Урок геометрии "Теоремы об основании высоты пирамиды"
план-конспект урока по геометрии (10 класс)

Левашова Наталья Федоровна

Разработка урока геометрии в 10 классе "Теоремы об основании высоты пирамиды"

https://yadi.sk/i/rks_Ks0aSqWujQ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс:   10

Тема урока:  Теоремы об основании высоты пирамиды.

Тип урока:  Изучение нового материала

Цель урока:  выработка умений решать стереометрические задачи.

 Задачи урока:

  • Повторение понятий «пирамида», «высота пирамиды», «вписанная и описанная окружности
  • Систематизация и обобщение знаний о пирамиде.
  • Подготовка к ЕГЭ.
  • Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умений говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.
  • Воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности

Ссылка на видео урока     https://yadi.sk/i/rks_Ks0aSqWujQ

План урока:

I. Организационный момент.

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Организация начала урока. Подготовка учащихся к работе на уроке

2 минуты

Приветствие, выявление отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий. Раскрытие общей цели урока

Кратковременность оргмомента; быстрое включение всех учащихся в деловой ритм; полная готовность класса и оборудования к уроку

Фронтальная

графический планшет, компьютер

II. Актуализация ЗУН

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

7-10 минут

Постановка триединой дидактической цели урока; организация действий учащихся по ее принятию

Умение определять и ставить триединые дидактические цели урока; владение приемами организации учащихся на деятельность по принятию цели

Фронтальная, групповая

Компьютер, графический планшет

III. Деловая игра

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Формирование у учащихся новых знаний, умений навыков. Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения

7-10  минут

Организация самостоятельной работы учащихся; восприятия учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация

Опора на жизненный опыт учащихся; индивидуальный подход по дозе помощи; организация учащихся на оперирование успеваемым содержанием

Фронтальная, индивидуальная

Компьютер, графический планшет

IV. Подведение итогов.

Дидактическая задача этапа

Время

Содержание деятельности учителя

Условия получения положительного результата

Форма работы

Оборудование

Подведение итогов урока. Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках

2 минуты

Дать общую характеристику класса, показать успешность овладения содержанием урока; вскрыть недостатки, показать пути их преодоления

Умение быстро схватывать типичное в успешности усвоения и недостатков, умение учесть реальные учебные возможности

фронтальная

Компьютер, графический планшет

Ход урока:

            I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

II. Актуализация ЗУН

1. Вспомним с вами определение вписанной и описанной окружности в треугольник, Вспомним 4 замечательные точки треугольника.

III. Изучение нового материала

Сейчас используя все то, что мы только что вспомнили попробуем доказать теоремы. (Слайд 2)

Теорема 1:

Если в пирамиде все боковые ребра равны или все боковые ребра образуют одинаковые углы с плоскостью основания, или все боковые ребра образуют одинаковые углы с высотой пирамиды, то основание высоты пирамиды является центром окружности, описанной около основание пирамиды.

Доказательство: (Слайды 3,4,5)

(Слайд 6)

Теорема 2:

Если в пирамиде, высота которой лежит внутри нее все двугранные углы при основании равны или все высоты боковых граней равны, или высота пирамиды образует одинаковые углы с плоскостями всех боковых граней, то основание высоты пирамиды является центром окружности, вписанной в основание пирамиды.

(Слайды 7,8,9)

IV. Решение заданий : Г.И. Ковалева «Геометрия. Задания на готовых чертежах по стереометрии. 10-11 классы»

V. Домашнее задание

Г.И. Ковалева «Геометрия. Задания на готовых чертежах по стереометрии. 10-11 классы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоремы об основании высоты пирамиды

Слайд 2

Теорема 1: Если в пирамиде: 1. Все боковые ребра равны или 2. Все боковые ребра образуют одинаковые углы с плоскостью основания или 3. Все боковые ребра образуют одинаковые углы с высотой пирамиды, то основание высоты пирамиды является центром окружности, описанной около основание пирамиды.

Слайд 3

1. Рассмотрим , 2 . Так как SO- высота, то эти треугольники прямоугольные. 3. SO- общий катет, SA=SB=SC по условию. 4. Тогда = = по катету и гипотенузе. 5. Значит AO=BO=CO BC Значит, О-центр описанной окружности .

Слайд 5

1. Рассмотрим , 2 . Так как SO- высота, то эти треугольники прямоугольные. 3. SO- общий катет, = по условию. 4. Тогда = = по катету и острому углу. 5. Значит AO=BO=CO BC Значит, О-центр описанной окружности .

Слайд 6

Теорема 2: Если в пирамиде, высота которой лежит внутри нее: 1. Все двугранные углы при основании равны или 2. Все высоты боковых граней равны или 3. Высота пирамиды образует одинаковые углы с плоскостями всех боковых граней, то основание высоты пирамиды является центром окружности, вписанной в основание пирамиды.

Слайд 7

1. Рассмотрим , 2 . Так как SO- высота, то эти треугольники прямоугольные. 3. SO- общий катет, = по условию. 4. Тогда = = по катету и острому углу. 5. Значит KO=MO=NO BC Значит, О-центр вписанной окружности .

Слайд 8

1. Рассмотрим , 2 . Так как SO- высота, то эти треугольники прямоугольные. 3. SO- общий катет, SK=SM=SN по условию. 4. Тогда = = по катету и гипотенузе. 5. Значит KO=MO=NO BC Значит, О-центр вписанной окружности .

Слайд 9

1. Рассмотрим , 2 . Так как SO- высота, то эти треугольники прямоугольные. 3. SO- общий катет, = по условию. 4. Тогда = = по катету и острому углу. 5. Значит KO=MO=NO BC Значит, О-центр вписанной окружности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"

Урок разработала для оказания методической помощи молодым учителям...

Урок геометрии "теорема Пифагора"

Сценарий урока геометрии в 8 классе, содержит краткую биографию пифагора, доказательство теоремы, анимацию доказательства теоремы....

Урок геометрии в 7 классе "Высота, биссектриса и медиана треугольника"

Тема: Медиана, биссектриса и высота  треугольника. Цель: ввести новые понятия высоты, медианы и биссектрисы треугольника, показать их построение.Задачи:-       ...

Презентация для урока геометрии "Теорема Пифагора"

Презентация для урока геометрии "Теорема Пифагора"...

Технологическая карта урока геометрии Теорема о сумме углов треугольника.

Цели урока:Образовательные: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и п...

Урок геометрии "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

Урок геометрии "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"...