КТП по геометрии - 8 ООП (по учебнику Л.С. Атанасян и др.)
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)

Чистохина Людмила Михайловна

КТП по геометрии - 8  ООП на 1 час в неделю,   всего 34 часа в год.  КТП по геометрии составлено согласно требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

       

           Календарно - тематическое       планирование    «Геометрия» 8класс

                  34 часа (1 час в неделю).

                Учащаяся: Закаврашина Елизавета.                                                  

 

        Календарно -тематическое                           планирование  учебного   материала  

                 курса «Геометрия. 8 класс» .

                    34 часа (1 час в неделю).                                          

Тематическое      планирование.  

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Четырехугольники.

5

1

  Площадь  

6

1

              Подобные треугольники.

8

1

      Окружность.

10

1

Повторение.

5

1

Всего

34

5

 

                                             

                                                 

                                               Тематическое планирование учебного предмета « Геометрия, 8 класс».

№урока

 Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты (предметные умения в ФГОС)

Примечание (ИКТ)

Планируемая  деятельность

учащихся(УУД)

Дата по плану

Дата по факту

Повторение(1 час)

1.

Повторение. Треугольники и некоторые их свойства.

Определение треугольника , признаки равенства треугольников,  теорема о сумме углов треугольника, ее следствия, свойство равнобедренного треугольника.

Применять  при решении математических задач признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника. Знать признаки равенства треугольников; теорему о сумме углов треугольника, свойства равнобедренного треугольника.

Презентация. Треугольник.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

ставить учебную задачу. Регулятивные: а основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Познавательные: проводить анализ способов  решения задач.

03 -

08.09

1 четверть

Четырёхугольники (5 часов)

2

Многоугольники

 Определение многоугольника, диагональ, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого n-угольника

Применять определение многоугольника, формулу суммы углов многоугольника, распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники,

применять в решении задач.

Презентация. Многоугольники.

 

Регулятивные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

10-

14.09

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Признаки параллелограмма

 Определение параллелограмма и его свойства. Признаки параллелограмма. Решение задач.

Применять определение параллелограмма и его свойства, признаки,

распознавать на чертежах среди четырехугольников, Применять свойства параллелограмма и  доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.

Презентация.  Многоугольники.

 Задачи по готоаым чертежам.

17.09 -

21.09

4.

Трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.

Определение трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата прямоугольника, основное свойство прямоугольника, свойства и признаки ромба, квадрата , свойства трапеции.

Применять определения, свойства, признаки прямоугольника, ромба, квадрата; понимать как выполнять чертеж по условию задачи  Применять признаки и свойства при решении задач.

Презентация. Многоугольники.

 

Познавательные:  используют  их в решении задач; : устанавливают аналогии для понимания закономерностей.

Регулятивные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.  

24 -

28.09

5.

Решение задач по теме: «Четырехугольники» .

Применяют  определения, свойства, признаки параллелограмма прямоугольника, ромба, квадрата; выполняют чертеж по условию задачи, применяют признаки и свойства при решении задач.

Применять определения, свойства, признаки прямоугольника, ромба, квадрата, понимать как  выполнять чертеж по условию задачи. Применять признаки, свойства при решении задач.

Презентация. Многоугольники.

Задачи по готовым чертежам.

1.10-05.10

6.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

Обобщение и систематизация знаний по теме: основные понятия, определения, свойства и признаки. Выявление пробелов и их коррекция.

 Находить стороны параллелограмма, угол между диагоналями прямоугольника, используя свойство диагоналей.

тест

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: проводить анализ

способов решения задачи.

08 -

13.10

                                                                                                                                      Площадь (6 часов).

7.

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

Понятие о площади, Равно составленные и равновеликие фигуры,  свойства площадей. Площадь многоугольника, единицы измерения площади, свойства площади. Площадь прямоугольника.

Применять способ измерения площади многоугольника, свойства площади.  Применять свойства площадей.          Вычислять площадь квадрата, прямоугольника, многоугольника.

 

Презентация.

Площадь.

Познавательные:  используют  их в решении задач; : устанавливают аналогии для понимания закономерностей.

Регулятивные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

15 -

19.10

8.

Площадь параллелограмма. Площадь треугольника.  Площадь трапеции.

Формулы нахождения площади прямоугольника и параллелограмма, треугольника, трапеции.

 Выводить формулы площади: параллелограмма и треугольника, трапеции; понимать как применять их при решении задач.

Презентация.

Площадь.

Задачи по готовым чертежам

22 -

26.10

9.

Решение задач по теме «Площадь треугольника. Площадь трапеции.»

Формулы нахождения площади треугольника, трапеции.

 Применять формулу площади треугольника, формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, понимать как применять формулу площади трапеции.  Выводить ее,  доказывать теоремы и применять их при решении задач.

Задачи по готовым чертежам

Регулятивные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

05 -

09.11

II четверть

10.

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Теорема Пифагора, обратная теореме Пифагора, пифагоровы треугольники, египетский треугольник.

 Применять формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства, формулировать обратную   теорему, находить стороны треугольника, используя т. Пифагора, определять вид треугольника.

Презентация.         Теорема Пифагора.

Тесты.

12 -

16.11

11

Контрольная работа №2  по теме:  «Площадь многоугольника»  

Применяют формулу площади треугольника, формулировку т. об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, применяют формулу площади трапеции, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, т. Пифагора.

Применять формулы площадей, т. Пифагора и обратную ей при решении задач.

Познавательные:      применяют полученные знания   при решении различного вида задач; регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.                          

19 -

23.11

Подобные треугольники (8 часов)

12.

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур.

Пропорциональные отрезки, определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников.

Применять определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Находить элементы треугольника, используя определение и свойство биссектрисы.

 Презентация.

Признаки подобия треугольников.

Регулятивные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.   Познавательные: проводить анализ

способов решения задачи.

26.11-        30.11

13.

Первый признак подобия треугольников

Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников.

Применять формулировку первого признака подобия треугольников, основные. этапы доказательства.  Доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, понимать как выполнять чертеж по условию задачи.

 Презентация.

Признаки подобия треугольников.

03 -.07.12

14

Второй и третий признаки подобия треугольников

Второй и третий подобия треугольников.

Применять формулировку   второго и третьего признаков подобия треугольников.  Доказывать признаки, применять их решении з

Презентация.

Признаки подобия треугольников

Тесты.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

ставить учебную задачу.  Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

10-      14. 12

15

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Среднее пропорциональное, теорема о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Применять формулировку теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике; понимать как использовать теорему при решении задач.

 Презентация.

Тесты.

17-      21. 12

16

Измерительные работы на местности.

1

Определение высоты предмета, расстояния до недоступной точки.

Определять высоту предмета, расстояние до недоступной точки.  Использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

Задачи по готовым чертежам.

Познавательные:  используют  их в решении задач; : устанавливают аналогии для понимания закономерностей.

Регулятивные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента

24.12 -     26.12

17

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60.

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса, основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60.

Таблица значений.

Применять понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла, основное тригонометрическое. тождество;  находить значения одной из этих величин по значению другой,  определять их значения по заданным значениям углов в 30, 45, 60

Презентация.  

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тесты

10.01-11.01

III четв.

18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла, основное тригонометрическое. тождество; нахождение значения одной из этих величин по значению другой, определять их значения по заданным

 Применять  соотношения  между сторонами и углами прямоугольного треугольника; решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса.

Задачи по готовым чертежам.

Познавательные: анализируют     (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают; анализируют и сравнивают факты и явления.  Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

14.01 -

18.01

19

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Применение теоремы Пифагора, понятий синуса, косинуса и тангенса. Обобщение и систематизация знаний по теме: основные понятия, определения. Выявление пробелов в знаниях, коррекция

Применять к решению задач теорию.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения.

21.01 -

25.01

Окружность (10 часов)

20

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, точка касания, отрезки касательных, свойство касательной.

 Выделять  случаи взаимного расположения прямой и окружности; определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.  Применять понятие касательной, точки касания, свойство касательной и ее признак; уметь  доказывать теорему о свойстве касательной и обратную, проводить касательную к окружности.

Презентация.

Взаимное расположение прямой и окружности. Задачи по готовым чертежам.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, подтверждают фактами свое высказывание.

Познавательные: анализируют     (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают; анализируют и сравнивают факты и явления.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

28.01-01.02

21

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

Градус, минута, секунда Понятие вписанного угла, его свойство. Полуокружность, центральный угол.  

Применять понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла; решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Понимать как применять определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия; распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла.  

Презентация. Вписанный угол. Тесты

Познавательные:

восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие ;

регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.    

04-08.03

22

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

Градус, минута, секунда Понятие вписанного угла, его свойство.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, приводить примеры

11 -15.02

23

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Понятие вписанного угла, теорема о вписанном угле. Хорда, теорема о хордах.

Формулировать  теорему, доказывать  и применять ее при решении задач, понимать как выполнять чертеж по условию задачи.

Презентация. Задачи по готовым чертежам.

18.02 - 22.02

24

Свойство биссектрисы угла.

Биссектриса неразвернутого угла, биссектрисы треугольника.

 Формулировать теорему о свойстве биссектрисы угла и этапы ее доказательства; находить элементы треугольника, понимать как используя свойство биссектрисы.

Презентация.

Свойство биссектрисы угла

04.03-08.03

25

Свойство серединного перпендикуляра. Теорема о пересечении высот треугольника.

Серединный перпендикуляр, теорема о серединном перпендикуляре. Высоты треугольника, теорема о пересечении высот треугольника.

Применять понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре; понимать как  применять теорему при решении задач на нахождении элементов треугольника; знать  четыре замечательные точки треугольника.

Презентация.

Свойство серединного перпендикуляра.

Регулятивные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы  Познавательные: анализируют     (в т.ч. выделяют главное)

11-15.03

26

Свойство серединного перпендикуляра. Теорема о пересечении высот треугольника.

18  -

22.03

27

Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника.

Окружность вписанная, теорема об окружности, вписанной в треугольник. Окружность описанная около многоугольника, теорема об окружности, описанной около треугольника, четырехугольника.

Применять определения вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник; уметь  распознавать на чертеже вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. Понимать как применять  теорему о свойстве описанного четырехугольника

Презентация.

Вписанная окружность. Тесты.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, подтверждают фактами свое высказывание.

Познавательные: анализируют     (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают; анализируют и сравнивают факты и явления. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ.

02-05.04   IV  четв.

28

Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника.

Окружность описанная около многоугольника, теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойство вписанного четырехугольника.

Применять определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.

Презентация.

Описанная окружность

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

08 —  12.04

29

Решение задач по теме :«Окружность»

Применять понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник; распознавать на чертеже вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. Применять  теорему  о свойстве описанного четырёхуголь

 Применять формулировки  определений и свойств, решать простейшие  геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Тесты. Задачи по готовым чертежам.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: проводить анализ

способов решения задачи.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

15 -

19.04

30

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

Понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник; распознавать на чертеже вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.

 Находить отрезки касательных, градусные меры дуг окружностей, радиус вписанной и описанной окружности, вписанные углы .

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решени

22 - 26.04

Повторение (4 часа)

31

Повторение темы: «Четырехугольники»

Применяют  определения, свойства, признаки параллелограмма прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции; выполняют чертеж по условию задачи, применяют признаки и свойства, формулы площади при решении задач.

 Применять формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника, находить элементы четырехугольников, вычислять площадь.

Презентация. Тесты

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, подтверждают фактами свое высказывание.

Познавательные: анализируют     (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают; анализируют и сравнивают факты и явления.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

29.04 -

03.05

32

Повторение темы: «Площадь»

Применяют формулировки определений, свойств, признаков, формулы площадей: параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника в задачах.

 Применять теорию к нахождении площадей фигур, применять формулы площадей.

Презентация. «Площадь»

Тесты

06.05 -   10.05

33

Повторение темы: «Подобные треугольники»; «Окружность»

Применяют формулировки определений признаков треугольников, находят    радиус вписанной и описанной окружности около треугольника (четырехугольника).

 Применять теорию подобия треугольников, находить градусные меры дуг окружностей, радиус вписанной и описанной окружности, вписанные углы.

Презентация. Подобные треугольники; Окружность. Тесты.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики

достижения результата.

13.05-17.05

34

Контрольная работа за год.

Проверка знаний по теме. Обобщение и систематизация знаний по теме: основные понятия, определения. Выявление пробелов в знаниях, коррекция.

 Применять формулировки определений, свойств, признаков, формул площадей: квадрата, прямоугольника. ромба, параллелограмма, трапеции, треугольника; применять подобие.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решени

20.05 — 24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ОГЭ: зачёты по геометрии 8 класс (учебник Л.С.Атанасян и др.)

Материал состоит из мини-зачётов соответствующим 4 основным темам курса геометрии 8 класс по учебнику Л.С.Атанасяна. Каждый зачёт состоит из двух теоретических вопросов (с зачёта №3 добавлен практичес...

Рабочая программа по геометрии 9 класса, учебник Л.С.Атанасян

Рабочая программа и КТП по геометрии 9 класс к учебнику Л.С.Атанасян, программа соответствует ФГОС...

Рабочая программа по геометрии 8 класс учебник Л.С. Атанасян

Данный календарно- тематичекий план расчитан на 70 учебных часов...

Рабочая программа по геометрии 11 класс учебник Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии  11 класс учебник Л.С. Атанасян рассчитана на 70 часов...

Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС   ООО,   (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)Рабочая программа разработана на основе при...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 11 класс. Учебник Никольский и Атанасян.

Аннотация к рабочей программе  по геометрии 10-11 класс.Рабочая программа  по геометрии составлена:- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего об...