Использование межпредметных связей на уроках геометрии как средство повышения положительной мотивации обучения обучающихся по профессии 25.01.03 «Автомеханик»
презентация к уроку по геометрии

Межпредметная связь на уроках геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование межпредметных связей на уроках геометрии как средство повышения положительной мотивации обучения обучающихся по профессии 25.01.03 «Автомеханик» Преподаватель Шпак И.С.

Слайд 2

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике.

Слайд 3

Связь математики с дисциплинами профессионального цикла и производственной практикой Во первых в техникуме обучаются юноши и девушки, трудовая деятельность которых будет связана с производством. Во вторых повышающийся уровень технической оснащенности предприятий предъявляет серьезные требования к общеобразовательной подготовке. В третьих закономерности и методы математики являются составной частью современного производства.

Слайд 4

Цель первых уроков показать студентам связь между приобретаемой профессией и математикой а также то, что для получения "повышенного разряда" по выбранной специальности им необходимо иметь знания и практические навыки не только по производственному обучению, но и по математике.

Слайд 5

При изучении аксиом стереометрии, учащимся показывается связь данного материала со "слесарным делом". При изучении понятия скрещивающихся прямых используется плакат устройства автомобиля и модель карданного вала. При изучении темы "Перпендикуляр и наклонная" можно задать учащимся вопросы связанные с производственной деятельностью: 1. Как обосновать положение угольника с помощью которого определяется вертикальное направление. 2 . Как проверить вертикален ли шток поршня в цилиндре двигателя внутреннего сгорания к плоскости тарелки поршня.

Слайд 6

П ри изучении тем "многогранники" и "тела вращения" предусматриваю проведение устных упражнений практического характера. Пример: Сколько нужно сделать измерений штангенциркулем, чтобы вычислить объем стальной заготовки, имеющей форму правильной четырехугольной пирамиды? С помощью какого контрольно-измерительного инструмента можно определить, является ли данная деталь прямой призмой? Как с помощью штангенциркуля проверить, что стальная заготовка имеет форму правильной призмы? Каким контрольно-измерительным инструментом можно подтвердить, является ли данная деталь, имеющая форму четырехугольной призмы, прямоугольным параллелепипедом, и т.д.

Слайд 7

1. Найти объем камеры сгорания двигателя, если диаметр поршня 100мм, ход поршня 150мм (без учета головки блока). 2. Чему равен суммарный рабочий объем (дм кубических) десяти цилиндров двигателя, если диаметр одно цилиндра 120мм, ход поршня 120мм. 3. Втулка сепаратора грузового устройства имеет форму цилиндра, высверленного по оси. Внешний диаметр втулки 20мм, диаметр отверстия 12мм, длина втулки 100мм. Найти площадь диагонального сечения втулки. Задачи с производственным содержанием

Слайд 8

1 Вариант Профессия : Автомеханик. Геометрия : Тема объем цилиндра. Спец.предмет : Тема гидроусилитель рулевого управления. Задача. Определить емкость масленого бака насоса гидроусилителя автомобиля, если диаметр его 126мм, а высота 140мм. 2 Вариант Профессия : Автомеханик. Геометрия : Тема объем цилиндра. Спец.предмет : Тема головка блока. Задача. На сколько увеличится объем камеры сгорания двигателя автомобиля, если диаметр поршня 10см, а ход поршня 9см? Карточки-задания

Слайд 9

3 Вариант Профессия : Автомеханик. Геометрия : Тема объем параллелепипеда. Спец.предмет : Тема устройства кузовов. Задача. Самостоятельно, используя справочную литературу, выбрать 3 марки грузовых автомобилей и ответить на вопрос, какой кузов более вместителен? Найти взаимное расположение деталей (параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся)

Слайд 10

Найти детали имеющие форму тел вращения.

Слайд 11

Найти детали имеющие форму многогранников 2. Найти детали имеющие форму тел вращения.

Слайд 12

Работа, проводимая по осуществлению связи математики с практикой позволяет: Повысить продуктивность уроков математики, Реализовать в обучении принцип связи теории и практики. Ч то положительно влияет на повышение интереса к изучению математики и повышает качество знаний обучающихся техникума, а это играет определенную роль в подготовке квалифицированных рабочих, способных творчески использовать полученные знания, умения, навыки в процессе трудовой деятельности и самостоятельной работы по приобретению новых знаний.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление межпредметных связей при преподавании химии как средство повышения качества знаний учащихся

Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях в школьном образовании.В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми ...

Осуществление метапредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации обучающихся в условиях перехода на ФГОС ООО

Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7-8-го класса. Чем старше ребенок, тем ниже мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смы...

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...

Организация совместной деятельности- одно из средств повышения положительной мотивации учащихся ( из опыта работы)

Одним из важнейших средств повышения положительной мотивации учащихся является правильная организация совместной деятельности на уроках русского языка и литературы.  В работе представлен материал...

Использование компьютерных технологий на уроках географии как средство повышения учебной мотивации

В географии заложены огромные возможности для применения ИКТ в процессе обучения. В настоящее время имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения географии, которые помимо гипертекста име...