Перпендикулярность в пространстве
методическая разработка по геометрии (10 класс)

Методическая разработка с использованием слайдов для интерактивной доски. Разработка содержит необходимый теоретический материал и ряд учебных задач, снабженных иллюстрациями. Задания способствуют развитию логического мышления, пространственного мышления, усвоению геометрических понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка

"Перпендикулярность в пространстве"

Урок геометрии в 10 классе.

Цель:  развивать пространственное и логическое мышление на геометрическом материале.

Задачи:

Личностные: смыслообразование; важность изучения геометрии  для построения дальнейшей личной образовательной траектории.

Познавательные: развитие логического мышления, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие умения анализировать двухмерное изображение трехмерных объектов; развитие умения выдвигать и обосновывать предположения, делать выводы.

Регулятивные: развитие умения планировать и контролировать собственную деятельность, находить способы решения учебной задачи, оценивать и корректировать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: развитие умения  строить  монологическое и диалогическое высказывание; развитие умения строить рассуждение, доказывать или опровергать выдвинутый тезис.

Предметные:

Создать условия для освоения обучающимися понятия "перпендикуляр", развития умения решать геометрические задачи, требующие пространственного мышления.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Задача этапа

Предлагаемый учебный материал

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Припоминание обучающимися понятий, необходимых для решения новых учебных задач

Вопросы, касающиеся определений "плоскость", "перпендикуляр", "тетраэдр", "высота"

Припоминают  соответствующие понятия, отвечают на вопросы.

Проблемный вопрос

Целеполагание, формирование УУД

Проблемный вопрос: каково будет определение перпендикулярность в пространстве?

Формулировка определения: Две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если они образуют прямой угол.

Принимают учебную задачу, формулируют определение; сравнивают собственную формулировку с формулировкой, данной учителем; выполняют задание на поиск перпендикулярных прямых.

Открытие новых знаний

Введение нового понятия, формирование УУД

Определение прямой, перпендикулярной плоскости

Знакомятся с новым понятием, встраивают его в систему уже имеющихся понятий

Применение знаний в новой ситуации

Освоение понятия, формирование УУД

Решение задач

Приложение 1 (презентация)

Решают задачи, предложенные учителем; проверяют решение по образцу; доказывают правильность решения.

Организация самостоятельной деятельности

Закрепление новых понятий и умений

Домашнее задание

Приложение 1 (презентация)

Принимают учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по теме " Перпендикулярность в пространстве" 10 класс

В материале представлены карточки с задачами по темам "Теорема о трех перпендикулярах", "Двугранный угол", "Угол между прямой и плоскостью", "Перпендикулярность плоскостей". Каждая карточка содержит 4...

Зачёт "Перпендикулярность в пространстве"

Вопросы и задачи к зачёту. Учебник Л.С. Атанасяна....

Перпендикулярность в пространстве

Презентации к урокам геометрии по теме перпендикулярность в пространстве...

Теория к зачёту по теме "Перпендикулярность в пространстве" 10 класс (учебник Атанасяна).

Билеты к зачёту по теме "Перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве" геометрия 10 класс....

Задачи к зачёту по теме "Перпендикулярность в пространстве" геометрия 10 класс

Задачи для обобщения темы "Перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве" (10 класс)....

Проект обобщающего урока по теме "Перпендикулярность в пространстве"

Содержание: 1. вопросы по проверке теоретической части раздела "Перпендикулярность в пространстве"                           2.Зад...

Контрольная работа по геометрии по теме "Перпендикулярность в пространстве"

Предлагаю 4 варианта для проведения контрольной работы по геометрии в 10 классе....