Мир треугольников
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Технологическая карта урока математики "Мир треугольников" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_treugolnikov.docx253.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока:  Мир треугольников.

Класс: 7

Учитель: Разливаева С.Ф.

Цель урока: научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков 

Задачи:

обучающие: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы;

развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать геометрическую интуицию;

воспитательные: повысить интерес к изучаемому предмету; воспитание самостоятельности и познавательной активности.

Тип урока: обобщающий

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Этапы урока

Задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

 

Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока.

4 мин

Сегодня мы с вами отправимся в страну Треугольников. В этом путешествии мы откроем и узнаем много нового и интересного. Прежде чем отправиться туда, прошу вас разделиться на группы.

А сейчас мы вытащим из тайников памяти кое - что ценное и восхитимся глубокими знаниями, которые пригодятся нам сегодня на уроке, а для этого проведем маленький устный опрос.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

5 мин

Давайте вспомним, о какой фигуре мы говорили с вами на прошлом уроке?

Какие виды треугольников мы знаем?

По какому признаку мы выделим с вами эту группу треугольников?

Какой треугольник называется прямоугольным?

Какой треугольник называется тупоугольным?

Какой треугольник называется остроугольным?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные:  умение строить понятные для окружающих высказывания, умение работать в парах.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

3.Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий.

9 мин

Познакомимся со второй группой треугольников и попробуем выяснить, по какому признаку её можно выделить. Перед вами лежат различные треугольники.

Ваша задача выполнить следующие действия.

1. Возьми одну из карточек.

2. Измерь стороны треугольников.

3. Запиши результаты измерения в тетрадь.

4. Повтори команды 1 - 3 для оставшихся двух треугольников.

5. Найди периметры треугольников.

Сделай выводы. Что интересного вы видите?

Давайте попробуем дать названия этим треугольникам.

Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний.)

Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные? (разносторонний.)

Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный.)

У нас появилась ещё одна группа. По какому признаку она определилась? Теперь всё большое семейство треугольников можно разделить на две группы: в зависимости от величины угла – тупоугольный, остроугольный, прямоугольный.

в зависимости числа равных сторон – разносторонний, равнобедренный, равносторонний

А как вы думаете, из любых трех палочек можно сложить треугольник? Возьмите в руки палочки красного цвета и попробуйте из них сложить треугольник. - Получилось? (нет.) А теперь попробуйте сложить треугольник из палочек синего цвета. - Получилось? (да.) - Почему не получился треугольник из палочек красного цвета?

Ваша задача выполнить следующие действия.

1. Измерьте длины красных палочек.

2. Запишите результат:

A) короткая палочка ...

Б) длинная палочка ...

B) средняя палочка ...

3. Сравните:

а) сумму короткой и средней палочек с длинной;

б) сумму короткой и длинной со средней;

в) сумму длинной и средней с короткой;

4. Проделайте то же самое с синими палочками.

5. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.

Итак: сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.

Теперь вы можете объяснить, почему не получилось собрать треугольник из красных палочек?

Выполняют задания. Делают выводы.

Самооценка.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение применять свои знания на практике.

Коммуникативные: 

умение грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях, установление причин выявленных недостатков.

10 мин

Молодцы, все хорошо поработали! Рассаживаемся по своим местам. Сейчас мы немного отдохнём и послушаем сказку - вопрос. (текст сказки перед каждым учащимся на столе.)

Сказка - вопрос.

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Кто стал королем?

Кто был основным соперником?

Кто первым вышел из соревнования?

Задание 1. Периметр равностороннего треугольника АВС - 156 см.

Найдите все стороны треугольника.

Задание 2. Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5 дм, 2 дм, 70 см?

Задание 3. Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?

Отвечают на вопросы сказки.

Решают задачи. Самооценка.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в парах и в группах.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

4 мин

Итак, давайте подведем итог нашего путешествия по стране треугольников.

По какому признаку мы выделили новую группу треугольников?

Какие треугольники входят в эту группу?

Всегда ли существует треугольник?

Ученики рассказывают, что у них получилось на уроке, что не получилось. В чем были допущены ошибки. Дают оценку своей работы на уроке.

Личностные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли;

Регулятивные: умение самостоятельно

анализировать свою работу.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Инициировать рефлексию учащихся.

2 мин

А теперь давайте оценим сам урок.

Учащиеся поднимают разноцветные треугольники, которые они приготовили заранее. Высказывают свои мнения.

Регулятивные: формирование позитивной самооценки.

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 мин

Учитель сообщает домашнее задание.

Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о стране Треугольников или различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Обобщающий урок по теме "Треугольники"...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...