Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля открытых уроков на тему "Площади фигур"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)

Колесова Елена Анатольевна

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля  открытых уроков на тему "Площади фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе.

Школа: МОУ «Гимназия с. Ивантеевка»

Предмет: Геометрия

ФИО учителя: Колесова Елена Анатольевна, учитель математики первой категории.

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тема раздела: Площадь

Тема урока: Решение задач по теме: «Площади фигур».

Тип урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площади фигур»

Методы обучения: эвристический (частично-поисковый ), репродуктивно-поисковый, проблемный, творческая деятельность школьников.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Цели:









Образовательные:

повторитьобобщить и систематизировать материала о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач с практическим применением на заданную тему, активизировать работу учащихся за счёт решения занимательных задач, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству;

Развивающие:

развивать образное и логическое мышление, память, творческую активность, умение и навыки работы с тестами; умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на выполнение задания, способности проявить наибольшую активность во время его выполнения; воспитывать культуру учебного труда, навыков рационального расходования времени, умение объективно оценивать результаты своего труда, лаконичную, математическую речь, культуру поведения при выполнении групповой и индивидуальной работы.

Формировать УУД:

 Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, в справочнике, находить нужную информацию, знать основные формулы нахождения площади фигуры, уметь вычислять площадь фигуры, составленной из других фигур, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

 Метапредметные:

 Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

 Коммуникативные УУД: уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные УУД:

уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности.

Ресурсы:

 основные

 дополнительные


Геометрия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011.

Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, карта урока

ученика.

Продолжительность урока 45 минут

Технологическая карта урока по геометрии «Решение задач по теме: «Площади фигур» (8 класс)

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Постановка цели.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, вступительное слово учителя, сообщение темы урока, организация внимания детей, постановка целей и задач урока совместно с учащимися;

ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Класс делится на две группы . Составление кластера поможет сформулировать тему и цели урока. Самопроверка. (слайд 1; приложение 1)

Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют цель урока и записывают в карте урока ученика).

Сегодня мы продолжим решение задач по теме «Площадь».

Включаются в деловой ритм урока.

Тема: «Площади фигур».

Понятия площади, свойства площадей, формулы для вычисления площадей.

(ответы учащихся)

Фиксируют свои результаты в листах контроля.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Актуализация способов действий.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Устная работа. Решение устных задач(слайд 2; приложение 2)

(Повторение формул на нахождение площадей фигур).

Перечисли все известные вам формулы для вычисления площади фигуры

Учитель организует фронтальную беседу, контролирует, корректирует деятельность учащихся.

1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур.

2.Фиксируют свои результаты в листах контроля.

3. Включение учащихся в деятельность по отысканию путей решения задач.

4.Устно решают задачи по готовым чертежам.

(при необходимости могут выполнять краткие записи в тетради), анализируют свои ошибки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3.Проверка теоритических знаний.

Ответ на вопросы теста.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

Самостоятельное выполнение теста по вариантам.

(приложение 3)

Взаимопроверка (слайд 3; приложение4)

Самостоятельно выполняют тест, который проверяет теоретические знания по данной теме( по вариантам)

Меняются парами тестами и проверяют друг у друга.

Анализируют свои ошибки.

Фиксируют свои результаты в листах контроля.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Физ.

минутка для глаз

Снять зрительное утомление.

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

Учащиеся выполняют упражнения для глаз.

Познавательные: рефлексия.

5.Самостоятельная работа.

Самостоятельное решение задач.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА(по вариантам)

Учитель выдает задания, объясняет порядок выполнения.(приложение 5)

Оценивание учащихся в соответствии с критериями. (слайд 4 ; приложение 6)

Самостоятельно решают три задачи.

С помощью слайда сверяют ответы.

Анализируют свои ошибки.

Фиксируют свои результаты в листах контроля.

Выставляют итоговую оценку за урок. Сдают учителю листы контроля, самостоятельную работу, тесты для контроля.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

  • Какая была цель нашего урока?
  • Где в окружающей жизни может встретиться умение находить площадь фигуры?
  • Те, кто допускал ошибки при выполнении задания, какую цель вы перед собой поставите?

  • Кто из вас достиг цели?
  • Дайте анализ своей деятельности

  • Оценить отдельных учащихся

(Повторить изученный материал, выявить то, что ещё плохо усвоено.)

(Найти ошибку, понять её причину и исправить.)

(Учащиеся высказываются.)

(Учащиеся по желанию делают анализ по плану, предложенному им.)

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

8. Притча о Плутархе. Приложение7)

Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:

Притча о Плутархе

У Плутарха есть известная притча о

работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По- иному ответил второй: «Зарабатываю себе

на хлеб». Третий воодушевлённо

провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

Оцените свою работу на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

8. Определение и разъяснение домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, значимости для применения в жизни знаний о площадях фигур, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Решите практическую задачу: рассчитайте стоимость ремонта в своей спальне и количество материала для ремонта.

Учащиеся фиксируют домашнее задание.

ТАБЛИЦА ФИКСАЦИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИКА 8 А КЛАССА

___________________________________________________

Этапы урока

Оценка

1

Составление кластера

2

Решение устных задач

3

Тест

4

Самостоятельная работа

5

Итоговая оценка за урок

ПРИЛОЖЕНИЕ1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Тест по теме «Площади фигур»

Вариант 1.

Выбери верные утверждения:

а) Площадь параллелограмма равна:

  1. произведению его сторон;
  2. произведению его высот;
  3. произведению его стороны на высоту, проведенную к данной стороне.

б) Площадь квадрата со стороной 3см равна:

  1. 6 см2;
  2. 8 см;
  3. 9 см2.

в) Закончите предложение: “Площадь ромба равна…

  1. произведению его сторон;
  2. половине произведения его диагоналей;
  3. произведению его стороны и высоты.

г) По формуле  можно вычислить:

  1. площадь треугольника;
  2. площадь прямоугольника;
  3. площадь параллелограмма.

д) Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляется по формуле:

е) Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике:

  1. квадрат гипотенузы равен квадрату катета;
  2. квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;
  3. сумма квадратов катетов равна гипотенузе.

Тест по теме «Площади фигур»

Вариант 2.

Выберите верные утверждения:

а) Площадь квадрата равна:

  1. произведению его сторон;
  2. квадрату его стороны;
  3. произведению его сторон на высоту.

б) Площадь параллелограмма равна:

  1. произведению его смежных сторон;
  2. произведению его высоты на сторону;
  3. произведению его основания на высоту, проведенную к данному основанию.

в) По формуле S=d*d /2 можно вычислить площадь:

  1. ромба;
  2. треугольника;
  3. параллелограмма.

г) Площадь треугольника равна половине произведения:

  1. оснований;
  2. основания на высоту, проведенную к данному основанию;
  3. его высот.

д) Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН равна

  1. S=(AB+CD)/2*BH;
  2. S=(AD+BC)/2/BH;
  3. S=(BC+AD)/2*BH.

е) Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике:

  1. квадрат катета равен квадрату гипотенузы;
  2. квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;
  3. сумма квадратов катетов равна гипотенузе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

ВАРИАНТ

а

б

в

г

д

е

1

3

3

2  3

1

3

2

2

2

3

  1

2

3

2

Количество правильных ответов

Оценка

6

«5»

5

«4»

3;4

«3»

Менее 3

«2»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Самостоятельная работа.

Найдите площади фигур.

                                         Вариант1                                                                                                                 Вариант2

№1

№2

№3

Критерии оценивания:

На»5» - 3 задачи

На «4» – 2 задачи

На  «3» - 1 задача

На «2» - 0 задач

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Номер задачи

Оценка

1 вариант

2 вариант

№1                          

390

360

№2

60

24

№3

15 и 19

16 и 18

ПРИЛОЖЕНИЕ7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по геометрии 7 класс по теме «Задачи на построение»

Технологическая карта по геометрии 7 класс по теме«Задачи на построение» с использованием учебно-исследовательских карт...

Технологическая карта по геометрии 8 класс по теме «Задачи на построение. Касательная к окружности»

Технологическая карта по геометрии 8 класс по теме «Задачи на построение. Касательная к окружности» с использованием учебно-исследовательских карт...

Технологическая карта по геометрии 9 класс по теме «Построение правильных многоугольников»

Технологическая карта по геометрии 9 класс по теме «Построение правильных многоугольников» с использованием учебно-исследовательских карт...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта по геометрии 7 класс

Технология проблемного обучения по теме "Сумма углов треугольника"...

Технологическая карта по обществознанию _6 класс_Человек познает мир _1 урок

Учебник «Обществознание». 6кл. (под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)Тип урока: комбинированныйЦель: дать учащимся представление о процессе познания мира и самого себя; познакомить с по...