Площадь треугольника
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Капустина Лариса Александровна

Площадь треугольника.

Цель урока: овладение учащимися формулой вычисления площади треугольника.

Задачи

Образовательные:

  • создать условия для самостоятельного вывода формулы площади треугольника учащимися

Развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь;
  • Способствовать развитию интереса к предмету;
  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации;
  • Расширить знания учащихся об окружающем мире.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;
  • Умение работать в группах (парах), коллективе.

Формируемые УУД

  • Личностные: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
  • Регулятивные: развитие способности ставить новые учебные цели и определять задачи деятельности.
  • Познавательные: способствование умению ориентироваться в системе опорных знаний, добывать новые знания, структурировать знания.
  • Коммуникативные: совершенствование навыков работы в группе, умений выражать свои мысли, владений монологической и диалогической формами речи.

Тип урока: введение нового материала.

                                                Ход урока.

1.Повторение:

  • а) напомните формулу вычисления площади параллелограмма;
  • б) напомните свойства диагоналей параллелограмма;
  • в) решите задачу: найдите высоту параллелограмма, проведённую к                                      стороне,равной 6 см, если площадь параллелограмма равна 30 кв.см.

 

2. Решение задач в тетради.

  • а) Биссектриса одного из углов прямоугольника делит сторону прямоугольника пополам. Найдите площадь прямоугольника, если его меньшая сторона равна 10 см.
  • б) Дан параллелограмм АВСД с основанием 3 см и высотой ВД равной 2 см.Постройте другой параллелограмм с тем же основанием АД, равновеликий заданному параллелограмму. Сколько таких параллелограммов можно построить?
  • в) В параллелограмме АВСД  АВ = 10 см, АД = 20 см, <А = 30°.Найдите площадь параллелограмма.

 

3. Изучение нового материала.

Сообщить обучающимся правило: площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.

Прочитать доказательство теоремы по учебнику и продумать краткую запись. Один обучающийся записывает доказательство на доске.

 

4. Закрепление.

 Устно:

  • а) найдите площадь треугольника, если одна из его сторон 5 см, а высота, проведённая к ней, 2 см.
  • б) найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 8 см и 3 см.
  • Следствие 1 из теоремы.

Письменно: №468(а,в), 469.

 

Д/З № 468(б,г), 470. Теорема с доказательством, следствие 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_treugolnika_8_klass.pptx70.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь треугольника. МБОУ «ЦО №49» Капустина Л ариса Александровна Учитель математики высшей категории 2019г

Слайд 2

Цель урока: овладение учащимися формулой вычисления площади треугольника.

Слайд 3

Задачи Образовательные : создать условия для самостоятельного вывода формулы площади треугольника учащимися Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь; Способствовать развитию интереса к предмету; Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации; Расширить знания учащихся об окружающем мире.

Слайд 4

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изучению математики; Умение работать в группах (парах), коллективе.

Слайд 5

Формируемые УУД Личностные: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. Регулятивные : развитие способности ставить новые учебные цели и определять задачи деятельности. Познавательные : способствование умению ориентироваться в системе опорных знаний, добывать новые знания, структурировать знания. Коммуникативные : совершенствование навыков работы в группе, умений выражать свои мысли, владений монологической и диалогической формами речи.

Слайд 6

Повторение а ) напомните формулу вычисления площади параллелограмма ; Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту, проведённую к этому основанию. б) напомните свойства диагоналей параллелограмма ; Диагональ параллелограмма разделяет его на два равных треугольника; диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. в) решите задачу: найдите высоту параллелограмма, проведённую к стороне, р авной 6 см, если площадь параллелограмма равна 30 кв.см . 30 : 6 = 5 (см)

Слайд 7

Решение задач в тетради а ) Биссектриса одного из углов прямоугольника делит сторону прямоугольника пополам. Найдите площадь прямоугольника, если его меньшая сторона равна 10 см . 10 • 10 • 2 = 200 (см²) б ) Дан параллелограмм АВСД с основанием 3 см и высотой ВД равной 2 см . Постройте другой параллелограмм с тем же основанием АД, равновеликий заданному параллелограмму. Сколько таких параллелограммов можно построить ? в ) В параллелограмме АВСД АВ = 10 см, АД = 20 см, <А = 30 °.Найдите площадь параллелограмма . 20 • 5 = 100 (см²)

Слайд 9

Закрепление Устно : а) найдите площадь треугольника, если одна из его сторон 5 см, а высота, проведённая к ней, 2 см . 0,5 • 5 • 2 = 5 (см²) б) найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 8 см и 3 см . 0,5 • 8 • 3 = 12 (см² ) Следствие 1 из теоремы. Письменно: №468( а,в ), 469.

Слайд 10

Д/З № 468( б,г ), 470. Теорема с доказательством, следствие 1.

Слайд 11

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

площадь треугольника

урок изучение нового материала с использованием ЭОР....

площадь треугольника

Урок обяснения нового материала в 8 классе по теме " Площадь треугольника" с использованием ЭОР....

Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."

Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...

Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника

В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....

"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс

Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....

Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".

В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников».  В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...

Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса

Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса...