Рабочая программа по геометрии 9 класс Л.Н.Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Ветошникова Татьяна Павловна

Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания, календарно-тематическое планирование, пояснительная записка, описание предмета и т д) по учебнику Л.Н.Атанасян

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geom_9_kl_l.n.atanasyan.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15» г.Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ.

на заседании методического

с заместителем

Директор МБОУ «ООШ

объединения

директора

№ 15»

учителей  __________

по учебно-

______________ цикла

воспитательной работе.

____________И.В. Плеханова

Протокол №____от

Зам. дир. по УВР

«____»________20___г.

_______________

Руководитель МО

М.Н. Булгадаева

______________

«_____»________20____г.

«_____»________20____г.

Рабочая учебная программа по

__________________________________геометрия____________________________________

(наименование учебного предмета \ курса)

________________________________основное, общее, 9класс_______________________

(уровень образования  \ класс)

____________________________________2017-2018уч год___________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе _в соостветствии с программой, учебник Л.С.Атанасян________________

(название стандартов, наименование программы)

Программу составил ___учитель математики Т.П.Ветошникова____________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

  • Улан-Удэ

20_17___ год

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

      1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2)     Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

3) Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

   Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

   Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с  учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 часа в неделю,  всего 68 часов.

Тематическое планирование уроков

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

повторение

2

-

2

Векторы

7

1

3

Метод координат

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

         16

2

5

Длина окружности и площадь круга

12

1

6

Движение

8

1

7

Начальные сведения из стереометрии

8

9

Повторение. Решение задач

5

1

Итого:

68

7

УМК:

  • Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010
  • Атанасян Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008.
  • Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя  [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.
  • Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. [Текст] / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007.

Содержание курса

Векторы. Метод координат

 Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.  

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

   Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.  

Длина окружности и площадь круга

    Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии

Повторение. Решение задач

Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных геометрических фигур, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний.

Требования к математической подготовке

Тема 1. «Векторы»

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

•        Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

•        Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.

•        Применение векторов к решению задач.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

•        Знать основные понятия, связанные с векторами.

•        Уметь производить операции над векторами.

•        Уметь вычислять значения геометрических величин.

  •    Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.

Уровень возможной подготовки обучающегося

•      Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

•      Уметь производить операции над векторами.

•      Уметь вычислять значения геометрических величин.

  •   Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
  •   Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  •  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Тема 2. «Метод координат»

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

•        Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

•        Координаты вектора.

•        Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум   неколлинеарным векторам.

•        Простейшие задачи в координатах.

•        Уравнение окружности.

•        Уравнение прямой.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

•        Уметь производить операции над векторами.

•        Уметь вычислять значения геометрических величин.

  •    Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.

Уровень возможной подготовки обучающегося

•        Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  •    Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
  •   Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  •   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Уровень обязательной подготовки выпускника

sr46

Уровень возможной подготовки выпускника

sr47

Тема 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

•     Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.

  • Угол между векторами.

•     Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

•     Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

•     Скалярное произведение векторов.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

•      Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

•      Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

Уровень возможной подготовки обучающегося

•       Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

•       Уметь производить операции над векторами.

•       Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Уровень обязательной подготовки выпускника

sr103

Уровень возможной подготовки выпускника

sr105

Тема 4. «Длина окружности и площадь круга» (12 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

•     Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.

•     Длина окружности, число π; длина дуги.  

  • Площадь круга и площадь сектора.
  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

•     Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

•     Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
  • Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.
  • Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый его угол равен  а) 60о;  б)135о; в) 150о?
  • Найдите площадь правильного восьмиугольника, если радиус его вписанной окружности равен 6 см.
  • Найдите длину дуги окружности радиуса 12 см, если ее градусная мера равна  60о.
  • Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В круг, площадь которого равна 36р см2, вписан правильный шестиугольник. Найдите сторону шестиугольника и его площадь.
  • Постройте правильный восьмиугольник, сторона которого равна данному отрезку.
  • Даны два круга. Постройте круг, площадь которого равна сумме площадей данных кругов.

Тема 5 «Движение» (8 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические преобразования.
  • Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Примеры движений фигур.
  • Симметрия фигур.
  • Осевая симметрия и параллельный перенос.
  • Поворот и центральная симметрия.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
  • Уметь решать геометрические задачи на построение.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Даны точка О и треугольник АВС. Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник АВС при центральной симметрии с центром О. Что представляет собой фигура F?
  • Постройте треугольник, который получается из данного треугольника АВС поворотом вокруг точки А на угол 160о против часовой стрелки.

Тема 6 «Начальные сведения из стереометрии» (8 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические тела и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Правильные многогранники.
  • Тела и поверхности вращения.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел  и отношений между ними.
  • Уметь решать геометрические задачи на построение.
  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Диаметр основания цилиндра равен 1 м. высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
  • Сумма площадей трех граней прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, равна 404 дм2, а его ребра пропорциональны числам 3, 7 и 8. Найдите диагональ параллелепипеда.

Тема 7 «Об аксиомах геометрии (2 часа)

Тема 8 «Обобщающее повторение» (9 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.
  • Геометрические преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

•     Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника.
  • Четырехугольники и многоугольники.
  • Окружность и круг.
  • Измерение геометрических величин.
  • Векторы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?
  • Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.
  • С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).
  • В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.
  • Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.
  • Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите:  а) углы ромба;  б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.
  • Хорда окружности пересекает ее диаметр под углом  30о и делится им на части, равные  12 см  и  6 см.  Найдите расстояние от середины хорды до диаметра.
  • Дан луч ОА.  Постройте фигуру, центрально-симметричную ему относительно точки  О. Что это за фигура?
  • Как расположены относительно друг друга две окружности  (О1; R1) и (О2; R2), если  О1О2 = 2 см, R1 = 4 см  и R2 = 6 см?
  • Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.

Тематическое планирование по геометрии 9 класс Атанасян

 тема

1-2

   Повторение        10.09-11.09

3

Понятие вектора.Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

4

Сумма и вычитание двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

5

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

6

Произведение  вектора на число.

7

Применение векторов к решению задач

8-9

Средняя линия трапеции

10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

11

Координаты вектора

12-13

Простейшие задачи в координатах.

14

Уравнение окружности. Решение задач

15

Уравнение прямой

16-17

Решение задач.

18

Контрольная работа №1 «Метод координат»

19

Подготовка к ГИА

20-22

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

23

Теорема о площади треугольника.

24

Площадь треугольника. Теорема синусов.

25

Теорема косинусов.

26-27

Решение треугольников.

28

Измерительные работы

29

Скалярное произведение в векторов.

30

Полугодовой тест.

31

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

32

33

Применение скалярного произведения векторов к решению задач

Решение задач.

34

Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника.

 Скалярное произведение векторов».

35

Подготовка к ГИА

36

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

37

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

38

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и

радиуса вписанной окружности.

39

Построение правильных многоугольников.

40

Длина окружности

41

Длина окружности. Решение задач

42

Площадь круга..

43

Площадь кругового сектора.

44-45

Решение задач по теме «длина окружности и площадь круга»

46

Контрольная работа №4. «Длина окружности и площадь круга»

47

Подготовка к ГИА

48

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

49

Свойства движенийСимметрия.

50

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия »

51

Параллельный перенос.

52

Поворот.

53

Решение задач теме «параллельный перенос. Поворот»

54

Решение задач по теме «Движение»

55

Контрольная работа №5. «Движения»

56

Предмет стереометрии. Многогранник.

57

Призма. Параллелепипед.

58

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

59

Пирамида.

60

Цилиндр.

61

Конус.

62

Сфера и шар.

63

Об аксиомах планиметрии

64-65

Итоговой повторение.

67

Годовой тест.

68

Подготовка к ГИА.

Календарно-тематическое планирование

Раздел№1. Повторение курса 8 класса

1-2.   Повторение        10.09-11.09

Раздел№2 Векторы (10часов)

Модуль1. Определение вектора. Действия над векторами.

Цели ученика: изучение темы «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

  • Иметь представление о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов.
  • Овладеть умениями:

Выполнять сложение и вычитание векторов, построение суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника и параллелограмма.

Цели педагога: создать условия:

  •  Для формирования представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов.
  • Формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов.
  • Усвоения навыков изображения и обозначения векторов, откладывание от точки вектора равного данному.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Вид

контроля

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

3

Понятие вектора.

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

УОНМ,

УЗИМ

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Исследовательская работа, устный опрос.

ФО  стр.213

в1-6

ИРД

п.76-78, №742,743

746,749,

17.09

4

Сумма и вычитание двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

УОНМ УПЗУ

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

(К): договариваться и приходить к общему решению, в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Коррекция знаний, устный опрос

уметь строить сумму двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя  способами

ФО стр.213

в7-10

ИРД

п.79-80,

№754, 759, 763вб

18.09

5

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

УОНМ

УПЗУ

ФО, в11-12

ИРК

п.82 №757, 764б,767

24.09

6

Произведение  вектора на число.

1

УОНМ

(Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

(П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

(К): контролировать действия партнера.

Коррекция знаний, тестирование, устный счет.уметь строить произведение вектора на число; среднюю линию трапеции; на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; применять эти правила при решении задач; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

ФО стр.213

в14-17, ИРД

п.83,№775 776ав,786 б 780а

25.09

7

Применение векторов к решению задач

1

УПЗУ,
 УЗИМ

ФО, ИРУ,

п.84 №788,785

1.10

8-9

Средняя линия трапеции

2

УПЗУ

УЗИМ

ФО,

ИРД, СР

п.85,№787 794, 796

2.10-8.10

Глава 10. Метод координат.(10час)

Цели ученика:

Изучение модуля «Координаты вектора» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

  • Иметь представление о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора.
  • Овладеть умениями:
  • -раскладывание вектора по двум неколлинеарным векторам.
  • -нахождение координат вектора, координат суммы и разности векторов.
  • - решение простейших задач методом координат.

Цели педагога:

Создать условия:

  • Для формирования представлений о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора.
  • Формирование умений раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • Усвоения навыков нахождения координат вектора, координат суммы и разности векторов, решения простейших задач методом координат,применение полученных знаний при решении задач.

  10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

УЗИМ

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

(К): договариваться и приходить к общему решению, в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФОстр.249 в1-8 ИРД

С-1

п.86,

№911вг,

912жез,

9.10

11

Координаты вектора

1

УОНМ

УЗНМ

уметь применять знания при решении задач в комплексе

ФО ,

ИРД, СР

п.86,87, №798,795, 990а

15.10

12-13

Простейшие задачи в координатах.

2

УПЗУ

уметь определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФОстр.249

в 9-13

ИРД, ИРК

С-2

п.88,89, , 935,952

2)947б, 949а, 951б

16.10

22.10

14

Уравнение окружности. Решение задач

1

УОНМ

УЗИМ

Исследовательская работа, устный опрос.

знать уравнение окружности;

уметь решать задачи на применение формулы

ФО стр.249

ИРД, С-3

п.91,№969б, 981,1002

23.10

15

Уравнение прямой

1

УОНМ

УЗИМ

(Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

(П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

(К): контролировать действия партнера.

Исследовательская работа, устный опрос.

знать уравнение прямой; уметь решать задачи на применение формулы

ФО, СР

в.1-21, с.249 №972б,984

29.10

16-17

  Решение задач.

2

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет.

знать уравнения окружности и прямой; уметь решать задачи

ФО

ИРД,ИРК

967,970, 978, 979

30.10-

5.11

18

Контрольная работа №1 «Метод координат»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

знать уравнение прямой;уметь решать задачи на применение формулызнать уравнение прямой;

уметь решать задачи на применение формулы

КР-1

Задачи по готовым чертежам

6.11

19

Подготовка к ГИА

1

УОСЗ

(Р) – понимают причины неуспеха,

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

тесты

тесты

12.11

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (16час)

Цели ученика: изучение модуля  «Синус, косинус и тангенс угла» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

  • Иметь представление о понятиях синуса, косинуса и тангенса угла, об основных тождествах.
  • Овладеть умениями:
  • Пользование формул основных тригонометрических формул
  • Нахождение значений синуса, косинуса и тангенса угла от 0 до 1800, пользование таблицей Брадиса.

Цели педагога:

Создать условия:

  • Для формирования представлений о синусе, косинусе и тангенсе угла от 0 до 1800, об основном тригонометрическом тождестве;
  • .Формирование умений  пользоваться формулами основных тригонометрических тождеств;
  • Усвоения навыков нахождения значений синусов, косинусов и тангенсов угла от 0 до 1800 , пользоваться таблицей Брадиса.

20-22

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

3

КУ

УОНМ УЗИМ

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО стр.271 в 1-6, ИРД

С-4

п.93-95, №1013, 1015,10181019

13.11-20.11

23

Теорема о площади треугольника.

1

УОНМ УПЗУ

уметь находить значения  и тангенс угла от00 до 1800

ФО, МД

п.93-95 №1017в1018б,1019г

26.11

24

Площадь треугольника. Теорема синусов.

1

УОНМ

УОСЗ

уметь выводить формулу площади угольника; применять формулу при решении задач

знать теорему синусов

ФО стр.271 в 7,8

ИРД

п.96-97 №1021,

1024,1027

27.11

25

Теорема косинусов.

1

УОНМ,

УПЗУ

знать вывод формулы;

уметь применять формулу при решении задач

ФОстр.271 в9, ИРД,

С-5

п.98, 1027,1032

3.12

26-27

Решение треугольников.

2

УЗИМ

УОНМ УПЗУ

уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО стр.271 в10, С-6

ИРД, ИРК

п.99,  №1025адез 1028

4.12-10.12

28

Измерительные работы

1

УОНМ

применять тригонометрические формулы при проведении измерительных работ на местности

УПЗУ

п.93-100 №1034,

1064

11.12

29

Скалярное произведение в векторов.

2

УОНМ

УЗИМ

(Р) – понимают причины неуспеха,

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и следствия из неё

Уметь: доказывать теорему находить углы между векторами используя формулу скалярного произведения в координатах

Исследовательская работа, устный счет.

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

применять полученные знания при решении задач

ФО, ПР,

ИРД

п.101-104

№1044в,

1047а,

17.12

30

Полугодовой тест.

1

СК

тест

Задания по карточкам

18.12

31

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

2

УОНМ

УЗИМ

УОСЗ

По чертежам

24.12

32

33

Применение скалярного произведения векторов к решению задач

Решение задач.

1

УЗИМ,

УПЗУ

УОК,МД, ИРД

п.93-104

№1065,

1068,1060а,1061б

25.12

14.01

34

Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

УПЗУ

КР-3

Задания по готовым чертежам.

15.01

35

Подготовка к ГИА

1

УОСЗ

(Р) – понимают причины неуспеха,

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

применять полученные знания при решении задач

СУ

Тесты.

21.01

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.(12час)

Цели ученика: изучение модуля  «Правильные многоугольники » и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

  • Иметь представление о многоугольнике, выпуклом  многоугольнике , правильном многоугольнике , о вписанной и описанной окружности, свойствах касательной к окружности.
  •  Овладеть умениями:
  • Применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника, вычисление угла правильного п- угольника.
  • Построения вписанной и описанной окружности около данного правильного  многоугольника, правильных  многоугольников.

Цели педагога:

Создать условия:

  • Для формирования представлений о правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности;
  • .Формирование умений  применять вычисления суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного n-угольника;
  • Усвоения навыков построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников.

36

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

УОСЗ

(Р): вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

(П): ): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

(К): контролировать действия партнера.

(Р) – понимают причины неуспеха,

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Коммуникативные: котролировать действия партнера.

(Р): осуществлять итгвый и пошаговый котроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Исследовательская работа, устный счет.

уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО стр.290в

1-4, ИРД

ИРК

п.105-107, №1081ад, 1084ав, 1083г

22.01

37

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ,УЗИМ

уметь находить для правильного многоугольника центры вписанной и описанной окружности ,

 а также их радиусы

ФО, СР,

карточки

28.01

38

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

УОНМ

УЗИМ

уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; строить правильные многоугольники

ФОстр.290

в5-7, ИРД

п.108, №1087,

1088,

1094аб

29.01

39

Построение правильных многоугольников.

1

УОНМ,УПИМ

уметь строить некоторые правильные многоугольники

ФО

п.109

№1095,

1096,1097

4.02

40

Длина окружности

1

УОНМ

УПЗУ

уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО стр.290

в 8-12,МД

ИРД

п.110, №1109вг, 1106,

1104а

5.02

41

Длина окружности. Решение задач

уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

11.02

42

Площадь круга..

1

УОНМ

УЗИМ

уметь вычислять площадь круга

уметь находить площадь кругового сектора, площадь кольца

решать задачи на зависимости между R, r, an; решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

уметь находить площадь кругового сектора, площадь кольца

решать задачи на зависимости между R, r, an; решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Коррекция знаний, тестирование, устный счет.

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

ФО, ИРД

п.105-111

1114,1115

12.02

18.02

43

Площадь кругового сектора.

1

ФО,ИРД

п.112,

№1121,

1128,1124

19.02

44-45

Решение задач по теме «длина окружности и площадь круга»

1

УПЗУ

ФО, СР

п.105-112

№1107,

1132,

25.02-26.02

46

Контрольная работа №4. «Длина окружности и площадь круга»

1

КУ

КР-4

п.105-112

№137,1104а1104д,

1105б,

1116в

29.02

47

Подготовка к ГИА

1

УОНМ

УЗИМ

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Применять полученные знания

ФО, СР

тесты

3.03

Глава 13 Движение. (8час)

Цели ученика: изучение модуля «Движение и перенос» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

  • Иметь представление об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии.
  •  Овладеть умениями:
  • Применение свойства движений при решении задач.
  • Совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной ;
  • Доказательства теорем о том, что параллельный перенос есть движение;
  • Применение полученных знаний при решении задач.

Цели педагога:

Создать условия:

  • Для формирования представлений об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии;
  • Формирование умений  применять свойства движений при решении задач;
  • Совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии;
  • Умение доказывать теорему о том, что параллельный перенос есть движение;
  • Усвоения навыков применения полученных  знаний при решении задач.

48

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

УОНМ

отображение плоскости на себя

знать , что является движением плоскости

ФОстр.303в13ИРД

п.113, 114,

4.03

49

Свойства движенийСимметрия.

1

УОНМ, УПЗУ

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

(Р) – понимают причины неуспеха,

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО, стр.303

в2-13, С-9

п.114,115, №1149, 1151,1153

10.03

50

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия »

1

УОНМ, УПЗУ

ФО, стр.303

в2-13, С-9

№1152,1154

11.03

51

Параллельный перенос.

1

УПЗУ УОНМ

УОСЗ

знать свойства параллельного переноса;

уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор

ФОстр.303 в14,15

ИРД

п.116, №1163, 1165

17.03

52

Поворот.

1

УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

Фронтальный опрос, творческие задания.

уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО в16,17, С-10

п.117, №1167, 1169,1170

18.03

53

Решение задач теме «параллельный перенос. Поворот»

1

УПЗУ

уметь решать задачи с применением движения

ФО, ИРД

п.113-117,1219,1220,1221,1222

24.03

54

Решение задач по теме «Движение»

1

УОСЗ

(Р) – понимают причины неуспеха,

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

ФО, ИРД

п.113-117,1219,1220,1221,1222

25.03

55

Контрольная работа №5. «Движения»

1

КУЗ

КУ

Решение тестов

26.03

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (8час)

Цели ученика:

Проведение самоанализа знаний, умению и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 9 класс при обобщающем повторении пройденных тем. Для этого необходимо: овладеть умением использовать приобретенные знания, в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Цели педагога:

Создать условия:

  • Для формирования представлений о фигурах в пространстве: цилиндр, шар, призма, куб, пирамида. Ввести понятия граней, вершин, оснований фигур в пространстве;
  • Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний  и умений в практической деятельности повседневной  жизни;
  • Формирования умений для итерирования в личный опыт новый, в том числе самостоятельно полученной информации.

56

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

УОСЗ

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения

об инф-ции,нужной для

решения задач

 (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения

об инф-ции,нужной для

решения задач

 (К) – умеют

критично относиться к  своему мнению

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Коммуникативные: котролировать действия партнера.

(Р): осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П): проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные: оценватьправильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Фронтальный опрос, работа у 15.04доски, дифференцированные знания.

ИРУ

п.118-119

№1188

7.04

57

Призма. Параллелепипед.

1

УИНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО, ИРД

п.120-121

рис.3

1146абв

8.04

58

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО, ИРД

п.122-123

№1193а,

1196,1198

14.04

59

Пирамида.

1

УИНМ

Исследовательская работа, устный счет.

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО

№1202б

1211а,

1207

21.04

60

Цилиндр.

1

УИНМ

Исследовательская работа, устный счет. Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО, ИРД

п.125, №1214а,

1244

22.04

61

Конус.

1

УИНМ

Исследовательская работа, устный счет. Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

с/р №10

Задачи по готовым чертежам

28.04

62

Сфера и шар.

1

УИНМ

Исследовательская работа, устный счет. Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО

ИРД

Задачи по готовым чертежам

63

Об аксиомах планиметрии.

1

УИНМ

Исследовательская работа, устный счет.

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные знания.

ФО,

п.126

№1220а,1219

29.04

64-65

Итоговой повторение.

2

УОСЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

ФО

п.127

№1224,

1225

5.05-6.05

67

Годовой тест.

1

КУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

конспект

приложение№1и 3

12.05

68

Подготовка к ГИА.

1

УОСЗ

тест

тесты

13.05

        Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ  урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Формы контроля

ФО – фронтальный опрос

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК индивидуальная работа по карточкам

с/р №1 – самостоятельная работа

к/р №1 – контрольная работа

ИДЗ – индивидуальное домашнее задание

ПР – проверочная работа

МД – математический диктант

Т – тестовая работа

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценивания  тестовых работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.

Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформулированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

• возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала.

Литература для учителя

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
  2. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.- М.: Знание,1981.
  3. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. /М.: Центр «Педагогический поиск»,2000.
  4. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 – 11 классы. М.: Дрофа, 2000.
  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
  6. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г.  Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
  7. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
  8. Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
  9. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
  10. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о психологии.- М.: Просвещение,1983.
  11. Фридман Л.М. Учись учиться математике.- М.: Просвещение,1985.

Литература для учащихся

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г.  Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
  3. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
  4. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 1992
  5. Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...