Методическая разработка урока "Прямые линии, отрезки, геометрические фигуры" 5 класс черчение
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Повторительно-обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peredelannyyotkrytyy_urok_po_chercheniyu_5_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Отрезки, прямые линии, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник)».

Цели урока:

Образовательные:

закрепить  пройденный материал.

- отработка навыков проведения линий через две заданные

  точки с помощью линейки;

- отработка понятия «параллельные прямые»;

-  отработка навыков определения длины отрезков в мм. с помощью  линейки;

- отработка навыков построения чертежей плоских фигур - квадрата, прямоугольника по заданным размерам;

- закрепление навыков работы при построении  плоских геометрических фигур - прямоугольных треугольников.

Развивающие:
Развитие воображения, памяти, восприятия, развитие мышления.

Воспитывающие:
Развитие графической культуры

Развитие самостоятельности.


Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Средства обучения:

  • учебные пособия (тетради)
  • чертежные инструменты и принадлежности,
  • раздаточный материал (карточки-задания),
  • ноутбук, мультимедиапроектор,
  • мультимедийная презентация «Прикладные геометрические построения»

Ход урока

  1. Организационная часть
  2. Работа по теме урока.

Учитель. Заканчивается 1 четверть, мы подводим итоги нашей работы.

Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?

Ответы учащихся. (смотрят в тетради записи и выполненные задания)

      1. Проводили отрезки произвольных  размеров с помощью линейки через заданные точки.

      2. Учились проводить параллельные прямые линии с помощью линейки и чертежного угольника разной толщины.

      3. Отмеряли расстояние на прямой линии с помощью линейки.

     4. Выполняли чертежи плоских геометрических фигур с  помощью линейки и чертежного угольника.

     5. Составляли геометрический орнамент. Слайд ____

Сегодня  мы с вами совершим путешествие по сказочной стране, стране «Линий». Вам понадобятся знания, которые вы получили в этот период.

В путешествии нам будут помогать наши помощники. Узнаете их, отгадав загадки. Слайд _______

Для меня резинка, братцы,

Лютый враг!

Не могу я столковаться

С ней никак.

Сделал я кота и кошку-

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь!» -

Так вовсю ругал резинку …………… (карандаш)

Все отрезки мне друзья –

Маленький и длинный….

Кто узнал? ……….. я,

Инструмент старинный.    (линейка)

Слайд ______          карточки-задания на парте

Перед вами карта страны «Линий». На карте 4 города.

Начнем наше путешествие из города с точкой С, затем наш путь продолжиться в город с точкой  А, из города А мы переберемся в город с точкой В, и закончится наше путешествие в городе с точкой Б.

Задание 1

Соедини наши города прямой линией по заданным точкам С,А,В,Б

Как называется линия, соединяющая города с точкой А. и точкой В. (горизонтальная), покажите ручками, как располагается горизонтальная линия.

Как называется линия, соединяющая города с точкой А. и точкой С. (вертикальная), покажите ручками, как располагается вертикальная линия.

Задание 2

Какое же расстояние  надо  преодолеть, что бы посетить все города? Определи расстояние между нашими городами.

Начинаем наше путешествие из города с точкой С.

Слайд _____   Карточки-задания на парте

Задание № 3.

В городе  С   повстречали кошку, которая гуляет по забору, только вот забор не достроен.

ДОСТРОЙТЕ ЗАБОР ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПРЯМЫМИ ЛИНИЯМИ

Продолжаем путешествие дальше. Следующий на пути город с точкой А.

Слайд ______ Карточки-задания на парте

В городе А. нас застал теплый летний прямой дождик

Задание 4

ЧЕРТИМ ТОНКИЕ ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

Затем дождик усилился.

ЧЕРТИМ ТОЛСТЫЕ ПРЯМЫЕ  ЛИНИИ

Слайд _______ карточки-задания на парте

Задание № 5

Вдруг подул  сильный ветер, дождик усилился и стал косой

ЧЕРТИМ НАКЛОННЫЕ  ЛИНИИ

Слайд ________ (стихи)

Параллельные прямы –

Славный, вежливый народ;

Ни одна из них другие

Никогда не зачеркнет.

Слайд _______ карточки-задания на парте

Задание № 6

Спрячемся от дождя в башне, башня высокая, из окон башни видны очертания крыш домов, а вдалеке виднеется море, и плывут кораблики.

 

Наклонные линии начерти   черным цветом,

Горизонтальные линии начерти – красным цветом

Вертикальные линии – зеленым цветом

Слайд ________ карточки-задания на парте

Плывем по стране «Линий» дальше. И опять перед нами карта с городами.

Задание № 6

Карта выполнена в форме ………. (прямоугольника)

В городе   Д   постройте башню прямоугольной формы

Длина башни      – 20 мм

Ширина башни   -  40 мм.

Задание № 7 .

Соедините города  прямыми  линиями. Какая геометрическая фигура получилась ?    (треугольник)

На этом наше путешествие закончилось

«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

 проведи линии разными цветами –

_________ - синим

/////// -           зеленым

111111111 – красным

Подведение итогов.

КОНСПЕКТ УРОКА

по черчению

5 класс

Тема: «Отрезки, прямые линии, геометрические фигуры, прямоугольник, квадрат, треугольник».

Учитель: Гурьева Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Методическая разработка "Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба по дереву"

Элементы резьбыИнструментыПодготовка заготовки к резьбеТехнология выполнения геометрической резьбы...

Методическая разработка по изобразительному творчеству "Геометрические фигуры"

Методическая разработка по изобразительному творчеству "Геометричекие фигуры"...

Методическая разработка уроков по теме "Геометрическая прогрессия"

Данная методическая разработка  раскрывают технологические этапы изучения темы «Геометрическая прогрессия», планирование учебного материала изучения темы «Геометрическая прогрессия»...

Методическая разработка занятия по теме: "Геометрическая оптика"

Данная разработка закрепляет знания, умения  и навыки учащихся по оптике, помогает разобраться при решении задач. Лабораторная работа закрепляет основы теории по данной теме. В методичке разобрвн...

Методическая разработка по теме "Начальные геометрические сведения"

В данной методической разработке вводится понятие длины отрезка, луча, виды углов, взаимно расположение прямых на плоскости....