Конспекты уроков по геометрии: Повторение. Площади фигур
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Кузнецова Ольга Робертовна

Конспекты 2 уроков по геометрии по теме: Повторение.Площади фигур. Уроки проводятся в форме групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_portfolio_2.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Тема урока: «Повторение: площади фигур».

Учитель: Кузнецова О. Р.

Цель:  систематизировать знания по теме площади фигур при решении заданий ОГЭ.

Задачи:

  • рассмотреть все формулы, применяемые для нахождения площади треугольника;
  • отработать навык решения задач на применение различных формул нахождения площади треугольника;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • умение работать в группах.

Тип урока: проверки и коррекции знаний.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран
  • доска
  • 3 листа с рисунками для каждой группы.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Решение задач
  4. Рефлексия
  5. Домашнее задание
  6. Итоги  урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Отмечаются отсутствующие. Дети разбиваются на 3 группы (по 8-9 человек).

  1. Актуализация опорных знаний

На экране появляется 3 формулы нахождения площади треугольника:

                                                             

У каждой группы на столах лежат листы с заготовленными тремя чертежами треугольников. Задание обозначить на чертеже необходимые для использования формулы элементы и подписать под чертежом формулы.(2-3 мин.)

Далее на экран выводятся рисунки. Некий ученик В. сделал чертежи к данным формулам. В чем он ошибся?

Разбираются ошибки. Все ученики, давшие правильные ответы получают фишки.

Если в чертежах, сделанных в группах, есть ошибки, то они поправляются.

На следующем слайде появляется формула  . Обсуждается, для каких треугольников применяется эта формула.

  1. Решение задач

На экран выводится текст задач.

  1. На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=5, DC=7. Площадь треугольника ABC равна 60. Найдите площадь треугольника ABD.
  2. Найти высоту, проведенную к стороне ВС треугольника АВС, если АВ=9, ВС=8, АС= 7. Ответ дайте в виде h.
  3. Площадь треугольника MNK равна 16. MN=8, MK=4. Найти .
  4. Найти сторону равностороннего треугольника DEF, если его площадь равна 25 .

Соотнести каждую задачу с формулой, которую необходимо применить при решении задачи.(2-3 мин.) Далее заслушиваются ответы. Выдаются фишки.

Задачи решаются в группах. Учащиеся  двух групп решившие задачи первыми оформляют решение на доске на доске (две задачи из одной группы, две задачи из второй группы). При необходимости учащиеся других групп дополняют или поправляют ответы.

  1. Рефлексия

Нахождение площадей, каких многоугольников, кроме треугольников изучали мы в курсе геометрии?

Для какого многоугольника существует наибольшее количество формул нахождения площади? (параллелограмм)

Возникает необходимость систематизировать знания и соотнести их с практическими заданиями.

  1. Домашнее задание

К следующему уроку каждая группа должна выписать на отдельном листе все изучаемые в курсе геометрии формулы нахождения площади параллелограмма, сделать чертеж к ней. Подобрать к каждой формуле 2 задачи. Одну показывают как пример, другую задают оппонентам.

  1. Итоги  урока

Учащимся, которые за урок набрали больше всего фишек, выставляются положительные оценки. По окончании урока ученики на доске прикрепляют один из видов смайликов: уголки рта вверх -   урок понравился; прямой рот  – частично понравился, уголки рта вниз – урок не понравился.

Методическая разработка учебного занятия

Тема урока: «Повторение: площади фигур».

Учитель: Кузнецова О. Р.

Цель:  систематизировать знания по теме площади фигур при решении заданий ОГЭ.

Задачи:

  • рассмотреть все формулы, применяемые для нахождения площади параллелограмма;
  • отработать навык решения задач на применение различных формул нахождения площади параллелограмма;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • умение работать в группах.

Тип урока: формирования проектных действий.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • доска.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Домашнее задание
  4. Итоги  урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Отмечаются отсутствующие. Перед уроком учащиеся должны были показать листы с формулами и чертежами учителю. Если у всех групп одинаковое количество формул, то кто защищает свой проект первый, решается жеребьевкой. Начинать можно с любой формулы. Если же у какой-либо группы формул меньше, то начинать следует с нее.

  1.  Проверка домашнего задания.

Каждая группа делает чертеж на доске и записывает формулу (2 ученика). Далее капитан группы зачитывает задачу к данной формуле и ее решение (выводится на экран). Далее предлагается решить другую задачу на применение этой же формулы оппонентам (текст на экране).

Так каждая из трех групп защищает свой проект. Учащиеся других групп могут дополнять, предлагать более рациональный способ.

Формулы, которые должны быть рассмотрены на уроке:

          , где - диагонали параллелограмма

Критерии оценивания домашнего задания

Часть задания

Кол-во баллов

Рассмотренное количество формул

1-3

Сложность и интересность подобранных задач (к каждой из формул)

1-2

Правильность решения задач оппонентов (за каждую задачу)

0-1

Кол-во баллов набранных баллов

Оценка

8-9 баллов

5

6-7 баллов

4

4-5 баллов

3

  1. балла

2

  1. Домашнее задание.

Оформить рассмотренные формулы и задачи каждого типа на отдельном листе. Добавить формулы и задачи для нахождения площади трапеции. Оформленные листы вложить в портфолио учащегося.

  1. Итоги  урока.

Выставляются оценки. Обсуждаются вопросы. Выясняются причины неудачи (если у какой-либо группы набрано малое количество баллов).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме: Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони...

План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...

Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему:"Площадь трапеции"

На данном уроке у детей развивается умения обобщать, логически мыслить, применять в своих рассуждениях аналогию, наблюдение ,рационально применять свои знания;Воспитание интереса к ма...

Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме: «Площади многоугольников» Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»

Урок геометрии в 9 классе предполагает изучение материала с применением знаний на практике. Поэтому я разработала урок в виде   интерактивной  учебно-деловой игры  «Строитель», чтобы в ...

Конспект урока: Урок-обобщение по теме «Площади фигур» Геометрия, 9 класс (по учебнику Погорелова А.В.)

Цель: способствовать- обобщению, систематизации и расширению знаний о площадях фигур на    плоскости;- повторению и закреплению формул посредством решения задач;- развитию познавательно...

Конспект урока по геометрии в 9 классе«Площадь круга. Площадь кругового сектора».

Цель: повторить основные понятия темы (длина окружности, длина дуги окружности, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга); совершенствовать умения вычислять длину окружности и площадь круга; ф...

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...