Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Рабочая программа по геометрии 11 класс, учебник "Геометрия 10-11", автор Л.С. Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_geometriya.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

На заседании педагогического совета

Протокол № _____от

«___»__________2019г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

Цыбикова Н.И.

«    » _________ 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

МБОУ «Алтайская СОШ»

_________/Сакияев Б.В./

Приказ  № _____

от ___________ 2019 г

Рабочая программа

по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»

11класс, базовый уровень

Составитель: Цыремпилова З.В.

 учитель первой квалификационной категории 

с.Усть-Дунгуй

2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 11 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предмету,  реализующего ФГОС ООО  в МБОУ «Алтайская СОШ»; примерной программы по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение,  2016 г., для реализации программы используется учебник: учебник /Л.С.Атанасян - М.: Просвещение, 2016 г.         

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в 11 классе

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:        

1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5) формирование понятийного аппарата, умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4) представление о понятиях, идеях и методах по основным разделам содержания;

     5) представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

6) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

7) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

•   владеть методами доказательств и алгоритмами решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

уметь изображать пространственные фигуры на плоскости;

• владеть методами доказательств и алгоритмами решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

• соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

• использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• проводить практические расчёты;

8) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

Обучающийся научится:

описывать понятия: прямоугольная система координат в пространстве, координаты точки, вектора, угол между векторами;

формулировать определения: скалярного произведения двух векторов, уравнения фигуры;

доказывать формулы: расстояния между двумя точками (с заданными координатами), координат середины отрезка, координат суммы и разности векторов, скалярного произведения двух векторов, для вычисления косинуса угла между двумя ненулевыми векторами;

формулировать и доказывать теоремы: о координатах вектора (при заданных координатах его начала и конца), о коллинеарных векторах, о скалярном произведении двух перпендикулярных векторов, об уравнении плоскости, о векторе, перпендикулярном данной плоскости;

применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач;

описывать понятия: цилиндр, боковая поверхность цилиндра, поворот фигуры вокруг прямой на данный угол, тело вращения, осевое сечение цилиндра, развёртка цилиндра, боковая поверхность конуса, осевое сечение конуса, развёртка конуса, усечённый конус, усечённая пирамида, описанная вокруг усечённого конуса, усеченная пирамида, вписанная в усечённый конус, фигура касается сферы;

формулировать определения: призмы, вписанной в цилиндр; призмы, описанной около цилиндра; пирамиды, вписанной в конус; пирамиды, описанной около конуса; сферы и шара, а также их элементов; касательной плоскости к сфере; многогранника, вписанного в сферу; многогранника, описанного около сферы; цилиндра, вписанного в сферу; конуса, вписанного в сферу; усечённого конуса, вписанного в сферу; цилиндра, описанного около сферы, конуса, описанного около сферы; усечённого конуса, описанного около сферы;

доказывать формулы: площади полной поверхности цилиндра, площади боковой поверхности конуса, площади боковой поверхности усечённого конуса;

формулировать и доказывать теоремы: об уравнении сферы данного радиуса с центром в данной точке, о касательной плоскости к сфере и её следствие;

формулировать определения: объёма тела, площади поверхности шара;

доказывать формулы: объёма призмы, объёма пирамиды, объёма усечённой пирамиды, объёма конуса, объёма усечённого конуса, объёма цилиндра, объёма шара, площади сферы;

Обучающийся получит возможность научиться:

применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач;

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.

Содержание учебного предмета (68 часов)

Наглядная стереометрия

Фигуры и их изображения(прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, призма, конус, цилиндр, сфера). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.

Параллельность и перпендикулярность в пространстве

Расстояния между фигурами в пространстве.

Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

 Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.

 Многогранники

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы).

Тела вращения

Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе, сечениях конуса (параллельных основанию и проходящих через вершину), сечениях цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса.

Объемы тел. Площадь сферы

Понятие об объёме. Объём пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём шара.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел. Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.

Координаты и векторы в пространстве

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объёмов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.

Геометрия  11 класс

2 часа в неделю  

Наименование темы

Всего часов

Дата

примечание

план

факт

Метод координат в пространстве – 14 часов.  

Координаты точки и координаты вектора.

7

1

Прямоугольная система координат в пространстве,

1

2

Координаты вектора,

1

3

Координаты вектора,

1

4

Связь между координатами векторов и координат точек,

1

5

Простейшие задачи в координатах.

1

6

Простейшие задачи в координатах.

1

7

Контрольная работа №1 по теме: «Простейшие задачи в координатах».

1

Скалярное произведение векторов

7

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Движение.

3

12

Движение. Центральная симметрия.

Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

1

13

Движение. Параллельный перенос.

1

14

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движение».

1

Цилиндр, конус, шар - 21

Цилиндр.

4

15

Понятие цилиндра.

1

16

Площадь поверхности цилиндра.

1

17

Решение задач по теме «Цилиндр»

1

18

Решение задач по теме «Цилиндр»

1

Конус.

7

19

Понятие конуса.

1

20

Площадь поверхности конуса.

1

21

Решение задач по теме «Площадь поверхности конуса».

1

22

Решение задач по теме «Площадь поверхности конуса».

1

23

Усеченный конус.

1

24

Решение задач по теме «Усеченный конус».

1

25

Решение задач по теме «Усеченный конус».

1

Сфера.

10

26

Сфера и шар.

1

27

Уравнение сферы.

1

28

Уравнение сферы.

1

29

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

30

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

31

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

32

Касательная плоскость к сфере.

1

33

Площадь сферы.

1

34

Решение задач по теме «Сфера»

1

35

Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения».

1

Объемы тел – 24 часа.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

4

36

Понятие объема.

1

37

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

38

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда».

1

39

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда».

1

Объем прямой призмы и цилиндра.

4

40

Объем прямой призмы.

1

41

Решение задач по теме «Объем прямой призмы».

1

42

Объем  цилиндра.

1

43

  Решение задач по теме «Объем  цилиндра».

1

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

8

44

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

45

Объем наклонной призмы.

1

46

Решение задач по теме «Объем наклонной призмы».

1

47

Объем пирамиды.

1

48

 Решение задач по теме «Объем пирамиды».

1

49

Объем конуса.

1

50

Решение задач по теме «Объем конуса».

1

51

Контрольная работа №4 «Объем параллелепипеда, призмы, цилиндра».

1

Объем шара и площадь сферы.

8

52

Объем шара.

1

53

Решение задач по теме «Объем шара».

1

54

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

55

Решение задач по теме «Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора».

1

56

Площадь сферы.

1

57

Решение задач по теме «Площадь сферы».

1

58

Повторительно- обобщающий урок

1

59

Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы».

1

                          Обобщающее повторение – 9 часов

60

Аксиомы стереометрии.

1

61

Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1

62

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскости.

1

63

Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

64

Многогранники и площади их поверхностей.

1

65

Векторы и действия над ними.

1

66

 Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

67

Объемы тел.

1

68

Итоговая контрольная работа №6

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по геометрии11 класс

Рабочая программа по геометриии 11 класс к учебнику Геометрия 10-11. Атоносян Л. С., Бутузов В. Ф. Кадомцев С. Б....