План-конспект урока геометрии в 10 классе "Параллельные прямые в пространстве"
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему

Фролова Нина Васильевна

План-конспект урока геометрии в 10 классе "Параллельные прямые в пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_10_klasse.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_______                                    Геметрия 10

Урок 4
Тема: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

Цели: рассмотреть взаимное расположение двух прямых в пространстве; ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых.

Ход урока

I. Объяснение нового материала.

Каково может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости (совпадают, пересекаются, являются параллельными)? Дайте определение параллельных прямых на плоскости.

Определение параллельных прямых в пространстве – то же.

Дан куб. Все грани – квадраты.

Являются ли параллельными прямые АА1 и DD1, АА1 и СС1? Ответ обоснуйте. А прямые АА1 и DC параллельны? Они пересекаются?

Значит, в пространстве есть прямые, которые не пересекаются, но не являются параллельными, так как не лежат в одной плоскости. Такие прямые называются скрещивающимися (а ÷ b).

Две прямые называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости.

По рисунку назовите пары скрещивающихся ребер; пары параллельных ребер.

               

Итак, алгоритм распознавания взаимного расположения двух прямых в пространстве.

II. Решение задач.

1. Всегда ли две непересекающиеся прямые в пространстве параллельны? (Устно.)

2. Какие две прямые называются параллельными? (Устно.)

3. Дано а || b. Докажите, что все прямые, пересекающие данные, лежат в одной плоскости.

4. Сколько можно провести в пространстве прямых, проходящих через данную точку, параллельных данной прямой? (п. 4).

Домашнее задание: теория (п. 4), №№ 16, 89. Постройте сечение многогранника плоскостью (MNK).

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция "Взаимное расположение прямых в пространстве" (Геометрия 10 класс)

Статья представляет собой развернутый конспект урока-лекции по тем е "Взаимное расположение прямых в пространстве" (геометрия 10 класс)...

План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"

План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

План-конспект открытого урока в 9 классе по теме: "My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь"

Данный урок является третим в разделе 2 "Do good clothes open all doors?" в УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 9 класса. Содержит обучающие структуры EDUCARE....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8...