Математическая игра "Геометрия - это интересно!"
материал по геометрии (8 класс)

Морозова Наталья Викторовна

Разработка игры "Геометрия - это интересно!". Можно провести как на уроке, так и в рамках внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_po_geometrii.doc714 КБ
Файл geometria_eto_interesno_44.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры для обучающихся 8 классов

«Геометрия – это интересно!»

Данную игру можно провести в рамках недели математики или во время внеурочной деятельности. Игра рассчитана на обучающихся 8 классов. Это командная игра, каждая команда состоит из 6 человек.

Цель игры: создание условий для повышения мотивации к изучению математики.

Оборудование: проектор, журнал «Многогранники», ножницы и клей на каждую команду, веревка с узлами, листы в клетку, цветная бумага А4.

Игра рассчитана на 1 час (60 минут).

Ход игры:

  1. Приветственное слово командам;
  2. БЛИЦ предполагает ответы на простые вопросы за ограниченное время (10 минут), отвечает вся команда. Команда получает лист с вопросами:
  1. Периметр квадрата 40, найдите площадь этого квадрата.
  2. Полупериметр пятиугольника  равен 6, найдите его периметр.
  3. Сколько вершин у многоугольника, все углы которого прямые?
  4. Периметр треугольника равен 12, найдите сторону ромба с таким же периметром.
  5. Площадь треугольника равна 36, какова сторона равновеликого квадрата?
  6. Чему равна сумма внутренних углов выпуклого шестиугольника?
  7. Чему равна сумма внешних углов треугольника, взятых по одному при каждой вершине?
  8. На сколько процентов уменьшится площадь квадрата, если уменьшить его сторону в 2 раза.
  9. Найдите сторону квадрата, диагональ которого равна √2.
  10.  Медиана разделила данный треугольник на два треугольника, причем площадь одного из образовавшихся треугольников равна 13.  Найдите площадь данного треугольника.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимальное количество баллов 10.

  1. Вопрос без оценивания: Представитель команды, первой поднявшей руку, отвечает на вопрос  «Как называется треугольник, стороны которого пропорциональны числам  3, 4, 5  и почему?».

И демонстрирует,  как с помощью веревки с узлами древние египтяне вымеряли прямые углы.

  1. Задачи на разрезание фигур. Каждая команда получает лист с заданием, ножницы, листы в клетку, один цветной лист А4.

Вырезать из  бумаги:

1) квадрат 10*10 см и разрезать его на 4 равные части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата;

2) равнобедренный прямоугольный треугольник, боковые стороны которого 10 см и разрезать его на 4 равные части так, чтобы из них можно было сложить квадрат;

3) прямоугольник со сторонами  8см и                  4 см и разрезать его на 4 части так, чтобы из них можно было сложить квадрат;

4) квадрат со стороной 6 см и разрезать его на треугольник и четырехугольник, чтобы из них можно было сложить треугольник.

Полученные фигуры наклеить на лист цветной бумаги, подписать и сдать в жюри.

Каждая задача оценивается двумя баллами. Максимальное количество баллов 8.

  1. За 5 минут сделайте рисунок,
    который объясняет происхождение шуточной фразы:
    «Пифагоровы штаны во все стороны равны!»

Рисунки сдать в жюри. Максимальное количество баллов 5.

  1. Запишите в таблицу все известные вам формулы площадей геометрических фигур.

Фигура

Формула

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Время выполнения задания – 10 минут. Каждая формула – 1 балл.

  1. Каждая команда получает лист с заданием:

1. Сколько диагоналей можно провести из одной вершины

А) пятиугольника,

Б) девятиугольника,

В) n –угольника.

2. Сколько всего диагоналей можно провести

А) в пятиугольнике,

Б) в девятиугольнике,

В) в n –угольнике.

3. Сколько диагоналей можно провести из одной вершины

А) пятиугольника  

Б) девятиугольника

В) n –угольника

4. Сколько всего диагоналей можно провести

А) в пятиугольнике 

Б) в девятиугольнике

В) в n–угольнике

На выполнение задания 7 минут. Затем решения сдают жюри на проверку.

  1. «Склей многогранник»

Один человек от каждой команды получает заготовку из журнала «Многогранники». Задание склеить многогранник. Данное задание выполняется, пока другие члены команды вспоминают и записывают формулы и решают задачи «Диагонали многоугольника».

  1. Последний конкурс «Поэтический»

Всем известно стихотворение про биссектрису

«». Попробуйте придумать небольшое стихотворение про высоту треугольника.

Стихотворение оценивается 5 баллами. Если команда придумает несколько стихотворений, то каждое  оценивается  5 баллами.

  1. Пока жюри подводит итоги игры, все члены команды могут пройти небольшое психологическое тестирование.

«Ребята, вы уже достаточно много знаете о геометрических фигурах. Оказывается, что и геометрические фигуры могут кое-что рассказать о вас! Посмотрите на слайд и выберите фигуру, которая показалась вам симпатичной.

А теперь давайте посмотрим на результаты:

  1. Подведение итогов, награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрия это интересно! Игра для восьмиклассников! Учителя математики : Кудряшова Ольга Александровна и Морозова Наталья Викторовна

Слайд 2

Геометрия это интересно! И гра для восьмиклассников! Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. Блез Паскаль

Слайд 3

БЛИЦ Задачи Периметр квадрата 40, найдите площадь этого квадрата. Полупериметр пятиугольника равен 6, найдите его периметр. Сколько вершин у многоугольника, все углы которого прямые? Периметр треугольника равен 12, найдите сторону ромба с таким же периметром. Площадь треугольника равна 36, какова сторона равновеликого квадрата? Чему равна сумма внутренних углов выпуклого шестиугольника? Чему равна сумма внешних углов треугольника, взятых по одному при каждой вершине? На сколько процентов уменьшится площадь квадрата, если уменьшить его сторону в 2 раза. Найдите сторону квадрата, диагональ которого равна . Медиана разделила данный треугольник на два треугольника, причем площадь одного из образовавшихся треугольников равна 13. Найдите площадь данного треугольника.

Слайд 4

Как называется треугольник, стороны которого пропорциональны числам 3, 4, 5 и почему ?

Слайд 5

Египетский треугольник

Слайд 6

10 10 10 10 8 4 6 6

Слайд 7

Вырезать из бумаги квадрат 10*10 см и разрезать его на 4 равные части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата ; 2 ) равнобедренный прямоугольный треугольник, боковые стороны которого 10 см и разрезать его на 4 равные части так, чтобы из них можно было сложить квадрат ; 3 ) прямоугольник со сторонами 8см и 4 см и разрезать его на 4 части так, чтобы из них можно было сложить квадрат ; 4) квадрат со стороной 6 см и разрезать его на треугольник и четырехугольник , чтобы из них можно было сложить треугольник .

Слайд 8

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» Разрезать на 4 равные части, чтобы из них можно было сложить квадрат . Разрезать на 4 равные части, чтобы из них можно было сложить два квадрата . Вырезать из бумаги квадрат 10*10 см, 2 ) равнобедренный прямоугольный треугольник, боковые стороны которого 10 см

Слайд 9

Разрезать на треугольник и четырехугольник , чтобы из них можно было сложить треугольник . Разрезать на 4 части, чтобы из них можно было сложить квадрат . Вырезать из бумаги 3 ) прямоугольник со сторонами 8см и 4 см, 4) квадрат со стороной 6 см. « Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Слайд 10

За 5 минут сделайте рисунок, который объясняет происхождение шуточной фразы: «Пифагоровы штаны во все стороны равны!»

Слайд 11

Пифагоровы штаны во все стороны равны!

Слайд 12

Запишите в таблицу все известные вам формулы площадей геометрических фигур .

Слайд 13

Многоугольники Диагональ многоугольника – отрезок, соединяющий две несоседние вершины . 1. Сколько диагоналей можно провести из одной вершины А) пятиугольника, Б) девятиугольника, В) n –у гольника . 2. Сколько всего диагоналей можно провести А) в пятиугольнике, Б) в девятиугольнике, В) в n –у гольнике .

Слайд 14

Сколько диагоналей можно провести из одной вершины А) пятиугольника 2 Б) девятиугольника 6 В) n –у гольника n-3 Сколько всего диагоналей можно провести А) в пятиугольнике 5 Б) в девятиугольнике 27 В) в n–у гольнике (n-3)*n:2

Слайд 15

Могут ли фигуры рассказать о нас? Прямоугольник Круг Ломаная Квадрат Треугольник

Слайд 16

Ему соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, смел. Ему интересно все происходящее. Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность. Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Символ творчества. Ему нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и эмоциональный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический час "Это интересно знать!"

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.Ломоносов)...

Интересные математические факты

Интереснные математические факты для занятий на кружке....

Математическая викторина в 5 - 6 классах "Это интересно!!!"

Викторина проводится в виде игры между несколькими командами, составленными из учеников 5 - 6 классов.В викторине задачи на смекалку, сообразительность, математические загадки....

Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»

Результаты Всероссийского конкурса  «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»http://www.school-russia.prosv....

Интересное изучение интересного писателя

Горький вышел в ряд писателей мирового уровня, не имея при этом высшего образования, но постоянно занимаясь самообразованием, он оттачивал своё писательское мастерство на жизненном материале. Позже Го...

Математическая игра «Интересные факты о России в цифрах»

Математическая игра "Интересные факты о России в цифрах" для учащихся 5-9 классов. Это командная игра развивает у учащихся  познавательные способности, расширяет знания о стране в котор...