Дидактический материал для оценки знаний обучающихся по геометрии 7 класса
материал по геометрии (7 класс)

Людмила Александровна Скороспехова

Данный дидактический материал преднозначен для проведения среза знаний по различным темам курса Геометрии 7 класса, выполнен на основе задач по готовым чертежам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИ______________________________

  1. Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.

Утверждение

  Знак

1

Второй признак равенства треугольников – это признак по стороне и двум углам

2

Второй признак равенства треугольников – это признак по стороне и двум прилежащим к ней углам

3

Третий признак – это признак по трём сторонам

4

Третий признак – это признак по трём углам

5

В окружности все радиусы равны

6

В окружности все хорды  равны

7

В окружности все диаметры  равны

8

Диаметр окружности в два раза больше радиуса этой окружности

  1. Закончи предложение.
  1. Радиус окружности это –

  1. Хордой окружности называется –

  1. Центр окружности для диаметра является –

  1. Определите по какому признаку равны треугольники

Чертёж

Признак

по каким элементам

Задача на построение «Середины отрезка»

Дано: отрезок MN

Построить: 

точку Е, ЕЄ MN, MЕ=ЕN

Построение:

Этапы построения                                    M                                   N

1)                                                                                                                            

2)

3)

4)

5)                                                                                                      

Доказательство:

ФИ______________________________

  1. Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.

Утверждение

  Знак

1

Второй признак равенства треугольников – это признак по стороне и двум углам

2

Второй признак равенства треугольников – это признак по стороне и двум прилежащим к ней углам

3

Третий признак – это признак по трём сторонам

4

Третий признак – это признак по трём углам

5

В окружности все радиусы равны

6

В окружности все хорды  равны

7

В окружности все диаметры  равны

8

Диаметр окружности в два раза больше радиуса этой окружности

  1. Закончи предложение.
  1. Радиус окружности это –

  1. Хордой окружности называется –

  1. Центр окружности для диаметра является –

  1. Определите по какому признаку равны треугольники

Чертёж

Признак

по каким элементам

Задача на построение «Угла, равного данному»

Дано: угол МРО

Построить:                                                                                               М

угол АВЕ,  МРО= АВЕ

Построение:

                                                                            Р                                               О

Этапы построения                                                            

1)                                                                                                                            

2)

3)

4)

5)                                                                                                      

Доказательство:



Предварительный просмотр:

                                     ФИ_____________________________

                                        Тема: «Равнобедренный треугольник»

Чертёж

Найти

Ответ

1

              В

           64°        ?

    А                      С

 

∠С =

2

              В

           64°             ?

    А                      С        D

∠BCD=

3

              В

           64°        

    А                   С         ?   D

                              N

∠NCD=

4

                               R

                                   

F                                H

                                  M

∠FHM=

Чертёж

Найти

Ответ

5

                    M

                    47°

 

   K                 E                 L

∠LME=

6

                               2

                  25°

∠2=

7

                    E

                   54°

 

   T                 H                P

∠TEP=


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТРЕУГОЛЬНИКИ

  1. Закончи предложение.
  1. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трёх точек _______________________________

_____________________________________________________

  1. Точки А, В, С    ΔАВС называются___________________
  2. Отрезки АВ, АС, ВС, соединяющие вершины ΔАВС, называются_________________________
  3. Сумма длин всех сторон треугольника называется________________________________________
  4. Два треугольника называются равными, если __________

  1. Если два треугольника равны, то их соответственные элементы ______________________________________
  2. Если треугольник имеет стороны 12 см, 1дм и 2дм, то его периметр  равен______________________________
  1. Изобрази  тупоугольный равнобедренный треугольник.

ТРЕУГОЛЬНИКИ

  1. Закончи предложение.
  1. Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трёх точек _______________________________

_____________________________________________________

  1. Точки А, В, С    ΔАВС называются___________________
  2. Отрезки АВ, АС, ВС, соединяющие вершины ΔАВС, называются_________________________
  3. Сумма длин всех сторон треугольника называется________________________________________
  4. Два треугольника называются равными, если __________

  1. Если два треугольника равны, то их соответственные элементы ______________________________________
  2. Если треугольник имеет стороны 15 см, 2дм и 1дм, то его периметр  равен______________________________
  1. Изобрази  прямоугольный  равнобедренный треугольник.

Найди пары равных треугольников и запиши по какому признаку равенства они равны. Отметь на чертежах все равные элементы.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/009b/00051d32-6a15f503/hello_html_1a60e8.jpg

Найди пары равных треугольников и запиши по какому признаку равенства они равны. Отметь на чертежах все равные элементы.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/009b/00051d32-6a15f503/hello_html_1a60e8.jpg



Предварительный просмотр:

Фамилия___________________________

Чертёж

Условие

Решение

Ответ

1

Дано:
АВ=16,5 см;
АС=8,3 см
Найти: ВС

ВС=

2

Дано:
СВ=16,5 см;
АС=8,3 см
Найти: АВ

АВ=

3

Дано:
АС-СВ=3 дм;
АВ=21 дм
Найти:
АС и СВ

АС=


СВ=

4

Дано:
АС=2СВ;
АВ = 18 м
Найти: 
АС и СВ

АС=


СВ=

5

Дано:
АС : СВ=4 : 3;
АВ=21 мм
Найти: 
АС и СВ

АС=


СВ=

6

Дано:
АЕ=15 км;
СВ=10 км;
АВ=20 км
Найти: СЕ


СЕ=

7

Дано:
АЕ=24 м;
СВ=13 м;
СЕ =7 м
Найти: АВ


АВ=

Фамилия___________________________

Чертёж

Условие

Решение

Ответ

1

Дано:
СВ=10,5 см;
АС=6,3 см
Найти: АВ

АВ=

2

Дано:
АВ=10,5 см;
АС=6,3 см
Найти: ВС

ВС=

3

Дано:
АС-СВ=2 дм;
АВ=24 дм
Найти:
АС и СВ

АС=


СВ=

4

Дано:
АС=3СВ;
АВ = 20 м
Найти: 
АС и СВ

АС=


СВ=

5

Дано:
АС : СВ=5 : 4;
АВ=27 мм
Найти: 
АС и СВ

АС=


СВ=

6

Дано:
АЕ=18 км;
СВ=14 км;
АВ=22 км
Найти: СЕ


СЕ=

7

Дано:
АЕ=18 м;
СВ=15 м;
СЕ =7 м
Найти: АВ


АВ=



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Фамилия________________________________

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.

1)  Отрезком называется часть прямой.

2)  Отрезок имеет один конец.

3)  Отрезком называется часть прямой, ограниченная двумя точками.

4)  Луч можно обозначить двумя большими буквами латинского алфавита.

5)  Начало луча всегда записывают на втором месте.

6)  Луч можно обозначить одной маленькой буквой латинского алфавита.

7)  Любой луч не имеет ни начала, ни конца.

8)  При пересечении двух прямых получается четыре луча.

9) У любого угла может быть несколько вершин.

10) Биссектрисой угла называется луч, делящий угол на две равные части.

11) Углы измеряют с помощью линейки

12) Единицы измерения углов – часы, минуты, секунды.

13) 1°=60''
14) Биссектрисой угла называется луч, выходящий из вершины угла и делящий угол на две равные части.
15) Тупой угол всегда меньше прямого.

16) 1°=100''
17)
1°=60'
18) Равные угла имеют равные градусные меры

19) Единицы измерения углов – градусы, минуты, секунды.

20) Прямой угол равен половине развёрнутого.



Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________________________

1) Определи истинное или ложное утверждение.

Утверждение

Истинное+ Ложное -

1

Сумма углов трЕугольника равна 1800    

2

Угол, Смежный с каким – нибудь углом треугольника называется внутренним

3

Внешний угол треугольника равен сумме двух других не смежных с ним

4

Если все углы треугольника острые, то Треугольник называется прямоугольным

5

Если один из углов тупой, то треугольниК тупоугольный

6

Если один из углов прямой, то треугольник остроугольный

7

Сторона прямоугольного треугольника,  Лежащего против прямого угла называется гипотенузой

8

В треугольнике может Быть один острый и два прямых угла

9

Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются катетамИ

10

В равнобедренном треугольнике Угол при основании может быть тупым

11

Если треугольник равнобеДренный, то углы при основании этого треугольника равны

12

В тупоугольном треугольнике все углы Тупые

Утверждение

Истинное+ Ложное -

1

Сумма углов трЕугольника равна 1800    

2

Угол, Смежный с каким – нибудь углом треугольника называется внутренним

3

Внешний угол треугольника равен сумме двух других не смежных с ним

4

Если все углы треугольника острые, то Треугольник называется прямоугольным

5

Если один из углов тупой, то треугольниК тупоугольный

6

Если один из углов прямой, то треугольник остроугольный

7

Сторона прямоугольного треугольника,  Лежащего против прямого угла называется гипотенузой

8

В треугольнике может Быть один острый и два прямых угла

9

Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются катетамИ

10

В равнобедренном треугольнике Угол при основании может быть тупым

11

Если треугольник равнобеДренный, то углы при основании этого треугольника равны

12

В тупоугольном треугольнике все углы Тупые

             Ф.И._______________________________________

              1) Определи истинное или ложное утверждение.

2) Сравни углы треугольника

АВ=9см

ВС=7см

АС=15см

 

Ответ:      ….… <  ….… < …….

3) Сравни стороны  треугольника

∠А=32° 

∠В=59°

Ответ:      ….… <  ….… < …….

4) Возможен ли треугольник с такими сторонами

a

b

c

Возможен +

Невозможен -

Почему?

1

2см

5см

3см

2

11м

3

4дм

1дм

7дм

4

2,4м

5,2м

7,5м

5

2см

2мм

6

5см

5см

5см

2) Сравни углы треугольника

АВ=8см

ВС=5см

АС=12см

 

Ответ:      ….… <  ….… < …….

3) Сравни стороны  треугольника

∠А=28° 

∠В=57°

Ответ:      ….… <  ….… < …….

4) Возможен ли треугольник с такими сторонами

a

b

c

Возможен +

Невозможен -

Почему?

1

1см

6см

5см

2

3

3дм

2дм

7дм

4

3,4м

4,2м

7,5м

5

7см

7мм

6

3см

3см

3см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

4 класс (УМК "Enjoy English"). Тема раздела: “ Shopping for everything”. Тип урока: Урок контроля и оценки знаний обучающихся.

Форма урока: урок-игра “Who wants to be a millionaire?” Цели: оценить знания обучающихся по пройденному лексико-грамматическому материалу, сфомированность языковых умений и навыков.Задачи у...

Мастер-класс «Использование интерактивной системы голосования и опроса TRIUMPH BOARD TB Vote v5 как средства оценки знаний обучающихся»

Представлены  основные возможности использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования  в учебном процессе....

Дидактический материал для оценки знаний учащихся 8х классов по теме "Представление чисел в компьютере"

Данная разработка содержит 15 вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 классов по теме "Представление чисел в компьютере". Каждый вариант содержит 5 разноуровневых заданий, что позвол...

Дидактический материал. Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Калмыцкий язык»

Проверочная работа (мониторинг) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс калмыцкого языкаа базовом уровне. 2.Структура проверочной работы (мониторинга)...

Дидактический материал. Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Калмыцкий язык»

Проверочная работа (мониторинг) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс калмыцкого языкаа базовом уровне.2.Структура проверочной работы (мониторинга) ...