Рабочая программ по геометрии 7 класс (по ФГОС)
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Толок Светлана Найдановна

РП составлена в соответствии с ФГОС, с Положением о РП МАОУ СОШ № 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7abv_geom2019-2020.docx729.89 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Титульные листы\10003.jpg

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- от 29.12.2014 N 1644 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Основной образовательной программой основного общего образования школы.

- Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов МАОУ СОШ№20

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности

Формы организации учебного процесса:

Фронтальные, индивидуальные, групповые, классные, внеклассные.

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная, рефлексивная, личностного саморазвития.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ, технологии проблемного обучения и критического мышления.

Данная программа  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Количество контрольных работ – 5.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.

1. Учебник Геометрия 7 класс. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. / М.: Просвещение, 2017

2. Рабочая программа по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. 7-9 классы /Составитель Г.И.Маслакова. М.: Вако, 2014.

3. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения предмета «Геометрия» в 7 классе

I. Начальные геометрические сведения.

Ученик научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Ученик получит возможность научиться:

1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

II. Треугольники.

Ученик  научится:

1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования,

понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников; 4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами

графической культуры.

Ученик  получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов,

записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать

необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить ее защиту.

IIIПараллельные прямые.

Ученик  научится:

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

Ученик получит возможность научиться:

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов,

полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Ученик  научится:

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования,

понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других; различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

5) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

Ученик  получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе являются:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать

аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающегоповедения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы:

8) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости дляразвития цивилизации;

9) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

10) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

11) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты. Программа позволяет добиваться

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Ученики смогут:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Ученики смогут:

- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Ученики смогут:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Ученики смогут:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора. Ученик сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД: ученик научится:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и практическую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные УУД: учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Содержание учебного предмета

1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

2. Треугольники (17 часов)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

3. Параллельные прямые (13 часов)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы

5. Повторение.  Решение задач (10 часов)

Тематическое планирование

№ главы

ТЕМА

Кол-во

часов

Контрольные работы

I.

Начальные геометрические сведения

10

Контрольная работа №1

II.

Треугольники

17

Контрольная работа №2

III.

Параллельные прямые

13

Контрольная работа №3

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

Контрольная работа №4-5

V

Повторение. Решение задач

10

Итоговая к/р

Всего:

68

6

        Календарно-тематическое планирование

№ урока

Т        Тема урока

Кол-во часов

по плану

по факту

I четверть

1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

10

1

Прямая и отрезок.

1

3.09

2

Луч и угол

1

5.09

3

Сравнение отрезков и углов.

1

10.09

4   У-И

Измерение отрезков.

1

12.09

5

Решение задач по теме: Отрезки и углы

1

17.09

6

Измерение углов

1

19.09

7

Смежные и вертикальные углы

1

24.09

8

Перпендикулярные прямые.

1

26.09

9   У-П

Решение задач по теме: Измерение отрезков, углов, геометрические сведения

1

1.10

10

Контрольная работа  №1 по теме: Измерение отрезков и углов

1

3.10

2. ТРЕУГОЛЬНИКИ.

17

11

Треугольники

1

8.10

12

Первый признак равенства треугольников.

1

10.10

13  У-ПТ

Решение задач по теме: Первый признак равенства треугольников

1

15.10

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

17.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

22.10

16

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

24.10

17

Решение задач по теме: Равнобедренный треугольник

1

29.10

18

Второй признак равенства треугольников.

1

31.10

II четверть

19

Решение задач по теме: Второй признак равенства треугольников.

1

12.11

20  У-ПТ

Третий признак равенства треугольников.

1

14.11

21

Решение задач на признаки

1

19.11

22

Решение задач на признаки

1

21.11

23

Окружность

1

26.11

24   У-П

Примеры задач на построение

1

28.11

25

Решение задач на построение

1

3.12

26

Решение задач на построение

1

5.12

27

Контрольная работа №2 по теме:

Треугольники и признаки равенства.

1

10.12

3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

13

28

Признаки параллельности двух прямых.

1

12.12

29

  У-ПТ

Признаки параллельности двух прямых.

1

17.12

30

Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых.

1

19.12

31

Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых.

1

24.12

32

Практические способы построения параллельных  прямых

1

26.12

III четверть

33

Решение задач по теме: построение параллельных прямых

1

14.01

34

Решение задач по теме: построение параллельных прямых

1

16.01

35У-И

Аксиома параллельных прямых

1

21.01

36

Свойства параллельных прямых

1

23.01

37

Свойства параллельных прямых

1

28.01

38

У-ПТ

Решение задач по теме: аксиома и свойства параллельных прямых

1

30.01

39

Решение задач по теме: аксиома и свойства параллельных прямых

1

4.02

40

   Контрольная    работа  №3   по теме:

Параллельные прямые

1

6.02

4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

18

41

Сумма углов треугольника.

1

11.02

42

Решение задач по теме: Сумма углов треугольника

1

13.02

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

28.02

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

20.02

45  У-П

Неравенство треугольника

1

25.02

46

Решение задач по теме: Неравенство треугольника

1

27.02

47

Контрольная работа №4  по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

3.03

48

Прямоугольный треугольник.

1

5.03

49У-ПТ

Решение задач по теме: Прямоугольный треугольник.

1

10.03

50

Признаки равенства прямоугольного треугольника

1

12.03

51

Решение задач по теме: Признаки равенства прямоугольного треугольника

1

17.03

52

Расстояние от точки до прямой

1

19.03

IV четверть

53

У-И

Построение треугольника по трем элементам.

1

2.04

54

Построение треугольника по трем элементам.

1

7.04

55

Решение задач на построение

1

9.04

56

Решение задач по теме: Прямоугольный треугольник и признаки равенства

1

14.04

57

Решение задач по теме: Прямоугольный треугольник и признаки равенства

1

16.04

58

Контрольная работа №5 по теме: Прямоугольный треугольник, признаки равенства, построение

1

21.04

5.ПОВТОРЕНИЕ

10

59У-ПТ

Основные геометрические понятия

1

23.04

60

Признаки равенства треугольников

1

28.04

61

Признаки равенства треугольников

1

30.04

62

Равнобедренный треугольник

1

5.05

63

Параллельные прямые

1

7.05

64

Параллельные прямые

1

12.05

65

Итоговая контрольная работа

1

14.05

66  У-ПТ

Прямоугольный треугольник

1

19.05

67

Задачи на построение

1

21.05

68

Итоговый  урок

1

26.05

У-И – Урок-игра

У-П – Урок-путешествие

У-ПТ – Урок-проектов и творческих работ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фонд оценочных средств по учебному предмету геометрия 7

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных, контрольных работ.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

1

Начальные геометрические сведения

к/р №1

2

Треугольники

к/р №2

3

Параллельные прямые

к/р №3

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

к/р № 4, № 5

5

Повторение. Решение задач

Итоговая к/р

Итого:

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по геометрии в 7классе (ФГОС ООО)

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобра...

Рабочая программа по геометрии в 7классе ( ФГОС)

Рабочая программа составлена по учебнику Атанасян ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....