Рабочая программа Геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Камалова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по Геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян (2часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7gd_atanasyan.docx59.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ 1 от «30» августа  2020 года

Руководитель МО

________________/С.В. Кранина/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №46-13-743/9

от «31» августа 2020 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/Т.Г.Литвинова/

«30» августа2020 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по геометрии

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 7г,д

Количество часов 70          Уровень базовый

 (базовый, углубленный)            

                                                                

Ф.И.О. учителя Камалова Татьяна Юрьевна

Квалификационная категория: без категории

                                                                

Сургут, 2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7г, д классов составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 №223);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2016 (серия «Стандарты второго поколения»);

Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010). Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении  задач  и доказательстве теорем;
  • научить решать геометрические  задачи  на доказательства и вычисления;
  • подготовить к дальнейшему изучению  геометрии  в последующих классах.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа  в неделю (35 учебных недель).

Результаты освоения программы

Личностные результаты

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.8.2 Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.8.2 Содержательного раздела

Приоритетные метапредметные образовательные результаты[1]

Овладение метапредметными умениями

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий - концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,

- выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать математические модели;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

Коммуникативные УУД:

-определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в учебной и познавательной деятельности;

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты[2]

Код требования (КУ)[3]

Ученик научится

1.

Использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира

5.2

2

Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения

5.2

3

Использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла

5.1

4

Решать задачи на вычисление градусных мер углов от  до  с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов

5.1

5

Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств

7.8

6

Решать несложные задачи на построение циркуля и линейки

5.2

7

Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

5.1

Ученик получит возможность научиться

1

Овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

7.8

2

Овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

5.2

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые

7.1.1

7.1.2

7.1.3

2

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

7.2.1

7.2.2

7.2.4

3

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

7.1.3

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

7.2.5

7.2.6

7.2.7

5

Повторение

Повторить и обобщить изученный материал

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

количество

самостоятельных работ

контрольных работ

  1. 1

Начальные геометрические сведения.

10

6

1

  1. 2

 Треугольники.

17

6

1

3

Параллельные прямые.

13

6

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

6

2

5

Повторение. Решение задач

12

1

Итого:

70

24

6

1 четверть

18

6

2

2 четверть

13

5

1

3 четверть

21

7

2

4 четверть

18

6

1

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[4]

1

Геометрия. 7-9 классы: учеб.

Л.С.Атанасян,С.Б.Кадомцев,    В.Ф.Бутузов и др

Единая коллекция ЦОР

scool-collection.edu.ru

2

Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний

А.П. Ершова

нет

Методические пособия

1

Поурочное планирование

Гаврилова Н.Ф.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

Единая коллекция ЦОР

scool-collection.edu.ruгеометрия 7-9

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольника. Построение треугольника. Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника

2

«Карман для учителя математики»

http://karmanform.ucoz.ru.

Параллельные прямые.

Треугольник

3

Я иду на урок математики (методические разработки):

www.festival.1sepember.ru

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых.Свойства параллельных прямых.

4

ФЦИОР

http://www.fcior.edu.ru

Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5

Завуч. Инфо Методическая библиотека

http://www.zavuch.info/methodlib/5/

Повторение

6

Уроки – конспекты  

www.pedsovet.ru

Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения

 ФАКТ

Используемые ресурсы[5]

Контролируемые элементы содержания (КС)[6]

Контролируемые умения

(КУ)

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

1

Прямая и отрезок.

7.1.1

5.2

2

Луч и угол.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.1

5.2

3

Сравнение отрезков и углов.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.1

5.2

4

Измерение отрезков.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.1.1

5.1

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.1

5.1

6

Измерение углов.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.1.1

5.1

7

Смежные и вертикальные углы.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.2

5.1

5.2

8

Перпендикулярные прямые.

7.1.3

5.2

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.1

7.1.3

5.1

10

Контрольная работа №1  по теме «Начальные геометрические сведения»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.1

7.1.3

5.1

5.2

Глава 2. Треугольники.  17 ч

11

Треугольник.

7.2

5.2

12

Первый признак равенства треугольников.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.4

7.8

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

http://karmanform.ucoz.ru.

7.2.4

5.1

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.1

5.2

7.8

15

Свойства равнобедренного треугольника.

7.2.2

5.2

7.8

16

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.2

7.8

17

Второй  признак равенства треугольников.

7.2.4

7.8

18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.4

5.2

7.8

19

Третий признак равенства треугольников.

http://karmanform.ucoz.ru.

7.2.4

5.2

7.8

20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.4

7.8

21

Окружность.

http://karmanform.ucoz.ru.

7.5.2

7.5.3

5.2

22

Примеры задач на построение.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.5.1

7.2.1

5.2

23

Решение задач на построение.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.1.4

5.2

24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.4

5.1

25

Решение задач по теме «Треугольники»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.1

5.1

26

Решение задач по теме «Треугольники».

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.2

5.1

27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.1

7.2.2

5.1

5.2

Глава 3. Параллельные прямые. 13 ч

28

Признаки параллельности двух прямых.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.3

5.2

7.8

29

Признаки параллельности двух прямых.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.3

5.2

7.8

30

Практические способы построения параллельных  прямых.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.1.4

7.5.1

5.2

7.8

31

Контрольная работа за 1 полугодие

5.2

7.8

32

Решение задач по теме «Признаки параллельности  прямых»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.3

5.2

7.8

33

Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

7.1.3

5.2

7.8

34

Свойства параллельных прямых.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.3

5.2

7.8

35

Свойства параллельных прямых.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.1.3

5.2

7.8

36

 Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.3

5.2

7.8

37

 Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.1.3

5.2

7.8

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

http://karmanform.ucoz.ru.

7.1.3

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

7.1.3

5.2

7.8

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.1.3

5.2

7.8

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  18 ч

41

Сумма углов треугольника.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.2.6

7.8

42

Сумма углов треугольника. Решение задач.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.6

5.1

7.8

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

7.2.7

5.1

7.8

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.7

5.1

7.8

45

Неравенство треугольника.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.2.5

5.1

7.8

46

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.5

72.6

7.2.7

5.1

7.8

47

Прямоугольные треугольники.

7.2.3

5.2

48

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

7.2.3

5.2

7.8

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.4

5.2

7.8

50

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

7.2.4

7.2.3

51

Построение треугольника по трём элементам.

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.4.2

5.2

52

Построение треугольника по трём элементам.

http://karmanform.ucoz.ru.

7.2.5

7.1.2

5.2

53

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

7.2.5

7.1.2

5.2

54

Решение задач на построение.

5.2

55

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

7.2.7

5.1

7.8

56

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.2.3

5.1

7.8

57

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»

http://www.zavuch.info/methodlib/5/

5.1

7.8

58

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами  треугольника»

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. 7 класс

5.1

7.8

Повторение. Решение задач.  11 ч  

59

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.1.1

5.2

60

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

7.1.1

5.2

61

Повторение по теме «Треугольники»

http://karmanform.ucoz.ru.

7.2.1

5.1

7.8

62

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

http://www.zavuch.info/methodlib/5/

7.2.4

5.2

7.8

63

Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

7.2.4

5.2

7.8

64

Повторение по теме « Параллельные прямые»

http://karmanform.ucoz.ru.

7.1.3

5.2

7.8

65

Повторение по теме « Параллельные прямые».

http://www.zavuch.info/methodlib/5/

7.1.3

5.2

7.8

66

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

http://www.zavuch.info/methodlib/5/

7.2.7

5.1

7.8

67

Повторение по теме  «Задачи на построение»

scool-collection.edu.ru  геометрия 7-9

5.2

7.8

68

Повторение по теме «Построение треугольника по трём элементам»

http://www.zavuch.info/methodlib/5/

69

Итоговая контрольная работа

5.1

7.8,5.2

70

Анализ итоговой контрольной работы


[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)

[2]Перечень контролируемых умений (КУ) определяется педагогами по предметам: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, иностранные языки, история, обществознание (включая экономику и право), география, биология, химия, физика - на основе Кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования и предмета, опубликованных на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru); по предметам: ИЗО, музыка, технологияФК, ОБЖ - самостоятельно педагогами на основе Основной образовательной программы соответствующего уровня образования, с учётом рекомендаций примерных программ и программ к используемым учебно-методическим комплектам (графа "КУ" заполняется в формате да/нет).

[3]Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)

[4] В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора  

[5]В разделе «Используемые ресурсы» учитель указывает не только учебные пособия, но цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые на уроке

[6]Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология, астрономия, ФК, ОБЖ и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...