Главные вкладки

    Конспект урока "Взаимное расположение прямой и окружности" 8 класс
    план-конспект урока по геометрии (8 класс)

    Миронова Оксана Сергеевна

    Конспект урока геометрии 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka.docx214.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по геометрии для учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений.

    Тема урока:   «Взаимное расположение прямой и окружности».

    Цель урока:

    -образовательная – ввести возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, рассмотреть задачи на применение данной темы

    Задачи:

    • ввести различные случаи расположения прямой и окружности;
    • рассмотреть задачи на применения данных темы.

    -развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

    -воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, дедуктивно-исследовательский.

    Требования к знаниям, умениям, навыкам:

    Учащиеся должны знать: взаимное расположение прямой и окружности

    Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение данной темы.

    Оборудование: доска,линейка,циркуль.

    Литература:

    1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 20014. – 383 с.
    2. Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. педвузов и университетов»                                      М.: Просвещение, 2002 – 224 с.

    План урока.

    1) Организационный  момент (2 мин.);

    2) Актуализация знаний (7 мин.);

    3) Изучение нового материала (10 мин.);

    4) Первичное закрепление материала (23 мин.);

    5) Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин.).

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    Приветствие учителем учащихся, проверка готовности класса к уроку и проверка отсутствующих.

    1. Актуализация знаний.

    Учитель: Тема нашего урока «Взаимное расположение прямой и окружности» Запишите в тетрадях: число, классная работа, тема урока.

    Запись на доске и в тетрадях:     Число.

                                                            Классная работа.

    Взаимное расположение прямой и окружности

    Учитель:Прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что такое окружность?

    Ученик: Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всехточек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

    Учитель: Что такое радиус?

    Ученик: Радиус окружности - отрезок ,соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

    Учитель: Что называется хордой?

    Ученик: Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой.

    Учитель: А как называется хорда, проходящая через центр окружности?

    Ученик: Диаметр.

    1. Изучение нового материала

    Учитель: А теперь преступим к изучению нового материала. Выясним, сколько общих точек могут иметь прямая и окружность в зависимости от их расположения.

    1 случай взаиморасположения прямой  и окружности.

    Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности (d

    d-это расстояние от центра окружности до прямой АВ

    r-это радиус окружности.
    В этом случае АВ называется секующей по отношению к окружности.

    Запись на доске и в тетради:

    Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности (d

    d-это расстояние от центра окружности до прямой АВ

    r-это радиус окружности.
    АВ-секущая

    2 случай расположения прямой и окружности

    Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности, то прямая и окружность имеют только одну общую точку.

    В этом случае прямую p называют касательной относительно к окружности

     

    Запись на доске и в тетради:

    Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности, то прямая и окружность имеют только одну общую точку.

    В этом случае прямую p называют касательной относительно к окружности

     

    Учитель: И последний случай расположения прямой и окружности

    Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек.

    Запись на доске и в тетради:

    Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек.

    1. Первичное закрепление материала

    Учитель: А теперь мы с вами разберем несколько номеров, чтобы закрепить рассмотренную новую тему.

    №631 стр.166(устно). Пусть d-расстояние от центра окружности радиуса r до прямой р. Каково взаимное расположение прямой р и окружности, если:

    а)r=16 см, d=12см;(имеют 2 общие точки)

    б) r=5 см, d=4,2см;(имеют 2 общие точки)

    в) r=7,2 см, d=3,7см;(имеют 2 общие точки)

    г) r=8 см, d=1,2дм;(не имеют общие точки)

    д) r=5 см, d=50 мм;(имеют 2 общие точки)

    №632(у доски)

    Расстояние от точки А до центра окружности меньше радиуса окружности. Докажите, что любая прямая ,проходящая через точку А, является секущей по отношению к данной окружности

    1. Подведение итогов урока и домашнее задание.

    Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели расположение прямой и окружности. В каком случае прямая и окружность имеют 2 общие точки.

    Ученик: В случае, если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса.

    Учитель: В каком случае прямая и окружность не имеют общих точек?

    Ученик: В случае ,если расстояние от центра до прямой больше радиуса окружности.

    Учитель: Если прямая и окружность имеют одну общую точку, то как в этом случае называется прямая?

     Ученик: Касательная

    Учитель:  Запишите задание на дом. § 1 п.70,стр.162

    Запись на доске и в тетрадях:

    Д/з: § 1 п.70,стр.162

    Учитель: если есть ко мне какие-то вопросы, задавайте.

    Выставляются оценки.

    Учитель: Урок окончен. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект урока "Объем прямой призмы" 11 класс

    Урок изучения нового материала по теме "Объем прямой призмы". Разработка включает план-конпект урока и рабочий лист ученика....

    Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости"

    Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости", по УМК Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич....

    Взаимное расположение прямой и окружности. Взаимное расположение двух ркружностей.

    Конспект и презентация к уроку по теме "Взаимное расположение  прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей". Урок в 6 классе по учебнику "Математика - 6" под ред. Г.В. Дорофеев, И...

    План-конспект урока « Расположение прямых на координатной плоскости».

    Рассмотреть относительное расположение прямых на координатной плоскости, выяснить смысл коэффициентов, показать зависимость расположения графиков от коэффициентов, закрепить навыки и умения учащихся п...

    Методическая разработка урока « Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости»

    Методическая  разработка  урока  по геометрии  для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является познакомить с разделом геометрии: стереометрия; изучи...

    21. Интерактивный тест по теме:" Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости".

    Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установить низкий уровень безопасности (серви...