"Четырёхугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Обобщающий урок по теме "Четырёхугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkachetyryohugolniki_.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Четырёхугольники»

Цель:1) систематизировать знания по теме  «Четырёхугольники»

                 2) развитие мыслительной деятельности

                 3) применение знаний при выполнении практической работы

                 4) развитие творческих способностей, логического мышления.  

План

Сегодня мы проведём урок по теме  «Четырёхугольники»(слайд -1).

Это урок систематизации знаний , применения этих знаний на практике, проверим, что мы знаем хорошо, над чем надо ещё поработать. Задания, которые будут предложены, надо внимательно читать, слушать и правильно выполнять. Ваши ответы будут оценивать ваши родители.

Давайте вспомним всё, что мы знаем о четырёхугольниках.

№ 1

Слайды 2 – 5 просматриваем молча, повторяя свойства четырёхуголь-

ников.

 Cлайд 6  ( генеалогическое древо – изображение истории рода  в виде разветвлённого дерева )

№ 2

А теперь небольшая разминка (Предлагаются вопросы каждому ученику)

Вопросы:1) Назовите геометрические фигуры на букву п (прямоугольник)

2) Четырёхугольник, у которого 2 стороны параллельны, а 2 другие

не параллельны.(трапеция)

3) Сумма всех углов четырёхугольника     ( 3600)

4) Параллелограмм, у которого есть прямой угол (прямоугольник)

5) Формула периметра квадрата       ( Р = 4 а )

6) Свойство диагоналей параллелограмма

      7) Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника

                                                        (сторона)

      8) Сколько букв в слове параллелограмм   ( три )

      9) Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно

            параллельны           ( параллелограмм )

    10)Сколько прямых углов в прямоугольной трапеции   ( два )

      11)Если в параллелограмме диагонали равны, то это (прямоугольник)

      12) Квадрат – это параллелограмм ? ( да )

      13) Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника        

                                     ( диагональ )

      14) Ромб – это квадрат ?      ( нет )

      15) Чему равна сумма углов параллелограмма    ( 3600)

       16)Трапеция называется равнобедренной, если у неё равны

                                                ( боковые стороны )

        17) Прямоугольник  – это параллелограмм ?  ( да )

        18) Любой ли квадрат является ромбом   ( да )

        19) В слове ромб на конце пишется буква   ( б )

         20) Верно ли    четырёхугольник, у которого диагонали равны и

               перпендикулярны – это квадрат  ( Нет)   

         21) Чему равна сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной  

               стороне     ( 1800 )

         22) Чему равен каждый угол квадрата   ( 900 )

         23) Определение квадрата

         24) В каких четырёхугольниках диагонали являются биссектрисами

                                (  ромб,  квадрат)

         25) Назовите автора учебника по геометрии ( Атанасян )  

       

           №3

          Возьмите листочки. Вам будут предложены вопросы, на которые вы                                                          будете отвечать только   да  или  нет    

        1) Четырёхугольник, у которого 2 стороны параллельны, а 2 другие

не параллельные называется параллелограммом

            2) Если четырёхугольник – параллелограммом, то противоположные углы равны.

              3) Если в трапеции диагонали равны, то она равнобедренная

              4) Если в параллелограмме   АВСД    Д = 1300, то  С = 700

              5) Периметр ромба 40 см, то его сторона равна 10 см

              6) Если сумма  двух острых углов параллелограмма равна 1400,то

         тупой угол параллелограмма равен 1200

               7) Диагональ квадрата -  его ось симметрии

               8) В равнобедренной трапеции углы при основании равны        

         №4    

         Слайд  - 7   Выбери нужный ответ  

         № 5

 Слайд  - 8 ,9    Блиц  -  турнир   (задания выполняют по вариантам )    

         Листочки передаются родителям для проверки ( родителям даны ответы )

№ 6

Посчитай сколько на картине различных четырёхугольников.

( Работают по два человека, сидящие за одной партой, результаты сдают родителям)

№ 7

Создай орнамент, используя только четырёхугольники( Работают по два человека, сидящие за одной партой)

№ 8

 Решаем задачи

Слайд – 10,  11

№ 9

Загадки старика  Хоттабыча  (Внимательно слушайте сказку, она

завершится вопросами )

 Слайд  12

Собрались все Четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего Короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал :« Давайте отправимся  в царство Четырёхугольников, кто первым придёт тот и будет Королём».

Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. ( Слайд 13 )На пути путешественников встретила река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам».

Часть четырёхугольников осталась на берегу. А остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

 ( Слайд 14 )

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем Четырёхугольникам , у которого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

 ( Слайд 15)

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

По мосту прошёл только один Четырёхугольник . Он и был назван Королём.

Слайд  16     Вопросы старика  Хоттабыча  

Домашнее задание    слайд  17: « Пробуй и дерзай»

№ 11   Практическая работа: «А ты сумеешь ?»

У ребят на столах лежат по 4 прямоугольника. Путём сгибания получить параллелограмм, ромб, квадрат, трапецию. Подписать название каждой фигуры .

  Подводим итоги тестирования – слово родителям.

Вывод учителя.

Ответы

1) нет  2) да  3) да  4) нет  5)  да  6)  нет   7) да  8)  да

1) 5       2) 2    3) 4      4) 4    5)  1    6)  4     7)   3

     1) 2, 3, 4, 5       2) 1          3)   1            4)  2               5)  4  

1) нет  2) да  3) да  4) нет  5)  да  6)  нет   7) да  8)  да

1) 5       2) 2    3) 4      4) 4    5)  1    6)  4     7)   3

1) 1, 2, 3         2) 1, 2, 3         3) 1, 2      4)  3      5)    1, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерный тест по геометрии 8 класса по теме "Четырёхугольники"

Краткий обзор материала по теме "Четырёхугольники" и контрольный тест в компьютерном варианте...

Четырёхугольники

Данный урок провела после изучения темы "Четырёхугольники", разнообразила материал кроссвордом, ребусами, танграмом,  тестом....

Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника

В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Четырёхугольники"

В данной разработке представлен фрагмент урока закрепления знаний по теме "Черырёхугольники". Целью урока является повторение теоретического материала по теме "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, ква...

Урок -аукцион в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка обобщающего урока в 8 классе по теме Четырёхугольники.Проводится в игровой форме, дает возможность повторить основные посвойства четырёхугольников и треугольника....

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме:«Четырёхугольники», 8 класс , геометрия  с использованием ИКТ. Применяется на заключительном этапе изучения темы "Четырёхугольники"....

Модуль по математике в 5 классе по теме «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника» по ФГОС

Тема: «Четырёхугольники.  Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника».Тип модуля: модуль изучения нового материала.Формы работы:  фронтальная,  индивидуальная, работа в парах,...