ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»
статья по немецкому языку (8 класс) по теме

Исраельян Армида Андреевна

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся, расширяются возможности учителя, облегчается его труд.

Актуальность опыта заключается в том, что помогает учителю при составлении тематического, при подборе материала к каждой теме, при определении количества и содержания  самостоятельных проверочных работ, определять степень самостоятельности и деятельности учителя и ученика на уроке.

Учителю необходимо овладеть современными знаниями, совокупность научных знаний о том, чему учить, как обучать, почему обучать так, а не иначе, чтобы обучение в условиях массового изучения иностранного языка, как например, в общеобразовательной школе, было эффективным для каждого, чтобы в результате затрачиваемых усилий учащийся овладел изучаемым языком.

Предложенная авторская технология нацеливает учителя на осознанное  саморазвитие, самоактуализацию имеющихся личностных начал, качеств и свойств. Работая технологично, а значит системно, воспроизводимо и эффективно, учитель развивает собственную технологическую культуру, овладевает канонами проектирования логики учебного процесса, а также формирует личностную и деятельностную рефлексию, прогностические способности, творчество, профессиональную компетентность.

Реализация технологии В.М. Монахова на практике помогает учителю проявлять гуманное отношение к ученику, отдавать предпочтение уважению к учащимся, учету его возрастных и индивидуальных особенностей.

Технологическая карта – своего рода паспорт проекта будущего учебного процесса в данном классе. Технологические карты, составленные учителем, не являются секретом для учеников. Перед прохождением очередной темы предмета они вывешиваются у классной доски с обозначением микроцелей на три недели вперед. И сами учащиеся вправе выбрать, решить, за какой срок они готовы освоить эту тему и отчитаться в выполнении домашних заданий. Они, кстати, предлагаются в трех уровнях сложности – на «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».  

Технология предполагает формирование у учителя методического видения всего учебного процесса на учебный год. Учитель реально, а не на словах становится соавтором проекта учебного процесса. В технологических картах нет детального сценария уроков, они представляют собой систематизированные и воспроизводимые эффективно сконструированные проекты дидактического процесса.

Овладение технологией ведет к саморазвитию самого учителя. Эта технология отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем и преследует две стратегические гуманистические цели:

1.                         Создание комфортных условий обучения для учеников, то есть неукоснительное соблюдение норм нагрузки психофизиологического характера, задающего нормальный учебный процесс.

2.                         Организация комфортных условий учителю для осуществления его профессиональной деятельности.

 

Через систему уроков в пределах темы воплощаются разнообразные психологические программы, развивающие мышление, мотивацию к предмету и профессии, интерес, внимание, память, речь, этические представления.

         Таким образом, теоретическая и практическая значимость технологических карт проявляется в том, что она является новой формой, содержанием и средством учебно-методического обеспечения учителя, его своеобразным методическим инструментарием в ходе преподавания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологические карты37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Schön war es im Sommer!»                                                                8 класс §1

Логическая структура учебного процесса

В1

В2

В3

В4

М3

М5

М1

М2

М1

М3

М3

М4

Целеполагание

Дата

Диагностика

Дата

Коррекция

В1

  1. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях.
  2. Учить семантизировать л/м по контексту.

СР1

  1. Wie heißt auf deutsch? Загорать ловить рыбу, ночевать, зарабатывать.
  2. Wie heißt auf russisch? Der Ausflug , der Verwandte und so weiter.
  3. Beantworten die Fragen des Lehrers?
  4. Erzähle über Sommerferien.Nimm die Tabelle 1 zu Hilfe.

Основные ошибки и трудности.

  1. Ошибки при называние года.

  1. Трудности в образовании плюсквамперфекта (см. памятку 1 стр. 32-33)

  1. Трудности введении союзов wenn, als, nachdem придаточного предложения времени (см. памятку упр. 11 стр. 37-38)

  1. Трудности: какие глаголы спрягаются в перфекте со вспомогательным глаголом sein.

- введение нового материала

- закрепление нового материала

- устное тестирование

- творческие задания

- письменная работа

- письменное тестирование

- аудирование

- чтение различных текстов

- грамматические задания

М1 – развитие речи

М2 – развитие интереса

М3 – развитие памяти

М4 – развитие мотивации

М5 – развитие внимания

В2

  1. Учить читать с полным пониманием тексты  с помощью словаря, осуществляя

а) поиск определенной информации

б) выборочный перевод

в) выполнение творческих заданий на основе содержания текста

  1. Учить воспринимать на слух небольшие рассказы – шутки.

СР2

  1. Lest einige Sätze und sucht im Text Äquivalente üb1b.S.16
  2. Lest die Erzählung und sagt, in wieviel Teile kann man sie einteilen üb1e S.17-18.
  3. Schreibt eine Postkarte seinem Freund.
  4. Schreibt einen Brief seinem Freund.

В3

  1. Систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения «man» и придаточных определительных предложений.
  2. Тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах, а также в употреблении этих местоимений с предлогом.

СР3

  1. Wiederholung: неопределенно-личное местоимение „man“
  1. siehe Anhang II. S.284
  2. macht die Wiederholungübungen dort.
  1. Lest Tabelle 4. S. 276 im Anhang I.
  2. Рассказать об относительных местоимениях, о склонении относительных местоимений.

В4

  1. Тренировать учащихся в ведении полилога, деление его на отдельные микродиалоги и инсценирование их.
  2. Учить составлять диалоги по аналогии.
  3. Учить работать со страноведческой информацией.

СР4

  1. Bereitet das Dominospiel „Lebensmittel“ ( Muster auf Seite 100.)
  2. Löst Kreuzworträtsel mit den Bennenungen der Kleidungstücke üb7.S.131.
  3. Malt Modelle der Kleidungsstücke,die euch gefallen.
  4. Beschreibt eure Modelle auf deutsch.

Внеаудиторная самостоятельная деятельность учащихся

Стандарт (удовлетворительно)

B1. Die neue Wörter S.105 §3 üb2 S.95 -96,üb3 S.98 üb.7 S.101

B2.üb1,2. S.109. üb3. S.109-110 üb.4, S.110 üb 1. S.111-112

B3 üb.8 S.120-121 üb.2,3 S. 118 üb.6. S.119

B4 üb.1. S.124-125 üb.7.S.131

Хорошо

+ üb.4.S.97-99 üb.8. S.102 üb.9. S.103 üb.10. S.103-105

+üb.5. S.110 üb.2. S.111 üb.2 S.112 üb.6. S.113

+üb.7. S.119-120 üb.9. S.121-122

+üb.10. S.127 üb.11 S.128-129

Отлично

+ уметь рассказать «Подготовка к путешествию»

Tabelle 4. S.106-107 üb.11

+üb.6. S.111 üb.7 S.111 üb3 S.111 üb.8. S.113 üb.10. S.113-115  S.123-124 üb 13. S.124

+üb.10. S.123 üb.11. S.123 üb12.

+üb.4. S.126 üb.9. S.127 üb.14 S.130 üb.12 S.129-130

Тема: «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!»                                                                8 класс §2

Логическая структура учебного процесса

В1

В2

В3

В4

М3

М5

М1

М2

М1

М3

М3

М4

Целеполагание

Дата

Диагностика

Дата

Коррекция

В1

  1. Учить понимать н/л в определенном контексте и употреблять ее в ситуациях.
  2. Учить лексической сочетаемости.
  3. Учить систематизировать лексику.

СР1

  1. Wie heißt auf deutsch? Основная школа,ступень,оценка,полугодие и т.д.
  2. Wie heißt auf russisch? Abitur machen,gut/schlecht verstehen,schwerfallen und so weiter.
  3. Beantwortet die Fragen?üb.4.S.68
  4. Erzähle über die Bedeutung der Fremdsprachen mit Hilfe der Tabelle.

Основные ошибки и трудности.

  1. Трудности в образовании существительных.
  2. Трудности в определении относительных местоимений в роли союзных слов (памятка 3 стр. 120).
  3. Ошибки.

В порядке слов в придаточном определительном предложении.

- введение нового материала

- закрепление нового материала

- устное тестирование ответ устный

- творческие задания

- аудирование

- чтение различных текстов, диалогов

- грамматические задания

- письменная работа

М1 – развитие речи

М2 – развитие интереса

М3 – развитие памяти

М4 – развитие мотивации

М5 – развитие внимания

В2

  1. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарии.
  2. Учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы.
  1. Учить восприятию на слух текста по частям.

СР2

  1. Lest den Text und macht die Übungen zu diesem Text:“Schule in Deutschland.“
  2. Erzähle kurz,wie du in der Stunde arbeitest üb.3.S.57
  3. Beantwortet die Fragen? Üb.2.S.57
  4. Lest die Geschichte und macht die Aufgaben üb.4.S.57-61

В3

  1. Тренировать в употреблении глагола в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt)
  2. Тренировать в употреблении придаточных дополнительных предложений в речи.

СР3

  1. Wiederholen wir.Lest über Zeitformen im Anhang I.Tabelle 2.S.272
  2. На какую структуру образования временной формы глагола похожа структура плюсквамперфекта, в чем состоит их различие.
  3. Temporalsätze. Tabelle 4 S.276
  4. Erzählt die Geschichte über Münchausens Reise. Gebraucht die Sätze mit als,wenn,nachdem.

В4

  1. Учить читать полилоги, вычленяя из него минидиалоги.
  2. Учить инсценировать диалоги по аналогии.
  3. Учить работать со страноведческой информацией.

СР4

  1. Lest den Polylog und sagt: „Aus wieviel Minigesprächen besteht er? Üb.1.S.40
  2. Seht S.49.Tabelle 2 und sagt: „Was habt ihr Neues erfahren?“
  3. Составь кроссворд по теме: «Летние каникулы.»
  4. Spricht die Szene. Nehmt das Bild zu Hilfe S.38.
  5. Контрольная работа по теме: «Летние каникулы.»

Внеаудиторная самостоятельная деятельность учащихся

Стандарт (удовлетворительно)

B1 die neue Wörter S.13 §1 üb.2.S.4-5 Üb.8.S.8-9

B2 üb.1. S.17-18 üb.1.  S.19-20

B3 üb.6.S.32 üb.8-9 S.33-36

B4 üb 1.S.39-40 Tabelle 2 S.49 üb.14 S.43

Хорошо

+üb.4 S.7 üb.5 S.7 üb.12. S.10 üb.9 S.9

+üb.2. S20-22 üb.6. S.23

+üb.8 S.33 üb.9 S.33-36

+üb.11 S.42. üb.7 S.41

Отлично

+üb.13 S.10,üb.14 S.10,üb15 S.10-12

+III üb.1 S.23-24,IY üb.1. S.26-27 üb.4 S.28-29

+üb.11 S.37

+üb.12 S.42 üb.15 S.44

Тема: «Wir bereiten uns auf eine Reise Deutschlandreise !»                                       8 класс §3

Логическая структура учебного процесса

В1

В2

В3

В4

М3

М5

М1

М2

М1

М3

М3

М4

Целеполагание

Дата

Диагностика

Дата

Коррекция

В1

  1. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики по теме и употреблении ее в различных сочетаниях.
  2. Учить систематизации лексики по темам: «Die Kleidung, das Essen», «Im Warenhaus».
  3. Учить использовать н/лексику.

СР1

  1. Wie heißt auf russisch?die Auslandreise,die Fahrt,die Eisenbahn,der Zug,das Schiff,die Flugkarte, und so weiter.
  2. Wie heißt auf deutsch?Сколько это стоит?выбрать цель путешествия,брать с собой и т.д.
  3. Erzähle über Reisevorbereitungen mit Hilfe der Tabelle 4. S.106-107.

Основные ошибки и трудности.

  1. Ошибки при называние года.
  2. Трудности в образовании плюсквамперфекта (см. памятку 1 стр. 32-33)
  3. Трудности введении союзов wenn, als, nachdem придаточного предложения времени (см. памятку упр. 10 стр. 36-37)
  4. Трудности: какие глаголы спрягаются в перфекте со вспомогательным глаголом sein.

- введение нового материала

- закрепление нового материала

- устное тестирование ответ устный

- творческие задания

- аудирование

- чтение различных текстов, диалогов

- грамматические задания

- письменная работа

М1 – развитие речи

М2 – развитие интереса

М3 – развитие памяти

М4 – развитие мотивации

М5 – развитие внимания

В2

  1. Учить читать тексты , предварительно найдя незнакомые слова в словаре
  2. Учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки.
  3. Учить воспринимать на слух текст и выбирать ту информацию, которая соответствует содержанию.

СР2

  1. Lest den Text und sagt,wieviel Teile hat er? S.109-110 üb.3.
  2. Üb.4 S.110.
  3. Beantwortet die Fragen des Lehrers?
  4. Schreibe kurz die wichtigsten Reiseregeln.Male Bilder dazu.

В3

  1. Повторить употребление Futurum I.
  2. Учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.
  3. Повторить употребление придаточных предложений причины.

СР3

  1. Sucht die Informationen über das Futurum im Anhang I (Tabelle 2. S.271),macht Übungen 1-3 (Anhang II.S.282.)
  2. Erzähle die Regel S.79 üb.4
  3. Приложение к уроку 2 üb.7.S.283-284
  4. Cамостоятельная работа üb.5. S.79.

В4

  1. Учить восприятию полилога со слуха.
  2. Учить делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их.
  3. Учить понимать страноведческую информацию.

СР4

  1. Schreibt euren Stundenplan auf deutsch.
  2. Lest das Gespräch und schreibt die Repliken von Manfred heraus.
  3. Sprich mit deinem Mitschüler über dein Lieblingsfach.
  4. Erzähle über deine Schule S.83-84. Üb 8.

Внеаудиторная самостоятельная деятельность учащихся

Стандарт (удовлетворительно)

B1 die neuen Wörter S.74§2 üb.1.S.66,üb.6.S.69. üb.10 S.72

B2 üb.1. S.55

B3 üb.1. S.78 üb.2.                                     S.78 Regel üb.4. S.79

B4 üb.1. S.81-82 üb.2. S.83

Хорошо

+üb.4.S.68. üb.8. S.70,üb.3 S.67-68.

+üb.3. S.57-61 üb.4. S.57-61

+üb.5. S.79. üb.6. S.80.

+üb.3. S.83 üb.4. S.83.üb.7. S.83.

Отлично

+üb.5. S.69., üb.7. S.69. üb.11. S.72-73

+ üb.1. IIIч. S.61-62 ,üb.3. S.63.

+üb.7 S.80. üb.8. S.80-81

+ üb.8. S.83 üb.10. S.84 üb.13 S.85. üb.14,15,16,17. S.86-88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»

Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...

Und was haben Sabin,Sven und die anderen im Sommer gemacht»Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе.

Урок  отработки умений и рефлексии.Формы контроля:·         составление рассказа по вопросам·         трансформация...

технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе по теме: "Летние каникулы"...

Организация совместной деятельности- одно из средств повышения положительной мотивации учащихся ( из опыта работы)

Одним из важнейших средств повышения положительной мотивации учащихся является правильная организация совместной деятельности на уроках русского языка и литературы.  В работе представлен материал...

Технологическая карта итогового урока немецкого языка в 6 классе на тему "Скоро летние каникулы"

Разработка итогового урока повторения в 6 классе по немецкому языку. Обсуждение предстоящих летних каникул и систематизация пройденного материала, а именно временных форм глаголов....

Технологическая карта к уроку немецкого языка по теме "У Габи дома" в 5 классе.

Технологическая карта содержит подробное описание действий учителя и учащихся, а также ссылки на видеоролик к песне по теме урока и видео "Mein Zimmer"....

Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»

В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...