урок геометрии в 8 классе
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Урок геометрии: Решение задач по теме "Площади многоугольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geometrii_8_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии 8 класс

  Решение задач по теме: «Площади многоугольников»

Цели:

  • Ученик закрепит знание свойств площадей многоугольников и формул для вычисления площадей многоугольников во время решения задач. Подготовится к контрольной работе.
  • Ученик продолжит формировать навык разделять ход рассуждений на отдельные этапы.
  • Ученик получит возможность выработать навык решения задач с помощью формул для вычисления площадей многоугольников.
  • Получит возможность развивать память, логическое мышление, речь, внимание. Воспитывать навык самостоятельности в процессе решения задач; аккуратность при выполнении чертежей и записей в тетради и на доске.

  1. Организационный момент: поприветствовать класс; эмоционально настроить.
  2. Устная работа.
  1. Фронтальный опрос: сформулируйте основные свойства площадей многоугольников; сформулируйте теорему о вычислении площади прямоугольника; сформулируйте теорему о вычислении площади параллелограмма; сформулируйте теорему о вычислении площади треугольника; следствие 1; следствие 2; сформулируйте теорему о вычислении площади трапеции.
  2. Решить задачи по готовым чертежам

– чертежи прикрепить на доску

– написать схему ответа: 1) назвать фигуру; 2) проговорить формулу для вычисления площади; 3) указать известные и неизвестные элементы; 4) найти площадь.

В это время работают:

а) по карточкам 4 человека (приложение 1)

б) с теоремами 6 человек  

в) с перфокартами: 3 чел работают, 3 чел проверяют (прилож 2)

Итог: повторили теоретический материал.

  1. Работа в тетрадях (записать число, классную работу, тему, д/з)

Задачу приготовить на доске: Стороны параллелограмма равны 12 см и 8 см, а угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен 30˚. Найдите площадь параллелограмма.

В это время индивидуально решают задачи по готовым чертежам 2 человека:

  1.             N                             P                 S       = 60

                                                                     S      = ?

          M                              Q          

                                   

  1.               B                    C                           S       = ?

               A                                     D

  1. Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой и самооценкой.

 Критерии оценки:

«5» – без ошибок, с пояснениями

«4» – без ошибок, но пояснения даны не полно или есть вычислительные ошибки

«3» – допущена ошибка в ходе решения

«2» – задача решена неверно

Индивидуально по карточкам работают 6 не сильных учащихся (задачи на нахождение площадей)

  1. Д/з  в. 1-7 № 462, 472, дополнительно: придумать задачу на вычисление площади или нахождение по площади других элементов фигуры

  1. Итог урока:

– что закрепили на уроке?

– что понравилось на уроке? Почему?

– что не понравилось? Почему?

– что бы хотелось выполнить еще раз?

Приложение 1

Карточка для устного опроса № 1

  1. Сформулируйте теорему о площади прямоугольника.
  2. Найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 5 см и 1,5см.

Карточка для устного опроса № 2

  1. Сформулируйте теорему о площади параллелограмма.
  2. Площадь параллелограмма равна 90 см. Найдите высоту параллелограмма, проведенную к стороне, равной 12 см.

Карточка для устного опроса № 3

  1. Сформулируйте теорему о площади треугольника.
  2. Стороны АВ и ВС треугольника АВС равны соответственно 8 см и 4,8см, а высота, проведенная к стороне АВ, равна 6 см. Найдите высоту, проведенную к стороне ВС.

 

Карточка для устного опроса № 4

  1. Сформулируйте теорему о площади трапеции.
  2. Вычислите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если АD=20 см, ВС=4 см, АВ=16 см и <А=30˚.

Приложение 2

  1.         a)        S – ?

 

                                                               h

                     

                                                              a

            б)    S – ?

   

                               hhh                                    

                                             a    

2.       а)   S – ?

   

                               hhh                                    

                                             a    

          б)  S – ?

                                       а

  1.     а)   S – ?

             b

       

                                  a  

      б)  S – ?

                                a

                             

                 h      

                                               b                    

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....