Теорема Пифагора
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Открытый урок геометрии в 8 классе (технологическая карта) с самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта1.02 МБ
Файл Самоанализ урока17.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Тема урока: «Теорема Пифагора»

Класс: 8

Учитель: Сухоносова О.Д.

Цели урока:

  • сформулировать и доказать теорему Пифагора;
  • учить решать задачи на применение теоремы Пифагора при нахождении неизвестных сторон прямоугольного треугольника. 

Задачи урока:

образовательные:

  • подвести учащихся к формулировке теоремы Пифагора;
  • познакомить с формулировкой теоремы Пифагора;
  • организовать совместное доказательство теоремы Пифагора;
  • добиваться осознанного понимания как формулировки, так и последовательности доказательства теоремы Пифагора;
  • учить применять теорему Пифагора при решении задач;

развивающие:

  • способствовать воспитанию дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности за результаты своей работы;
  • создавать основу для индивидуального развития каждого учащегося;
  • развитие аналитического, логического и абстрактного мышления;
  • развитие умений выделять главное, обобщать;
  • развитие навыков речевого общения.

воспитательные:

  • продолжить развитие познавательного интереса к геометрии и к математике в целом;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • совершенствовать способы активизации внимания учащихся;
  • продолжить работу по формированию потребности приобретения знаний.

Тип урока: совершенствования и проверки знаний и практических умений

Оборудование урока: интерактивный комплекс, буклеты для учащихся, листы с печатной основой для самостоятельной работы.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

При планировании урока «Теорема Пифагора» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Для учебной деятельности учащихся при изучении и закреплении новых знаний по теме «Теорема Пифагора» характерна больше самостоятельность. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся применение теоремы Пифагора, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи.

Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.

Формы обучения: проверка д/з, работа по карточкам с дифференцированным подходом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение заданий.

Такое сочетание форм делает урок изучения и первичного закрепления знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде устного опроса, индивидуальных карточек и работе у доски.

На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, вы увидели безмеловую систему работы.

Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.

Время на различных этапах урока использовалось рационально.

Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка.

Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала «Теорема, обратная теореме Пифагора» к п. 55, учеб.Геометрия 7-9/ Л. С. Атанасян и др.

Предлагаемый материал является уроком изучения нового материала. Цели урока: 1) рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора,  и показать её применение в процессе решения задач ...

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"...

План - конспект урока па теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Конспект составлен для учителей, преподающих в 8 классах общеобразовательных школ с белорусским языком обучения. Сформулированы цели урока, определены тип, форма и структура урока....

Урок геометрии с использованием ИКТ "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Данный  урок изучения нового материала в системе уроков по теме «Теорема Пифагора», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе  по   учебнику...

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

Разработка урока по геометрии 8 класс по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Комбинированный урок, содержит самостоятельную работу по теореме Пигора...

презентация к уроку геометрии по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

презентация к уроку геометрии по теме "Теорема, обратная теореме  Пифагора"...