Урок по геометрии в 7А классе "Аксиома параллельных прямых"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Алла Борисовна Решетилова

 Урок по геометрии в 7А классе,

проведенный 18.01.2018 г. Решетилова А.Б.

 

Тема: «Аксиома параллельных прямых»

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться.

Предметные цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии.

 Эпиграф: «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение» (В. Произволов)

 

                                                                                       (В. Произволов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshetilova_urok_po_geometrii_7.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по геометрии в 7А классе,

проведенный 18.01.2018 г. Решетилова А.Б.

 

Тема: «Аксиома параллельных прямых»

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться.

Предметные цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии.

                                          Эпиграф: «Геометрия полна приключений,               потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение».

                                                                                       (В. Произволов)

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний                                         
  1. Класс работает устно по готовому чертежу (слайд 1).

Используя данные рисунка найдите углы.

                        2                                                                                    

        а            120º c                d                                  

                             1                      20º    

b     2                                          160º

           3                  

  1. Фронтальный опрос.

Закончи предложение (слайд 2)

1. Прямая х называется секущей по отношению к прямым а и b, если…

2. При пересечении двух прямых секущей образуется … неразвернутых углов.

3. Если прямые АВ и СD пересечены прямой ВD, то прямая ВD называется…

4. Если точки В и Dлежат в разных полуплоскостях относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA называются…

                                                         А                  В

                                D                                 C                                          

5. Если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA  называются…

                                     В           А

                                           D      

                                                       C

6. Если внутренние накрест лежащие углы одной пары равны, то внутренние накрест лежащие углы другой пары…

Найди соответствие (слайд 3)

  А)              m

      a                        50°                                                                                 

         

      b                                       130°

1) a | | b, так как внутренние накрест лежащие углы равны

  Б)                     a                 b      

     m               45°             45°      

 

2) a | | b, так как соответственные углы равны

 В)                                   а

                  150°

                                              150°         b                  

                                                   m

3) a | | b, так как сумма внутренних односторонних углов равна 180°

  1. Изучение нового материала
  1. Беседа об аксиомах геометрии (слайды)
  2. Понятие следствия и рассмотрение следствий аксиомы параллельных прямых (слайды)
  1. Первичное закрепление нового материала
  1. Тест на два варианта.

Отметить знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» - ошибочные.

Вариант 1

1. Аксиомой называется математическое утверждение о свойствах фигур.

2. Аксиомой называется математическое утверждение о свойствах геометрических фигур, требующее доказательства.

3. Через любые две точки проходит прямая.

4. На любом луче от начала можно отложить отрезок, равный данному, и притом только один.

5. На любом луче от начала можно отложить отрезки, равные данному, причем сколько угодно много.

6. От любого луча в заданную сторону можно отложить угол, равный данному неразвернутому углу, и притом только один.

7. Через точку не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

8. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит множество прямых, параллельных данной.

9. Если две прямые параллельны третьей, то они параллельны между собой.

10. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она параллельна другой прямой.

Вариант 2

1. Аксиомой называется математическое утверждение о свойствах геометрических фигур, принимаемое без доказательства.

2. Аксиомы используются при доказательстве теорем.

3. Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.

4. На любом луче от его начала можно отложить два отрезка, равных данному.

5. От любого луча в заданную сторону можно отложить угол, равный данному.

6. От любого луча в заданную сторону можно отложить угол, равный данному, и притом только один.

7. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходят только две прямые, параллельные данной.

8. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.

9. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна другой прямой.

10. Если две прямые параллельны третьей, то они перпендикулярны между собой.

2. Работа по учебнику  с. 65,  № 196 (самостоятельно с проверкой )

  1.  Информация о домашнем задании

 П.27 № 197, карточка

  1. Подведение итогов учебного занятия
  2. Рефлексия деятельности

Учитель предлагает закончить предложения:

- «Сегодня на уроке я понял(а), что мне необходимо…»

- «При решении показательных неравенств необходимо…»

- «Самое трудное для меня…»

Дети заканчивают предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии, 7 класс,тема " Параллельные прямые"

Разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с презентацией....

Презентация к урокам геометрии. "Итоговое повторение-1. Параллельные прямые. Треугольники."

При повторении курса геометрии необходимо сконцентрировать внимание на основных вопросах программы. Презентация содержит 30 задач на готовых чертежах по темам «Параллельные прямые» и «Треугольник». На...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийФорма урока: урок проводится в  форме коллоквиума, обеспечивающей повторение и систематизацию учебного материала, контроль знаний учащихся, ...

Разработка урока геометрии по теме:"Свойства параллельных прямых"

Разработка урока по теме «Свойства параллельных прямых» ставит следующие цели:  рассмотреть свойства параллельных прямых, показать учащимся применение свойств параллельных прямых и закрепить знан...

Презентация к уроку геометрии по теме "Свойства параллельных прямых"

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых". В ней дается представление о свойствах параллельных прямых, показано отличие свойства от признака. Геометрия,...

презентация к уроку по геометрии 10 кл. Признак параллельности прямой и плоскости.

Блиц-опрос и задачи на признак параллельности плоскостей....