Контрольно – измерительные материалы по геометрии в 7 классе
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)

    Цель  промежуточного  контроля – отслеживание динамики  обученностиобучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.

Цель итогового контроля – определение уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akr_7_geometria_3.docx204.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

по геометрии в 7 классе

         Цель  промежуточного  контроля – отслеживание динамики  обученностиобучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.

Цель итогового контроля – определение уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.

Контрольная работа№1

           Предусматривает проверку знаний учеников по темам: Прямая и отрезок, луч и угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся  по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2016г)

Цель:Выявление сформированности учебных умений:

а)  воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Прямая и отрезок, луч и угол, смежные и вертикальные углы, измерение и сравнение отрезков и углов, перпендикулярные прямые

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий  

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I. 
№ 1. Начертите прямую АВ и отметьте точки:
а) точку С, лежащую на луче ВА;
б) точку D, не лежащую на прямой АВ;
в) точку Е, не лежащую на прямой АВ, и проведите через эту точку прямую, пересекающую АВ.

№2 . Решите задачу.
а) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 1230. Найдите остальные углы.
б) Один из смежных углов в пять раз больше другого. Найдите эти углы.

№3. На отрезке СD последовательно отмечены точки M и N. Найдите длину отрезка: 
а) MN, если CD=6 см,CN=4 см, CM=2 см.
б) CN, если CM=3 см, MD=7 см, ND=1 см.

№4. Биссектриса угла и прямая, пересекающая стороны угла, образуют угол α. Найдите исходный угол, если известно, что данная прямая перпендикулярна к одной из сторон.

№5. Угол COD=1240, луч ОЕ является биссектрисой угла COD, а луч OF делит один из получившихся углов в отношении 3:1. Найдите получившиеся углы. 

Вариант II.
№1. Начертите прямую АВ и отметьте точки:
а) точку С, лежащую на отрезке АВ.
б) точку F, не лежащую на прямой АВ.
в) точку Е, не лежащую на прямой АВ, и проведите через эту точку прямую, пересекающую АВ.

№2. Решите задачу.
а) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 1440. Найдите остальные углы.
б) Один из смежных углов в 9 раз меньше другого. Найдите эти углы.

№3. На отрезке СD последовательно отмечены точки M и N. Найдите длину отрезка:
а) MN, если CD=8 см, CN=5 см, CM=1 см.
б) CN, если CM=4 см, MD=9 см, ND=2 см.

№4.Прямая перпендикулярна к одной из сторон угла и образует угол α с прямой проведенной из вершины угла. Найдите исходный угол. 

№5. Угол COD=1440, луч ОЕ и OF делят этот угол на три равных. В угле ЕOF проведена биссектриса OM. Найдите углы COM, MOD, EOM, MOF, COF. 
___________________________________________________________________________________

Контрольная работа№2

     Предусматривает проверку знаний учеников по темам:. Треугольники, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, перпендикуляр к прямой,  равнобедренный треугольник, его свойства, окружность,  построение циркулем и линейкой.Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся  по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:Выявление сформированности учебных умений:

а)  воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Решение задач на применение признаков равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, перпендикуляр к прямой,  равнобедренный треугольник, его свойства, окружность,  построение циркулем и линейкой, решение задач на построение.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий  

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант1

№1.

№2. На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВМ и BN. Отрезок BD – медиана треугольника. Докажите, что МD=ND.

№3. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2. Найдите стороны треугольника.

№4.  C помощью циркуля и линейки:

а) в  треугольнике АВС постройте биссектрису угла C.

б) в треугольнике МNK  постройте медиану NЕ.

в) в треугольнике CDF высоту FK.

Вариант II.

№1.

№2. На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВК и BР. Отрезок BD – высота  треугольника. Докажите, что КD=РD.

№3. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника.

№4.C помощью циркуля и линейки:

а) в  треугольнике АВС постройте биссектрису угла А.

б) в треугольнике МNK  постройте медиану МЕ.

в) в треугольнике CDF высоту DK.

___________________________________________________________________________________

Контрольная работа№3

           Предусматривает проверку знаний учеников по темам: Признаки параллельности прямых, об аксиомах геометрии, аксиомы параллельных прямых, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся  по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель: Выявление сформированности учебных умений:

а)  воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Практические способы построения параллельных прямых, решение задач на применение аксиом параллельных прямы, на признаки параллельности прямы, на применение теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий  

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I.


№1. Используя рисунок, докажите, что a||b и c||d.
Контрольная работа: Параллельные прямые

№2. На рисунке 1=126°, а||b. Найдите 2, 3,4.
Контрольная работа: Параллельные прямые

№3. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите, что если AD||BC и OD=CO, тоAOD=COB  и AOD=COB.

№4. ABC равнобедренный, МР||BC, MP||KH, B=70°, AM:MB=1:2, MK:KB=1:3, AB=6 см. Найдите: A, AKH, KHA, HC.
Контрольная работа: Параллельные прямые

№5. ABCравнобедренный (AB=АС), AH – высота, C=52° MBA=76°. Докажите, что MB||AC.
Контрольная работа: Параллельные прямые

Вариант II. 
№1. Используя рисунок, докажите, что a||b и c||d.
Контрольная работа: Параллельные прямые

№2. На рисунке 1=132°, а||b. Найдите 2, 3,4.
Контрольная работа: Параллельные прямые

№3. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите, что если AC||BD и AO=OB, тоAOC=ODB .


№4ABCABC равнобедренный, МР||BC, MP||KH, B=80°, AM:MB=1:3, MK:KB=1:5, AB=8см. Найдите: A, AKH, KHA, HC.
Контрольная работа: Параллельные прямые

№5. Дан ABCABC, AH – высота, B=38° MBA=104°. Докажите, что MB||AC.
Контрольная работа: Параллельные прямые

__________________________________________________________________________________

Контрольная работа№4

     Предусматривает проверку знаний учеников по темам:  Теорема о сумме углов треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся  по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель: Выявление сформированности учебных умений:

а)  воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Решение задач на вычисление суммы углов треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданияй

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.



Вариант I.


№ 1. Используя рисунок, выберите верные утверждения: 
а) ABCABC – равнобедренный;
б) ABCABC – тупоугольный;
в) C=80° 
г) 2 – внешний для ABCABC.Контрольная работа: Соотношения между углами и сторонами треугольника

№2. В равнобедренном ABCABC с основанием АС, АН – высота, B=45°. Найдите все возможные внутренние углы ABCABC.

№3. В ABCABC B больше A на 30°, а C в 113113раза больше А. Найдите углы ABCABC.

№4. Используя данные рисунка, найдите АВ.
Контрольная работа: Соотношения между углами и сторонами треугольника

№5. В равностороннем ABCABC проведена высота АН. На стороне АВ отмечена точка М. Через эту точку проведен перпендикуляр к стороне АС, который пересекает ее в точке N. АН и MN пересекаются в точке О. Найдите углы четырехугольника MBHO. 

Вариант II. 
№1. Используя рисунок, выберите верные утверждения:
а) BC=AC;
б) ABCABC – прямоугольный;
в) A=67°
г) внешний угол к A=153°.
Контрольная работа: Соотношения между углами и сторонами треугольника

№2. В равнобедренном ABCABC с основанием АС, АН – высота, B=50°. Найдите все возможные внутренние углы ABCABC.

№3. В ABCABC B больше A на 12°, а C в 2 раза больше А. Найдите углы ABCABC.

№4. Используя данные рисунка, найдите BC.
Контрольная работа: Соотношения между углами и сторонами треугольника

№5. В равностороннем ABCпроведена высота АН. На стороне АВ отмечена точка М. Через эту точку проведена прямая, пересекающая сторону АС в точке N. АН и MN пересекаются в точке О. MNA=60°.Найдите углы четырехугольника MBHO. 
__________________________________________________________________________________

Контрольная работа№5

     Предусматривает проверку знаний учеников по темам:  Прямоугольные треугольники, Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся  по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.

Выявление сформированности учебных умений:

а)  воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников, на применение признака равенства прямоугольных треугольников по катетам., по катету и прилежащему к нему острому углу, по гипотенузе и острому углу, по гипотенузе и катету,  расстояние от точки до прямой,  расстояние между параллельными прямым,  построение треугольника по трем элементам.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вариант I. 

№1.В треугольнике АВС <С = 900, <В = 600. ВD – биссектриса. CD = 18 см. Найдите АD.

№2. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом C проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки Fдо прямой DE.

№3. В прямоугольном треугольнике из вершины угла, равного 600, проведена биссектриса. Расстояние от основания биссектрисы до вершины другого острого угла равно 14 см. Найдите расстояние от основания биссектрисы до вершины прямого угла.

№4. В равностороннем ABC на биссектрисе ВН взята точка О так, что ONBC; OMAB (NBC, MAB). Докажите, что AOM=NOC. Найдите углы этих треугольников. 

№5.  В треугольнике АВС<А = 900, <В = 600. На стороне АС отмечена точка D так, что <DBC = 300, DA = 4 см. Найдите АС и расстояние от точки D до стороны


Вариант II

№1. В треугольнике АВС <С = 900, СС1 – высота, СС1 = 5 см, ВС = 10 см. Найдите <САВ.

№2.Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу.

№3. В прямоугольном треугольнике острый угол равен 600. Расстояние между основанием высоты, проведенной к гипотенузе, и вершиной данного острого угла равно 6 см. Найдите расстояние между основанием высоты и вершиной другого острого угла данного треугольника.

№4.. В равностороннем ABCна высоте ВН взята точка О так, что ONBC; OMAB (NBC, MAB). Докажите, что MOB=NOB. Найдите углы ABC.

№5. В треугольнике АВС<С = 600. На стороне АС отмечена точка D так, что <ВDC = 600, <ABD = 300, CD = 5 см. Найдите АС и расстояние от точки D до стороны .


Итоговая контрольная работа

              Предусматривает проверку знаний учеников по темам: Признаки равенства треугольников. Параллельные прямыеПрямоугольные треугольники, Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.  Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся  по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)

Цель:Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.

Выявление сформированности учебных умений:

а)  воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников, на применение признака равенства прямоугольных треугольников по катетам., по катету и прилежащему к нему острому углу, по гипотенузе и острому углу, по гипотенузе и катету,  расстояние от точки до прямой,  расстояние между параллельными прямым, соотношения между сторонами и углами треугольника, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Итоговая контрольная работа I вариант

№1. В  равнобедренном треугольнике  угол  при  основании  на  300  меньше  угла, 
противолежащего основанию. Найдите, чему равны все углы треугольника. 

№2.Прямые m и n параллельны. Найдите 3, если 1 = 22°, 2 = 72°. Ответ дайте в градусах.

http://xn--80aaicww6a.xn--p1ai/get_file?id=6271

№3. Хорды АЕ и СР пересекаются в центре  окружности. Доказать, что ʌ ЕОР равен ʌ РОС.

№4.Задан прямоугольный треугольник XYZ, где YZ гипотенуза. Внешний угол при вершине Z равен 120°, сторона XY равна 7 см. Чему равна длина гипотенузы?

№5 Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу, прилежащему к этой гипотенузе.

Итоговая контрольная работа II вариант

№1.  В тупоугольном равнобедренном треугольнике один из углов в 4 раза больше другого. Найдите, чему равны все углы треугольника.  

№2.Прямые m и n параллельны. Найдите 3, если 1= 38°, 2 = 76°. Ответ дайте в градусах.http://xn--80aaicww6a.xn--p1ai/get_file?id=6894

№3. В окружности с центром  О проведены хорды DE  и РК, причем

№4.Задан прямоугольный треугольник CDE, где DE гипотенуза. Внешний угол при вершине E равен 120°, сторона CD равна 5 см. Чему равна длина гипотенузы?

№5. Построить прямоугольный треугольник по катету и острому углу, прилежащему к этому катету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...

Контрольно-измерительные материалы по геометрии для 8 класса

Тесты по геометрии для 8 класса, последовательность и тематика которых соответствует учебнику «Геометрия» 7-9» Л. С. Атанасяна и др. Однако мате­риал проекта может быть использован и при работе с любы...

Контрольно-измерительные материалы по геометрии для 10-11 классов

Тестовые задания по геометрии для 10-11 классов по темам: "Многогранники", "Тела вращения", "Объемы тел"...

Контрольно-измерительные материалы по геометрии для 10-11 классов

Тестовые задания по геометрии для 10-11 классов по темам: "Многогранники", "Тела вращения", "Объемы тел"...

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 8 класс

Геометрия 8 класс,  обобщающий тест по теме "Окружность", с ответами...

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 8 класс

Цель  промежуточного  контроля – отслеживание динамики  обученностиобучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.Цель итогового контро...