Разработка урока "Прямоугольник, ромб, квадрат"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Павлычева Галина Николаевна

Разработка урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii_v_8_klasse.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе

Тема урока: Прямоугольник, ромб, квадрат.

Тип урока – изучение нового материала.

Цель урока: выявить отличительные признаки различных видов параллелограммов, открыть и обосновать их свойства.

Оборудование – медиавидеопроектор, компьютеры, презентация, индивидуальный раздаточный материал для учащихся: листы с готовыми чертежами, таблицей для выполнения практической работы, выполнения тестирования.

В результате ученик:

  • знает формулировки определений, свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата;
  • подбирает достаточные условия, чтобы объект подходил под понятие;
  • умеет выдвигать гипотезы, опровергать или обосновывать их;
  • осознаёт связи и отношения в объектах изучения;
  • различает определения, свойства и признаки при обосновании хода решения задач;
  • имеет возможность овладеть учебным материалом в общении со сверстниками, испытать «ситуацию успеха»;
  • имеет представление о широком использовании частных видов параллелограмма в природе и деятельности человека.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивационно-ориентировочная часть (10мин)

Актуализация

Предлагает проверить ответы из домашней работы по выбору четырёхугольников, обладающих определёнными свойствами.

 Слайд 2-4.

Выдвигает гипотезу о том, что прямоугольник, ромб и квадрат являются параллелограммами, предлагает назвать признаки параллелограмма и обосновать гипотезу

Осмысление учеником предыдущей деятельности: проверка задания домашней работы на сравнительный анализ четырёхугольников; повторение свойств и признаков параллелограмма, проверка гипотезы на истинность;

выполнение системы упражнений, подводящих к осмыслению деятельности на уроке

Мотивация

Читает сказку Слайд 9-10

Сказка-вопрос о параллелограммах призвана вызвать желание выявить отличительные признаки видов параллелограмма

Постановка учебной задачи

Предлагает на уроке исследовать прямоугольник, ромб, квадрат.

Какую цель мы поставим перед собой?

Фиксирует цель на доске.

Записывают тему урока.

Найти ответ на вопрос, какими свойствами должен обладать параллелограмм, чтобы он являлся прямоугольником, ромбом и квадратом.

Планирование решения учебной задачи

Ученики прогнозируют последовательность действий, ведущих к достижению поставленной цели

II Операционно-познавательная часть (30 мин.)

Введение понятий прямоугольника, ромба и квадрата

Предлагает самостоятельно сформулировать определения. Подчёркивает, что эти фигуры являются параллелограммами и обладают всеми его свойствами, просит их перечислить.

Слайд5-8

Строят речевое высказывание: формулируют определения прямоугольника, ромба и квадрата и перечисляют свойства параллелограмма.

Практическая работа

Инструктирует выполнение работы, задаёт цель работы - выделите свойства прямоугольника, ромба и квадрата, которыми не обладает параллелограмм.Предлагает проверить результаты практической работы по слайду и сделать выводы.

Слайд 12-13

Исследуют прямоугольник, ромб и квадрат в группах (4 чел.): выполняют измерения, заполняют таблицу, сравнивают объекты по разным признакам, корректируют свои результаты, делают выводы: прямоугольник, ромб и квадрат обладают свойствами параллелограмма и выявлены дополнительные свойства, которыми должен обладать параллелограмм, чтобы он являлся конкретным видом.

Доказательство свойств

Отмечает, что при формулировке свойств мы не можем полагаться на чертёж, предлагает совместно провести доказательство свойств фигур Слайд 14-17

Отвечают на вопросы учителя, формулируют и проводят логическое обоснование

Закрепление теоретического материала

Задаёт систему вопросов Слайд 18

Отвечают на вопросы, осмысливают теорию

Предлагает выполнить тест на компьютерах (в парах)

http://school-collection.edu.ru/

Спрогнозируйте, какие типы задач можно решать, применяя знания свойств и признаков фигур?

Предлагает решить задачи на готовых чертежах (фронтальная работа)

 Слайд 19

Задачи на доказательство, нахождение отрезков и углов.

Выбирают способы решения задач в зависимости от конкретных условий, применяют определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

III Рефлексивно-оценочная часть (5 мин.)

Давайте ответим на вопросы сказки.

Отметить наиболее активных учащихся. Поставить оценки.

Какова была общая цель работы на уроке?

Можно ли считать, что мы реализовали эту цель на уроке? В чём по-вашему состоит результат урока?

Определите цели следующих уроков геометрии

Спланируйте вашу работу дома

Хорошо, это выполнить необходимо. Предлагаю вам ещё задания:

1)изучить п. 46,47 и сопоставить знания, полученные на уроке, с материалом в учебнике

2)Составить одно-, двухшаговые задачи по рисункам на прямоугольник, ромб, квадрат

3) Видеоролик Интернет

Квадрат, прямоугольник, трапеция

Выявить, какими свойствами должен обладать параллелограмм, чтобы быть прямоугольником, ромбом или квадратом.

Да, нашли и доказали особые свойства прямоугольника, ромба и квадрата, спрогнозировали  типы задач

Будем решать задачи на применение новых знаний о прямоугольнике, ромбе и квадрате

Надо выучить формулировки определений, теорем и доказательста.

Преимущества использования ИКТ

Недостатки

Наглядность при решении геометрических задач

На подготовку к уроку надо много времени

Визуализация вопросов через слайды способствует лучшему усвоению материала, вовлечению в учебный процесс

Недостаточно техники(нет интерактивной доски, трудно попасть в компьютерный кабинет)

Повышает мотивацию

Компьютерное тестирование с оцениванием (быстрая обратная связь)

Интенсивность урока повышается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР

План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...

Урок "Прямоугольник, ромб, квадрат" (разработка урока)

Класс - 8 Предмет – геометрия Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат» Цели и задачи: Познакомить с определением и свойствами квадрата Обобщить и систематизировать свойства па...

Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"

Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач. Разработка урока геометрии в 8 классе

Предмет: геометрия 8 класс. Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства....

Методическая разработка: "Обобщающий урок по геометрии по теме параллелограмм,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат".

Урок, презентация и самостоятельная работа по геометрии, для учащихся 8 класса...