Построение треугольников
план-конспект урока по геометрии (5 класс)

Ковган Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)школы и презентация на тему: "Построение треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.doc62.5 КБ
Файл postroenie_treugolnikov.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ковган Анастасия Николаевна

Класс: 5 

Дата: 24.01.20г.

Предмет: математика.

Тема урока: «Построение треугольников».

Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. 

Задачи урока:

Коррекционно-развивающие:

 - развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку;

- развивать память путём повторения ранее изученного материала;

- развивать речь путём требования полных ответов на вопросы;

 - повышать  информационную культуру учащегося через показ иллюстраций, презентации, видеоролика;

- развивать практические умения;

- развивать творческую активность учащегося;

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Планируемые результаты урока

          Предметные: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно; знать алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд; уметь выполнять проверку при выполнении действия; знать алгоритм разностного сравнения чисел; повторять табличные случаи умножения и деления; уметь решать примеры и задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз; знать и различать геометрические фигуры; выполнять геометрические построения;

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно - подготовительный

подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовьтесь к уроку, приведите в порядок своё рабочее место.

Приветствие.

Отметка наличия учащихся на уроке.

Практический, наглядный, словесный. Контроля и самоконтроля.

Настрой учащихся на урок. Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют друг друга.

Основной этап

1) Проверка домашнего задания

Развивать навык счёта, отрабатывать навыки письма.

Решите примеры.

I вариант

с.109, №440(3,4ст.)

II вариант

с.109, №440(3 ст.)

 Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля.

1. Проверяет домашнее задания, выборочно спрашивая учеников.

 Вступает в диалог с учащимися. Ставит вопросы к классу.

Отметка. Ставит  им отметки за правильное выполнение задания, объясняет свою точку зрения, выслушивает мнения учащихся.

Учащиеся проверяют свои работы, сравнивают их с другими. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог.

Самооценка.

2) Минутка чистописания

 

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

                                       

Запись числа, классной работы и темы урока в тетрадях.

- Чистописание

- « Назови предыдущее и последующее число»

- Сравнение чисел

Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля.

Вступает с ними  в диалог. Проверяет аккуратность и правильность написания

Оценка. Оценивает работы учащихся.

Вступают в диалог.

3)Подготовка учащихся к усвоению нового материала

                      Организовать познавательную деятельность учащихся.

-  Устный счет (найди закономерность и продолжи ряд 2 4 6 8…; 1 3 5…; Как называются эти числа?)

- Прямой счет;

- Обратный счет;

- «Назови соседей»

- Счет по2, по3, по 4, по 5.

- Таблица «Числовая лесенка»

-«Числовые домики»

- Вычисли сумму слагаемых 17 и 2

- Повторение правила: От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

Наглядный, словесный,  наблюдения, репродуктивный, частично-поисковый, контроля.

Направляет на действия. Помогает, если затрудняются. Вывешивает плакат с подсказкой. Организует диалог с учащимися. Дает письменное задание.

Оценивает правильность выполнения задания

 

 

Слушают учителя. Работают в парах. Выполняют действия. Вступают в диалог.

Взаимооценка. Учащиеся оценивают правильность выполнения задания

 

4) Сообщение нового материала

Организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цель, задачи, дать конкретное представление об изучаемом вопросе,

- сообщение темы и целей урока:

- работа с учебником: с.187, №918(разбор, запись у доски и в тетради)

-работа с учебником: С. 188,  № 920

Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый,  контроля и самоконтроля. Метод самостоятельной работы.

Сообщает тему. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Контролирует действия уч-ся.

Оценивает полноту работы и правильные ответы.

С помощью учителя формулируют тему и задачи урока.

Внимательно слушают учителя. Выполняют действия. Активно отвечают на вопросы.

5)Осознание и осмысление учебного материала

Выяснить уровень представлений по теме, научить применять на практике

- показ презентации

- тренажёр таблицы умножения

- Демонстрация наглядных пособий

Наглядный, словесный, самостоятельной работы, частично-поисковый.

Направляет действие учащихся.  Даёт задание к самостоятельной работе. Проверяет работу.

Ставит отметки наиболее активным учащимся

Слушают учителя. Выполняют действия. Самооценка.

Физкультминутка

Поддерживать и сохранять своё здоровье

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Выполняют упражнения.

6)Закрепление полученных знаний

Закрепить необходимые знания о корне  и однокоренных словах, учить   применять знания на практике

Работа с карточками (дифференцированно)

Задание: Решить примеры на карточках (работа в парах).

Словесный, наглядный, репродуктивный, самостоятельной работы, поисковый.

 Даёт задание  к самостоятельным действиям. Контролирует. Организует самопроверку и взаимопроверку.

Даёт задание парам. Контролирует действия учащихся.  

Оценивает выполнение работы в парах, учитывает полноту ответов на вопросы,  правильно сформулированные предложения 

Проверяют работы у соседней группы. Зачитывают результаты. Взаимооценка. Самооценка.

Слушают учителя. Работают в парах, выполняя задание. Объясняют свой выбор.

Самооценка, взаимооценка  

 Озвучивают ответы (выборочно).

Заключительный этап                             1)Включение в систему знаний и повторение;

2) Домашнее задание

Повторить изученное на уроке, выяснить уровень представлений

О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? Всё ли вам было понятно?

Таблица умножения на 5,6.

Запись задания в дневниках

Словесный, репродуктивный.

.

Вступает в диалог с учащимися, следит за их речью и правильностью ответов.

Оценка.

Задаёт задание. Объясняет действие. Настраивает на самостоятельную работу.

Вступают в диалог. Отвечают на вопросы.

Слушают учителя. Задают вопросы, если что-то не поняли.

Рефлексия учебной деятельности

Итог урока.

«ДЕРЕВО УСПЕХА»

Понравился ли вам урок? Вы сегодня были просто молодцы! Активно отвечали. Дружно  поработали.

Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?

Словесный.

Вступает в диалог.

Отметка. Ставит отметки. Исходит из  оценок и отметок, полученных  обуч-ся  на уроке,  корректирует при необходимости оценки,  находя средний результат за выполнение заданий.

Отвечают.

Оценивают достижения свои и одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе тема урока: «Построение треугольников» . Г осударственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Медведовской Составитель: учитель математики Ковган.А.Н

Слайд 13

СПАСИБО ЗА УРОК !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними в системе компьютерного черчения КОМПАС. Может быть использована на уроках информатики и ИКТ в 10 классе при изучении темы "Компьютерна...

Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"

Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида....

Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»...

Вопросы к зачету по теме "Прямоугольные треугольники. Построение треугольников" для 7 класса для математического потока

Вопросы к зачету по теме "Прямоугольные треугольники. Построение треугольников" для 7 класса (углубленное изучение математики) по учебнику Л.С.Атанасяна...

Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам»

Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам» в 7 классе на примере задачи №287 учебника «Геометрия 7-9» Л.С....

Треугольник. Построение треугольника

Повторение понятия треугольник, классификации треугольников.Ссылка на видео "Построение треугольника"...