План-конспект урока геометрии в 9 классе "Сумма двух векторов"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Фролова Нина Васильевна

План-конспект урока геометрии в 9 классе "Сумма двух векторов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_9_kl_.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия 9
ТЕМА: Сумма двух векторов.

Цели: ввести понятие суммы двух векторов; рассмотреть законы сложения векторов; научить строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма.

Ход урока

I. Анализ результатов самостоятельной работы.

II. Изучение нового материала (лекция).

Использовать таблицы «Сложение векторов», «Законы сложения», плакаты, графопроектор и др.

1. Рассмотреть пример п. 79 о перемещении материальной точки из точки А в точку В, а затем из точки В в точку С (рис. 249).

Записать: .

2. Понятие суммы двух векторов (рис. 250); правило треугольника .

3. Устно провести доказательство по рис. 251.

4. Записатьв тетрадях:

1) для любого вектора  справедливо равенство ;

2) если А, В и С – произвольные точки, то  (правило треугольника).

5. Выполнить практическое задание № 753.

6.  Рассмотреть законы сложения векторов.

7. Правило параллелограмма (рис. 252) и частное использование этого правила в физике, например при сложении двух сил.

III. Выполнение практических заданий и упражнений.

1. Начертите попарно неколлинеарные векторы . Постройте векторы .

Вопрос учащимся.

– Какие из построенных векторов равны друг другу?

2. Решите № 759 (а) без помощи чертежа. Докажите, что .

Доказательство

, равенство верно.

                        

3. Упростите выражения:

1) ;    2) .

Решение

Используем законы сложения векторов:

1) ;

                 

2) .

4. Найдите вектор  из условий:

1) ;    2) .

Решение

Используем законы сложения векторов:

1) ;

2) ;

 или же

,  тогда  .

5. Докажите, что четырехугольник ABCD – параллелограмм, если , где Р и х – произвольные точки плоскости.

Доказательство

;

                                  

, получим, что векторы  и  равны, а это значит, что  и , тогда по признаку параллелограмма ABCD – параллелограмм.

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: изучить материал пунктов 79 и 80; ответить на вопросы 7–10, с. 214; решить задачи №№ 754, 759 (б) (без чертежа), 763 (б, в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План конспект урока геометрии 9 класс Понятие вектора

План конспект урока №1 по  геометрии 9 класс. Понятие вектора. Учебник Атанасяна...

План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»

Урок изучения и  закрепления  знаний по теме "Объем пирамиды"...

Методическая разработка урока геометрии по теме «Сложение векторов» 9 класс

Образовательная область: Математика.Тема учебного занятия: «Сложение векторов»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока: Предметные: формировать умение применять &laq...

Урок геометрии по теме "Понятие вектора в пространстве" в 11 классе

Это первый урок в главе "Векторы в пространстве" по геометрии 11 класса.Задачи урока:рассмотреть понятия: вектор, модуль вектора, равенство векторов, нулевой вектор;показать соответствующие ...