Урок геометрии "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

 учитель математики Шевченко Евгения Анатольевна

Урок геометрии "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mediany_bissektrisy_i_vysoty_treugolnika.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

 «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»

Урок изучения нового материала

Цели урока:

-познакомить с понятиями «медианы, биссектрисы, высоты треугольника», сформировать умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции при построении медианы, биссектрисы, высоты треугольника, научить  распознавать  в треугольнике  медиану,  биссектрису , высоту и применять эти понятия при решении задач;

- формировать УУД:   Личностные: самоопределение  

                                     Познавательные: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков,  самостоятельное        

                                        выделение- формулирование познавательной цели, проведение сравнений и классификаций по заданным

                                       критериям, закрепление, анализ, обобщение

                                     Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка                                               

                                     Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, договариваться и приходить

                                      к общему решению в совместной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент Самоопределение к деятельности

Приветствие.

Всем добрый день!

Сегодня я вас приглашаю в мир геометрии.

Для того, чтоб определить  о какой геометрической фигуре пойдет сегодня речь. Обратимся к слайду.

Просмотр слайда 1, ответ на вопрос

Личностные:самоопределение

Регулятивные:целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Какие вы знаете понятия связанные с треугольником?

Как вы думаете, это все известные людям понятия связанные с треугольником?

Предположите, чем мы

будем заниматься сегодня?

Правильно .

Цель нашего сегодняшнего урока: открыть новые понятия, связанные с треугольником.

Что вы видите на рисунке?

Сегодня мы познакомимся с вами с тремя замечательными отрезками, живущими в треугольнике.

Как они называются, узнаем,  разгадав ребусы. Вам знакомы эти понятия? Сформулируйте тему и цель урока.

Ответы учащихся

Наверное будем открывать новые

понятия связанные с треугольником?

Изображено из одной вершины несколько отрезков

Слайд 2

Слайд 3

«Медиана, биссектриса, высота треугольника»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков,обобщение

Регулятивные :целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы, анализ,

учет разных мнений (К);

3.Этап усвоения новых знаний

Практическая работа

Для того, чтоб выяснить что такое медиана, биссектриса, высота треугольника, предлагаю каждой группе выполнить практическую работу, а кто-то может предположить, что такое высота, медиана, биссектриса?

Отчет групп.

Сколько высот, биссектрис и медиан можно провести в треугольнике? Почему?

I ряд в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит  все медианы треугольника.


II ряд в треугольнике с помощью транспортира и линейки проводит биссектрисы треугольника.


III ряд в треугольнике с помощью чертежного треугольника проводит высоты треугольника.

Отчет групп

-  Какой вывод можно сделать о медианах треугольника? (- свойство медиан треугольника: медианы данного треугольника пересекаются в одной точке)

- Где расположена точка пересечения медиан данного треугольника  -  точка  О? (внутри треугольника)

-  Какой вывод можно сделать о биссектрисах  треугольника? (- свойство

   биссектрис треугольника:  биссектрисы данного треугольника пересекаются в одной точке)

- Где расположена точка пересечения биссектрис  данного треугольника  -  точка  О? (внутри треугольника)

-   Какой вывод можно сделать о высотах  треугольника? (- свойство высот треугольника: высоты треугольника  или их продолжения  пересекаются в одной точке)

-   Где расположена точка пересечения высот  треугольника  -  точка  О?

    (в остроугольном треугольнике - внутри треугольника;

    в прямоугольном треугольнике  - совпадает с вершиной прямого угла;

    в тупоугольном треугольнике – расположена вне треугольника).

 

Начертите тупоугольный треугольник. Опустите высоту из вершины острого угла.

В чем трудность?

Предложите способ построения…

Уточните определение высоты….

Если затрудняетесь, посмотрите в учебнике.

Изобразите треугольник и в нем проведите из одной вершины медиану, высоту, биссектрису

Ребята, как вы считаете, а возможно ли, что эти отрезки совпадут в каком-то треугольнике?

Об этом мы с вами узнаем на следующем уроке.

Работа в группах

Высказывают гипотезы….

Слушают и делают записи в тетрадях, изображают на одном треугольнике.

Высказывают предположения.

Работа в группах

Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; прогнозирование коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

структурирование знаний (П)

– познавательная инициатива (Р; выполнение действий по алгоритму(П);

4.Первичное закрепление

Работа со слайдом

Задание на соответствие - распределите рисунки на три группы

Желающие выходят к доске

анализ, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация (П);

5.Самостоятельная работа

Выполняют задания.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, , рефлексия способов и условий действия;

5.Информация о д/з

Упр.№101-103 ( выбрать два) или

составить практическую задачу с использованием понятий медианы, высоты или биссектрисы.

Регулятивные : планирование, прогнозирование

6.Рефлексия

Работа с листом самоконтроля

Подведем итог.

Сегодня на уроке ………

Узнал……..

Я приобрел…….

У меня получилось……..

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

        Самостоятельная работа

Алгоритм работы

1.Вспомните, что такое биссектриса угла.

2. Используя транспортир, постройте  биссектрису  какого-либо угла треугольника.

3. Найдите точку пересечения биссектрисы угла с противоположной стороной;

4. Соедините вершину треугольника с точкой пересечения на противоположной стороне отрезком – это и будет биссектриса.

5. Попытайтесь сформулировать, что такое биссектриса треугольника

6.Составьте алгоритм построения биссектрисы в треугольнике

7. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?

8. Проведите их

9.Каким свойством они обладают?

Алгоритм работы


1. Найдите середину любой стороны треугольника;
2. Соедините точку, являющуюся серединой стороны треугольника, с противоположной вершиной треугольника – это и будет медиана.

3. Попытайтесь сформулировать, что такое медиана треугольника.

4. Составьте алгоритм построения медианы в треугольнике

5.Сколько медиан можно провести в треугольнике?

6.Проведите их

7.Каким свойством они обладают?

Алгоритм работы

1. Вспомните, что такое перпендикуляр

2. Опустите перпендикуляр из какой- либо вершины треугольника на противоположную сторону треугольника- это и будет высотой

3. Попытайтесь сформулировать, что такое высота треугольника

4. Составьте алгоритм построения высоты в треугольнике

5. Сколько высот можно провести в треугольнике?

6.Проведите их.

7.Каким свойством они обладают?

Лист рефлексии

ФИ____________________________________

Тема____________________________________________________________

Я знаю

Хочу узнать

Узнал, освоил

Предстоит

узнать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии 7класса по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника через построения, работа в парах, возможно в группах....

Методическая разработка урока геометрии 7класса №2 по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".

Закрепление понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника при решении задач....

Презентация урока геометрии в 7 классе "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

Основные этапы урока:1. Проверка д/з (определение перпендикуляра к прямой;№100; тест на признаки равенства треугольноков)2. Изучение нового материала3. Решение задач (на новый материал; №97; и другие)...

Цифровой образовательный ресурс к уроку геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

Данная презентация является  демонстрационной, мультимедийной основой  для проведения урока  «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». Авторская  презентация. Среда PowerP...

Урок геометрии 7 класс на тему: "Медиана, биссектриса и высота треугольника"

Данный материал состоит из конспекта урокаи презентации. В данном конспекте урока поэтапно формируются  математические понятия: высота, медиана и биссектриса треугольника. А также отражена с...

Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный треугольник.

Разноуровневые задания для оценивания учебных достижений учащихся 7 класса по геометрии....

План-конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Данный коспект урока составлен к учебнику: Геометрия Л. С. АтанасянВ данном коспекте урока представлены:1. цели урока2. оборудование урока3. план урока4. ход урока5. вопросы для закрепления6. домашнее...