как я буду идти 
к поставленной цели"


ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА

«Чему я должен научиться и 
что мне нужно доработать"

 

В итоге ученик  вместе с педагогом оформляет маршрутный лист на  год обучения и на каждую четверть. На этом пути может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится преподавателем совместно с учеником и родителями 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Невозможно определить индивидуальный образовательный маршрут на весь период обучения в школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении школьника. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса, позволяющая обучающимся достичь поставленных целей и высоких результатов.  То есть, ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий не только реализации личностного потенциала, но и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся,  позитивно влияющий на учебную мотивацию.

Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
  • осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
  • активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида

Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...

Организация учебной деятельности на уроках математики и информатики с использованием индивидуального образовательного маршрута через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активности

Проблемой внедрения индивидуального образовательного маршрута в урочную и внеурочную деятельность я занимаюсь уже 7  лет.   Начиная с 2007 года,  в классах, где я преподавала...

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

Обеспечение возможности осуществления индивидуального образовательного маршрута для учителя математики

В рамках  методического объединения с учетом реализации всех направлений деятельности методической службыпо сопровождению учителя математики в условиях перехода к ФГОС создается сетевой план-граф...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....