Урок геометрии в 7 классе "Основные геометрические фигуры"
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Волкова Ольга Андреевна

Урок разработан по модульной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._osnovnye_geom.figury.docx53.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: геометрия

Класс: 7

Тема урока: "Геометрия. Основные геометрические фигуры".

Тип урока: урок-лекция

Основная дидактическая цель: изучение нового материала блоком.

Образовательные задачи:

-Создать условия для овладения основными понятиями геометрии.

-Ввести понятия геометрии, планиметрии, стереометрии, простейших фигур; систематизировать сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; заинтересовать в дальнейшем изучение этого предмета.

Планируемые предметные результаты:

-Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.

Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и о методах геометрии как  науки, о средствах моделирования явлений и процессов.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Технологии обучения:  модульная технология.

Литература:

-Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2016.

- Сведения из истории возникновения и развития науки геометрии

Ход урока

I этап.

Цель деятельности

Совместная деятельность. Составление конспекта, оформление в тетради.

Познакомить с предметом «геометрия»

Учитель просит дать понятие науки «геометрия»; учащиеся высказывают свои точки зрения, формулируют понятие, записывают в тетрадь. Учитель сообщает от каких слов произошло слово «геометрия». И предлагает ответить на вопросы: ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ? КТО?    

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Выступления учащихся заранее подготовленные.

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести основные понятия геометрии и основную символику

Учащиеся по очереди освещают свои выступления:

-где зародилась геометрия

-когда

-зачем возникла такая необходимость

-кто основоположники развития геометрии как науки

Остальные работают в тетрадях, делают записи.

Разделы геометрии планиметрия и стереометрия. Что они изучают?

Учитель предлагает выписать геометрические фигуры, которые изучаются в планиметрии и стереометрии.

Вместе записывают основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол.

Формулируют   понятия основных геометрических фигур, вводят символы, делают необходимые записи в тетради.

1) Начертите прямую. Как ее можно обозначить? (Прямая а или АВ.)

2) Отметьте точку С, не лежащую на данной прямой, и точки D, Е, K, лежащие на прямой.

– В математике существуют специальные символы, позволяющие кратко записать какое-либо утверждение. Символы  и  означают соответственно «принадлежит» и «не принадлежит» и называются символами принадлежности.

3) Используя символы принадлежности, запишите предложение «Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой а».

4)  -Сколько прямых можно провести через заданную точку А?

– Сколько прямых можно провести через две точки?

– Через любые две точки можно провести прямую?

– Итак, через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

Это утверждение назовем свойством прямой.

5) Начертите прямые XY и МK, пересекающиеся в точке О.

– Для того чтобы кратко записать, что прямые ХY и МK пересекаются в точке О, используют символ  и записывают так: XY  МK = О.

– Сколько общих точек может быть у двух прямых?

III этап. Выполнение практических заданий

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить уровень
сформированности
практических навыков учащихся

1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b.

1) Отметьте точку М, лежащую на прямой b.

2) Отметьте точку D, не лежащую на прямой b.

3) Используя символы  и , запишите предложение: «Точка М лежит на прямой b, а точка D не лежит на ней».

2. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке K. На прямой а отметьте точку С, отличную от точки K.

 Являются ли прямые и а различными прямыми? Ответ обоснуйте.

3*. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки.

4*. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки

IV этап. Самостоятельная работа. Кроссворд.

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить уровень сформированности теоретических знаний учащихся

img6.jpg (71964 bytes)

1Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом только одну».

2Математический знакhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/16/k_599470c32477c/user_file_599470c39f153_1_4.jpeg

3Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.

4Геометрическая фигура на плоскости.

5Геометрическая фигура в пространстве.

6Раздел геометрии.

7Математический знак https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/16/k_599470c32477c/user_file_599470c39f153_1_5.jpeg

8Основная геометрическая фигура в геометрии.

9Часть прямой, ограниченная двумя точками.

10Древнегреческий математик.

11Геометрическая фигура на плоскости.

V этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжите фразу:

1. Сегодня на уроке я узнал, что геометрия это …

2. Теперь я знаю, что геометрические фигуры это …

3. Мне понравилось, что слова … можно заменять значками …

4. Я научился строить…, обозначать…

5. Я могу сформулировать правила, выражающие основные свойства расположения точек и прямых на плоскости.

Записывают Домашнее задание. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрия "Взаимное расположение геометрических фигур" 9 класс

Задания по карточкам  для учащихся спец.(коррекционной) школы  VIII вида                 [[{"type":"media","view_mode":"media_preview"...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию:   - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрически...

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

План-конспект урока по теме "Простейшие геометрические фигуры" в 6 классе.

ниже представлен план-конспект урока по теме "Простейшие геометрические фигуры" в 6 классе....

Методическая разработка урока математики по теме "Геометрические фигуры"

В данной публикации представлена методическая разработка урока математики в начальной школе по теме "Геометрические фигуры"....