технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе
учебно-методический материал на тему

Койкова Светлана Валерьевна

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе по теме: "Летние каникулы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учитель Койкова С.В.

Предмет: немецкий язык

Класс: 4а, 3-й год обучения.

Тема: «Летние каникулы».

Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала.

Тип : повторительно-обобщающий.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная
  • Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.
  • Применить знания в новой ситуации.
  • Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «Летние каникулы»
  1. Развивающая:
  • Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Развивать умение анализировать и сравнивать.
  1. Воспитательная: создать условия для воспитания:
  • обучения взаимодействия с партнёром;
  • выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;
  • дружеского отношения к окружающим людям.
  1. Практическая:
  • Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические  с опорой на личный опыт.
  • Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.
  • Учить выражать свое отношение к увиденному и целостному.

Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии: игровой деятельности, личностно- деятельностно-коммуникативная.

Метод: коммуникативный.

Средства обучения: УМК «Deutsch.4 Klasse»,   тематическая наглядность, дидактика,  компьютерная презентация .

Структура урока:

I блок – целевой –4 мин.

  • Организационный момент
  • Мотивация
  • Целеполагание
  • Речевая зарядка

II блок – процессуальный –20 мин.

  • Актуализация знаний
  • Развитие умения аудирования
  • Развитие умения монологической речи
  • Развитие умения письменной речи
  • Закрепление и применение знаний и умений

III блок – аналитический –6 мин.

  • Рефлексия
  • Подведение итогов урока
  • Информация о домашнем задании
  • Заключительный этап.

Ход урока.

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся, режим работы

I блок – целевой.

1. Оргмомент.

Приветствует учащихся.

Guten Tag!  

 Ich freue mich euch wieder zu sehen!

Отвечают на приветствие.

2. Мотивация.

Предлагает воображаемую ситуацию встречи немецких  гостей.

Heute  haben  wir  eine

ungewöhnliche  Spiele. Wir haben

heute einen Videobrief aus Deutschland.

Учащиеся приветствуют гостей.

3.Целеполагание.

Формулирует тему занятия.

Der Herbst kommt. Und das Wetter ist jetzt schlecht. Wir erinnern uns oft an warme Sommertage und schöne Sommerferien! Warum? Warum heißt der Sommer eine schönste, beste Zeit? Sagt mir bitte!

Учащиеся описывают погоду летом и сами формулируют тему занятия.

Das Wetter ist gut. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Der Wind weht nicht. Es ist warm. Es regnet nicht.

4. Речевая зарядка.

Предлагает вспомнить,что лето прошло и наша считалочка напоминает нам об этом.

Предлагает продекламировать стихотворение.

Предлагает объявить тему занятия.

Schade, die Sommerferien sind vorbei. Stimmt das?

Unsere Reime erzählt uns darüber.

Was hast du im Sommer gemacht?

Ich habe gespielt und gelacht!

Ich hab’meine Oma besucht

Und Beeren im Walde gesucht,

Gebadet,geturnt und gemalt.

Nun sag’ ich dem Sommer:”Bis bald”

Ihr Wälder und Wiesen und Seen!

Ich sage euch “Auf Wiederseh’n”

Повторяют хором, сопровождая рифмовку движениями.

Das Thema heißt “Die Sommerferien”

II блок – процессуальный.

1. Актуализация знаний.

1.Schritte

Предлагает  прослушать и просмотреть видеописьмо на немецком языке.

Предлагает учащимся помочь Сабине и отгадать ее загадки.

Heute haben wir einen Videobrief aus Deutschland, aus Berlin.

(Презентация.) Рассказ Сабины о ее желании посетить Россию.

Ставит перед учащимися проблему. Где лучше провести летние каникулы?

Hier ist einen Brief und ein Päckchen!

Учащиеся передают содержание письма на русском языке.

Учащиеся проявляют готовность помочь Сабине, желают отгадать загадки и получить подарки.

2. Schritte

Предлагает повторить глаголы в прошедшем времени.

Ich glaube, ihr habt die Sommerferien sehr interessant verbracht! Sabine interessiert sich, wo habt ihr die Sommerferien verbracht?

Учащиеся повторяют форму прошедшего времени на основе предложения.

3. Schritte

Предлагает повторить лексику по теме.

Es ist sehr schön und lustig! Bei uns gibt es zwei Gruppen. Diese Gruppe hat die Sommerferien im Dorf verbracht. Jene Gruppe hat die Sommerferien in der Stadt verbracht.

Ich nehme das erste Rätsel.

Lest bitte die Aussagen und übersetzt ins Russische!

Соедините детали с соответствующими картинками.

Учащиеся соотносят формы глаголы в прошедшем времени с неопределённой формой глагола

4.Schritte Предлагает повторить тему «Любимое животное».

Wer ist das?

Das ist eine Katze.

Sabinas Lieblingstier ist die Katze.

Habt ihr auch Lieblingstiere?

Die Lieblingstiere sehen sehr gut aus.

Монологические высказывания учащихся.

Несколько человек выходят к доске.  

5.Schritte 

Предлагает повторить глаголы во времени Perfekt, соотнеся форму  Infinitiv и  Partizip II

Sabine interessiert sich auch, was habt ihr in den Sommerferien

gemacht?

(Презентация).

Учащиеся составляют предложение в прошедшем времени.

Задают друг другу вопросы.

2. Физкультминутка

Предлагает отдохнуть, выполнив игру.

Der Sommer, der Sommer

Das ist die schönste Zeit,

Wir spielen und wir singen,

Wir laufen und wir springen,

Wir baden und wir lachen,

Was wir nicht alles machen!

Исполняют  движения.

3. Закрепление и применение знаний и умений.

6.Schritte Предлагает учащимся  поработать с текстом

Текст о лете.

По результатам работы дают ответ на вопрос «Где бы Сабине хотелось провести лето?»

После работы с текстом учащиеся озвучивают зашифрованное слово.

III– аналитический  блок.

1. Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Кinder, ihr habt gut gearbeitet.

Und Sabine schenkt euch die Geschenke und das lustige Lied!

Предлагают сделать подарки Сабине в знак уважения и дружеского расположения.

2. Подведение итогов работы.

Оценивает работу учащихся при помощи рефлексивных карт.

Ребята! Как вам понравился урок?

Ich danke  euch für die Arbeit.

Аплодисменты!

3. Заключительный этап.

Благодарит за работу. Прощается.

Auf Wiedersehen!

Встают, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...

Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»

Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...

Und was haben Sabin,Sven und die anderen im Sommer gemacht»Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе.

Урок  отработки умений и рефлексии.Формы контроля:·         составление рассказа по вопросам·         трансформация...

Технологическая карта итогового урока немецкого языка в 6 классе на тему "Скоро летние каникулы"

Разработка итогового урока повторения в 6 классе по немецкому языку. Обсуждение предстоящих летних каникул и систематизация пройденного материала, а именно временных форм глаголов....

Технологическая карта к уроку немецкого языка по теме "У Габи дома" в 5 классе.

Технологическая карта содержит подробное описание действий учителя и учащихся, а также ссылки на видеоролик к песне по теме урока и видео "Mein Zimmer"....

Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"

Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном лис...

Технологическая карта для урока немецкого языка в 6 классе

Технологическая карта для урока немецкого  языка в 6 классе...