Главные вкладки

    Методическая разработка по теме "Начальные геометрические сведения"
    методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

    В данной методической разработке вводится понятие длины отрезка, луча, виды углов, взаимно расположение прямых на плоскости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 00007c6b-5de03664.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый урок по теме: «Начальные геометрические сведения».

    Цели урока: повторить:

    1. Понятия луча, начала луча; угла, его стороны и вершины; середины отрезка; биссектрисы угла; длины отрезка; смежных и вертикальных углов; перпендикулярных прямых.
    2. Свойства смежных и вертикальных углов. Применять эти свойства при решении задач.

    Ход урока

     I

    1. Устно (по готовому рисунку)

        1)

      

    Назовите все отрезки с концами в точках А, В, С, Д. Сколько их?

    Какую геометрическую фигуру называют отрезком?

    1. Назовите лучи, совпадающие с лучом АВ.
    2. Назовите луч, который является продолжением луча СД.

    4) На рисунке 1 = 2 = 3 = 4 

    Назовите биссектрисы углов

    АОЕ,  АОС,  ВОД,  СОЕ.

    Дать определение угла и биссектрисы угла.

    1. Чему равен угол между минутной и часовой стрелками на часах, показывающих время: 3ч, 6ч, 9ч, 12ч?
    2. На рисунке 4 = 73º, 2 =  3.

    Назвать свойства вертикальных и смежных углов.

    1. Сколько пар вертикальных углов на рисунке?

    1. Какой угол образуют биссектрисы двух вертикальных углов? Сделать рисунок и обосновать ответ.
    2. Какой угол образуют биссектрисы двух смежных углов? Сделать рисунок и обосновать ответ
    3. На рисунке а в,  1 = 40º.

    Найти: 2, 3, 4

    1. Один из смежных углов 65º, чему равен второй угол?
    2. При пересечении 2х прямых образовалось 4 неразвёрнутых угла. Один из них 20º. Чему равны градусные меры остальных углов?
    3. Верно ли:
    1. Если два угла смежные, то их сумма равна 180º?
    2. Если сумма  двух углов равна 180º, то они смежные?
    3. Если два угла равны, то они вертикальные?

    II

    Тест. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы (2 варианта)

    Вариант 1. Часть 1

    Фамилия, имя _________________________________Класс_______

    1. Используя данные, отмеченные на рисунке, укажите перпендикулярные прямые.
    1. АМ и СМ
    2. ВМ и DM
    3. CM и ЕМ

    1. Прямые АС и ВD пересекаются в точке К. Укажите верные утверждения.
    1. АКВ и ВКС – смежные
    2. АКВ и ВКС – вертикальные
    3. АКВ и СКD – смежные
    4. АКВ и СКD – вертикальные

    1. Один из смежных углов равен 13º. Найдите величину второго угла.
    2. Один из вертикальных углов равен 73º. Найдите величину второго угла.

    Вариант 1. Часть 2.

    1. Углы АОВ и ВОС смежные, ОD – биссектриса угла ВОС. Найдите угол ВОD, если АОВ = 140º.
    2. Из точки О выходят три луча: ОN, OM и ОР. Извесно, что

    NОМ = 20º, NОР = 110º. Какую величину может иметь МОР?

    Вариант 2. Часть 1

    Фамилия, имя _________________________________Класс_______

    1. Используя данные, отмеченные на рисунке, укажите перпендикулярные прямые.

    1. АК и СК
    2. ВК и
    3.  и ЕК

         2.Прямые АВ и СD пересекаются в точке М. Укажите верные утверждения.

    1. АМD и ВКС – смежные
    2. АМС и ВМD – вертикальные
    3. АМС и ВМС – смежные
    4. АМD и ВМD – вертикальные

       

      3.Один из смежных углов равен 17º. Найдите величину второго угла.

           4.Один из вертикальных углов равен 65º. Найдите величину второго угла.

    Вариант 2. Часть 2.

            5.Углы АОВ и ВОС смежные, ОD – биссектриса угла АОВ. Найдите угол ВОD, если ВОС = 120º.

             6.Из точки О выходят три луча: ОВ, OС и ОМ. Извесно, что

    ВОМ = 30º, СОМ = 100º. Какую величину может иметь ВОС?

    1. 130º
    2. 150º
    3. 70º
    4. 80º

    III

    Проверка теста. 

    Поменяться работами в парах.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Вариант 1

    1

    1,4

    167º

    73º

    20º

    3,2

    Вариант 2

    2

    2,3

    163º

    65º

    30º

    1,3

    IV

    Домашнее задание №75, 65(а)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

    Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

    разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ

    АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...

    Методическая разработка по теме "Геометрическая вероятность".

    Методическая разработка по теме "Геометрическая вероятность"....

    Разработка урока по теме "Начальные геометрические сведения"

    Технологическая карта урока математикиТема урока: Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».Класс: 7Цели для ученика: ученик систематизирует и обобщит знания по теме, подготовится к ко...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

    Цели урока: ·        закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах, построение фигур, обозначение элементов;·        раз...

    Методическая разработка по теме "Геометрический смысл производной. Задачи на касательную"

    Материал содержит планирование по теме, основные теоретические моменты и подбор задач.Рассматриваются типовые задачи на касательную,Более сложные задачи на составление общей касательной, на определени...

    Методическая разработка по теме "Геометрический смысл производной. Задачи на касательную"

    Современный урок математики в аспекте реализации задач ФГОС...