Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Шиляева Алена Борисовна

В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников».  В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихся, в частности математической грамотности и грамотности чтения. А также, содержит задание из сборника «PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020» и авторскую прикладную задачу на развитие критического и креативного мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников».  В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихся, в частности математической грамотности и грамотности чтения. А также, содержит задание из сборника «PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020» и авторскую прикладную задачу на развитие критического и креативного мышления.

Краткосрочный план

Раздел

9.3В: Решение треугольников.

ФИО педагога

Шиляева Алена Борисовна

Дата

Класс:

9

Тема урока

Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности).

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

 9.1.3.8 знать и применять формулы площади вписанного треугольника (S=abc/4R, где a,b,c- стороны треугольника, R-радиус описанной окружности), площади описанного треугольника (S=p∙r, где r – радиус вписанной окружности).

Цели урока

 - знают формулы площади вписанного треугольника (S=abc/4R, где a,b,c- стороны треугольника, R-радиус описанной окружности), площади описанного треугольника (S=p∙r, где r – радиус вписанной окружности)

 - применяют данные формулы при решении задач

Ход урока.

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Примечания

Начало урока

1.Орг.

момент

2 мин.

1. Приветствие обучающихся.

2. Проверка готовности обучающихся к уроку.

3. Объявление темы урока и цели обучения.

4. Постановка цели урока.

1.Приветствуют учителя.

2. Демонстрируют готовность к уроку.

3. Озвучивают свои цели урока.

Формативное: устная обратная связь

Презентация РРТ,

 слайды 1-3.

Середина  урока

2.Актуализация знаний

3 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин

Организует решение задачи и обсуждение результатов решения.

Решение задач.

Задача 1. (приложение 1)

ТРЕУГОЛЬНИКИ

Вопрос 1: Обведите букву, которой обозначена фигура, подходящая под описание ниже.

Треугольник PQR – прямоугольный с прямым углом R. Сторона RQ меньше стороны PR. M – середина стороны PQ, а N – середина стороны QR. S – точка внутри данного треугольника. Отрезок MN больше отрезка MS.

 Ответ: Фигура D

Работа с текстом, обсуждение ответов на вопросы. (приложение 2)

 

Предоставляет обучающимся тексты заданий. Организует обсуждение, проверку и оценивание результатов работы.

3. Изучение нового материала.

А. Вывод формул: ознакомься с текстом, выполни задания.

Работа с текстом (приложение 3)

 Организует деление на группы, выполнение и обсуждение результатов задания. Оказывает поддержку обучающимся при выполнении задания.

Озвучивает правила оценивания задания.

Б. Первичное закрепление.

Решение задач. 

 (приложение 4)

Озвучивает правила выполнения задания, организует пары для совместного выполнения задания и взаимопроверки и взаимоценивания.

Поясняет критерии оценивания.

Наблюдает за ходом выполнения задания, оказывает поддержку обучающихся в процессе выполнения задания и его проверки.

4. Решение упражнений. Предлагает задачи для решения. Организует анализ условия задачи и обсуждение представленного решения. Выстраивает «леса» в зоне ближайшего развития обучающихся с учетом индивидуальных особенностей.

1.Решение задачи. (приложение 5)

2. Дополнителное задание.

Приложение 6.

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 6, высота 4. Найдите радиус описанной окружности.

Индивидуальная работа.

Фронтальная проверка с обсуждением

Выполняют задание.

Озвучивают свои решения. Аргументи

руют свой ответ.

Индивидуальная работа по вариантам.

Проверка по готовым решениям с обсуждением.

Выполняют задание.

Проверяют правильность решения.

Оценивают свою работу.

Работа в группах.

Фронталь

ная

проверка с обсуждением

Выполняют задание в группах:

- презентуют алгоритмы для вывода формул нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей, через площадь треугольника и его стороны;

- записывают формулы площади вписанного треугольника и площади описанного треугольника;

- аргументируют свои ответы.

Работа в парах.

Взаимопроверка, взаимооценивание.

Решают задачи в парах.

Проверяют

 правильность решения по готовым ответам, обмениваясь тетрадями (одна пара обучающихся проверяет решения другой пары)

Оценивают работы друг друга.

Индивидуальная работа.

Демонстрация решения у доски с обсуждением.

Выполняют задание.

Демонстрируют своё решение у доски (по желанию).

Участвуют в обсуждении предложенных решений.

Индивидуальная работа.

Проверка учителем.

Задание выполняют обучающиеся быстрее всех решившие предыдущую задачу.

Формати

вное: устная обратная связь.

Формати

вное:

приём смайлик.

Формати

вное: устная обратная связь прием, «Две звезды одно пожела

ние».

Формати

вное: оценива

ние по крите

риям.

Формати

вное: устная обратная связь.

Формати

вное: устная обратная связь.

PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020, стр. 36.

Презен

тация РРТ,

слайды 4-5.

Прило

жение 1

Презен

тация РРТ,

слайды 6-10.

Прило

жение 2.

Презен

тация РРТ, слайды 11-21.

Прило

жение 3.

Презен

тация РРТ, слайды 22-25.

Приложение 4

Презен

тация РРТ, слайды 26-27.

Прило

жение 5.

Презен

тация РРТ, слайды 28.

Прило

жение 6.

Задача на математическую грамотность

Область математического содержания: Пространство и форма

Контекст: Научный

Познавательная деятельность: Воспроизведение, определения, вычисления.

Грамотность чтения.

Аналитическая задача.

Уровень грамотного чтения - 2

Цель задания.

Повторить понятия: треугольник, прямоугольный треугольник, середина стороны, взаимное расположение объектов.

Развитие критического мышления.

Грамотность чтения.

Аналитическая задача.

Уровень грамотного чтения - 2.

Цель задания.

Проверка домашнего задания, актуализация ранее полученных знаний.

Дифференциация по степени самостоятельности

Грамотность чтения.

Информационная задача.

Уровень грамотного чтения - 3. 

Цель задания.

Изучение нового материала. Развитие навыка работы с информацией. Развитие критического мышления.

Дифференциация по степени и характеру помощи учащимся.

Цель задания.

Первичное закрепление нового материала.

Развитие навыка использования теоретического материала при выполнении практических задач.

Дифференциация по степени и характеру помощи учащимся

Авторская задача на развитие критического + креативного мышления.

Цель задания.

Развитие навыка использования теоретического материала при решении прикладных задач.

Развитие критического и креативного мышления:

1.развитие критического мышления: анализ, синтез; развитие креативного мышления: подражание;

2. развитие креативного мышления: преобразова ние;

3. развитие креативного мышления: изменение.

Дифференциация по уровню творчества

Цель задания.

Организация работы на уроке детей с высокой мотивацией обучения

Дифференциация по уровню сложности и объёму учебного материала.

Конец урока

5 мин.

Итог урока.

Подводит итог урока, предлагает ответить на вопросы:

- какова была цель урока?

- достигли этой цели или нет и почему?

- что нужно сделать, что бы всегда достигать своих целей?

Рефлексия Предлагает выбрать геометрическую фигуру, соответствующую его настроению.

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564248/img18.gif

Комфортно

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564248/img19.gif

Было интересно, но не все понял

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564248/img20.gif

Ничего не понял

Выдает домашнее задание.

 (приложение 7)

Фронталь

ная работа.

Формати

вное: устная обратная связь.

Презентация РРТ, слайды 29-30.

Приложение 7.

Цель задания.

Рефлексия учебной деятельности.

Дифференциация по уровню сложности и объёму учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников".

Урок геометрии в 7 классе по исследованию и доказательству свойств прямоугольных треугльников. Материал содержит конспект урока, карточки с заданиями для исследования, карточки с тестом, презентацию у...

Урок геометрии в 9 классе по теме: "Формула для радиусов вписанной и описанной окружностей"

Презентация к уроку геометрии в 9 классе по теме: "Формула для радиусов вписанной и описанной окружностей"...

Правильные многоугольники. Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей.

Урок объяснения нового материала. Вывод формул радиусов вписанной и описанной окружностей. Заполнение таблицы....

Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей. Построение некоторых правильных многоугольников.

Конспект урока по теме "Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей. Построение некоторых правильных многоугольников"...

Урок геометрии 7 класс на тему: "Сумма внутренних углов треугольника"

Данный материал содежит подробный конспект урока, сопровождающий презентацией.В данном конспекте урока учащиеся изучат теорему о сумме внутренних углов треугольника.  А также в данном конспекте о...

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников".

Предложенная работа является разработкой урока геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» с использованием проблемно-диалогической технологии. Урок соста...

План урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"

План урока геометрии 7 класс  "Сумма углов треугольника"...